Постановление Правительства Саратовской области от 30.01.2025 N 60-П "О мерах по реализации Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2025 года N 60-П
г. Саратов
О мерах по реализации Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
В целях исполнения Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить, что в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
не использованные по состоянию на 1 января 2025 года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации (далее – межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение), подлежат возврату в областной бюджет органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местных бюджетов по возврату остатков межбюджетных трансфертов, в течение первых 15 рабочих дней 2025 года;
не использованные по состоянию на 1 января 2025 года межбюджетные трансферты, предоставленные бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2025 года, если иное не установлено федеральным законом о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.
2. Главным администраторам доходов областного бюджета:
обеспечить контроль за возвратом в областной бюджет из местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации остатков, указанных в пункте 1 настоящего постановления (при наличии таких остатков);
обеспечить возврат не использованных по состоянию на 1 января 2025 года межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Президента Российской Федерации, в доход бюджета, из которого они были предоставлены (при наличии);
принять меры по обеспечению поступления в областной бюджет администрируемых доходов в соответствии с бюджетными назначениями на 2025 год, недопущению возникновения задолженности по текущим платежам;
осуществлять оперативное уточнение невыясненных поступлений с целью их зачисления на соответствующие коды бюджетной классификации Российской Федерации;
осуществлять мероприятия по взысканию дебиторской задолженности в соответствии с утвержденными регламентами реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, являющимся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
представлять в министерство финансов области предложения по внесению изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" с приложением аналитической информации об исполнении администрируемых доходных источников нарастающим итогом с начала года и объяснением причин отклонения фактических поступлений от бюджетных назначений (по мере необходимости);
разрабатывать и вносить на согласование в исполнительные органы области проекты постановлений Правительства области о внесении изменений в перечень главных администраторов доходов областного бюджета, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 30 ноября 2021 года N 1024-П "Об утверждении перечня главных администраторов доходов областного бюджета" (по мере необходимости).
3. Главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета направлять в министерство финансов области предложения по внесению изменений в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 30 ноября 2021 года N 1025-П, не позднее 10 рабочих дней со дня внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и Саратовской области.
4. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить:
не позднее 31 марта 2025 года возврат в областной бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2025 года остатков субсидий, предоставленных из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев принятия решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с частью 18 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и частью 3.18 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (с направлением указанных решений в министерство финансов области);
не позднее 31 марта 2025 года (или в иной срок, предусмотренный нормативными правовыми актами Правительства области о предоставлении соответствующих субсидий, опубликованными до вступления в силу настоящего постановления) возврат в областной бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2025 года остатков субсидий (грантов в форме субсидий), предоставленных юридическим лицам (за исключением государственных бюджетных и автономных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в соответствии с пунктами 2, 7 и 8 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев принятия решения главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в указанных средствах (с направлением указанных решений в министерство финансов области);
не позднее 10 рабочих дней после наступления сроков, определенных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, абзацами четвертым и пятым пункта 14, возврат остатков указанных в соответствующих абзацах средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в доход бюджета, из которого они были предоставлены (при наличии);
возврат в установленном порядке в областной бюджет государственными бюджетными и автономными учреждениями области остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), в объеме, соответствующем недостигнутым показателям государственного задания указанными учреждениями (за исключением случаев их недостижения, установленных частью 26 статьи 6 Федерального закона от 2 ноября 2023 года N 520-ФЗ "О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году");
передачу Управлению Федерального казначейства по Саратовской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению в 2025 году межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в местные бюджеты в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты (далее – полномочия по перечислению межбюджетных трансфертов), за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, включенных в перечень, утвержденный Правительством области;
открытие в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям по перечислению межбюджетных трансфертов (при необходимости);
неснижение при внесении в течение финансового года изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" и (или) в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета объемов расходов областного бюджета в части расходов на оплату труда работников бюджетной сферы и начислений на нее, расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки граждан (за исключением случаев экономии, реорганизации бюджетных учреждений);
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности областного бюджета, государственных бюджетных и автономных учреждений области в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
направление по мере необходимости в министерство финансов области ходатайств о перераспределении зарезервированных в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 9 Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" средств путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, содержащих подробное обоснование и расчеты перераспределяемых сумм с пояснением необходимости их выделения и описанием конкретных результатов их использования, а также (в случае, если средства требуются для достижения результатов, установленных при предоставлении субсидий или иных межбюджетных трансфертов целевого назначения из федерального бюджета) причин недостатка выделенных в рамках софинансирования из федерального бюджета средств на эти цели;
инвентаризацию правовых оснований оказания государственных услуг (выполнения работ) государственными автономными и бюджетными учреждениями области, в том числе по перечням услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и при необходимости разработку проектов правовых актов по урегулированию вопросов оказания государственных услуг (работ) для их включения в региональный перечень (классификатор) Саратовской области государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ (при наличии необходимости);
своевременное направление в министерство финансов области предложений для включения государственных (муниципальных) работ (услуг) в региональный перечень (классификатор) Саратовской области государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ в соответствии с порядком и сроками, утвержденными постановлением Правительства Саратовской области от 25 декабря 2017 года N 680-П "О формировании, ведении и утверждении регионального перечня (классификатора) Саратовской области государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ";
совместно с подведомственными областными государственными учреждениями актуализацию в установленные сроки информации об областных государственных учреждениях, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в порядке, установленном приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и ведения указанного сайта";
заключение соглашений о предоставлении из областного бюджета местным бюджетам субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов (если порядком (правилами) предоставления из областного бюджета соответствующих иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам предусмотрено заключение таких соглашений):
предусмотренных Законом Саратовской области "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" – до 15 февраля 2025 года;
предусмотренных в соответствии с законом области о внесении изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" – не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона области;
включение в соглашения с органами местного самоуправления о предоставлении из областного бюджета местным бюджетам межбюджетных трансфертов на реализацию государственных программ области, в рамках которых реализуются региональные проекты в целях выполнения задач национальных проектов, условия о централизации осуществляемых за счет них закупок (с доведением в пятидневный срок со дня заключения таких соглашений сведений до ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок");
включение в соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий юридическим лицам, в том числе бюджетным и автономным учреждениям, соглашения о предоставлении из областного бюджета местным бюджетам межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионные соглашения, государственные контракты (контракты, договоры) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и законом области об областном бюджете.
5. Установить, что внесение в областную Думу проектов законов области о внесении изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" осуществляется ежеквартально в третьем месяце квартала на основании предложений главных распорядителей средств областного бюджета, направляемых (при необходимости) не позднее 1-го числа второго месяца квартала в министерство финансов области с представлением пояснительной записки, а также в случае наличия потребности в дополнительных бюджетных ассигнованиях областного бюджета финансово-экономического обоснования увеличения расходов и подтверждающих расчетов.
Расчет дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях (включая предлагаемые к увеличению за счет перераспределения действующих расходных обязательств) на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе государственными бюджетными и автономными учреждениями области, а также предложения по предоставлению средств местным бюджетам на осуществление аналогичных расходов для обеспечения муниципальных нужд, должен быть согласован главным распорядителем средств областного бюджета с контрольно-аналитическим комитетом области. Внесение предложений по сокращению бюджетных ассигнований в случае наличия принятых бюджетных обязательств по ним, влекущему необеспеченность данных бюджетных обязательств лимитами, не допускается.
По поручению Губернатора области изменения по отдельным направлениям могут вноситься в иные сроки.
6. Исполнительным органам области обеспечить:
совместно с руководителями организаций курируемых отраслей (по согласованию) достижение темпов роста налоговой базы, учтенных при формировании прогнозных показателей консолидированного бюджета области на 2025 год;
недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по заключенным договорам (государственным контрактам), а также контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности по договорам (контрактам), заключенным подведомственными государственными учреждениями области;
представление в министерство финансов области информации для подготовки и опубликования "бюджета для граждан" по проекту областного бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов, по принятому закону области об областном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов и по отчету об исполнении областного бюджета за 2024 год в установленные сроки;
представление по мере необходимости в министерство финансов области сведений в целях актуализации информации, размещаемой на портале "Открытый бюджет Саратовской области".
7. Министерству финансов области:
заключить с главами (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) области из областного бюджета, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (муниципального округа, городского округа) области на 2025 год, в установленные сроки;
ежемесячно осуществлять мониторинг фактических налоговых платежей в областной бюджет и динамики недоимки по ним в разрезе видов экономической деятельности и размещать соответствующую информацию на официальном сайте министерства финансов области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", разработать и внести на согласование в установленном порядке проект распоряжения Правительства Саратовской области о внесении изменений в бюджетный прогноз Саратовской области на период до 2034 года;
осуществлять на основании ходатайства главного распорядителя средств областного бюджета (далее – ходатайство) перераспределение зарезервированных в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 9 Закона Саратовской области "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" средств путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (при достаточности объема зарезервированных средств для исполнения ходатайства на дату его получения) в следующем порядке:
министерством финансов области формируется служебная записка на имя Губернатора области (лица, замещающего его в установленном порядке), содержащая наименование расходного обязательства, для исполнения которого перераспределяются зарезервированные средства, сумму перераспределяемых зарезервированных средств, код бюджетной классификации, на который перераспределяются зарезервированные средства;
после согласования Губернатором области служебной записки министерством финансов области вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов в установленном порядке.
8. Установить, что в случае принятия Правительством области решения о передаче в соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерству финансов области полномочий отдельных исполнительных органов области внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов осуществляется министерством финансов области в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств областного бюджета (с обоснованиями и расчетами).
9. Установить, что принятие бюджетных обязательств, возникающих из государственных контрактов (за исключением государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с решениями Правительства области), предусматривающих условие об исполнении в 2025 году денежного обязательства получателя средств областного бюджета по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц, после 1 декабря 2025 года в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на 2025 год, не допускается.
10. Установить, что в 2025 году главные распорядители средств областного бюджета как получатели средств областного бюджета и подведомственные им получатели средств областного бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) авансовые платежи в размере:
не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг, в том числе договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся в областной собственности;
до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, по договорам (государственным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, об оказании гостиничных услуг по месту командирования и путевок на санаторно-курортное лечение, а также о проведении мероприятий по тушению пожаров, аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам (государственным контрактам) по изготовлению бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния.
11. Установить, что в 2025 году главные распорядители средств областного бюджета как получатели средств областного бюджета и подведомственные им получатели средств областного бюджета предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) авансовые платежи в размере от 30 до 50 процентов суммы договора (государственного контракта), средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, законом области об областном бюджете и решением Правительства Саратовской области, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств областного бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год.
В случае, если исполнение договора (государственного контракта), указанного в части первой настоящего пункта, осуществляется в 2025 году и последующих годах и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств областного бюджета, недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, в договоре (государственном контракте) предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 1 февраля очередного финансового года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа.
Получатели средств областного бюджета вправе в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внести по соглашению сторон в заключенные до дня вступления в силу настоящего постановления договоры (государственные контракты) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) изменения в части установления в них условия о выплате авансовых платежей в соответствии с настоящим пунктом с соблюдением размера обеспечения исполнения договора (государственного контракта), устанавливаемого в соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
12. Исполнительным органам области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений области, обеспечивать включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных пунктами 10 и 11 настоящего постановления для получателей средств областного бюджета.
13. Установить, что субсидии, предоставленные в 2025 году государственным бюджетным и автономным учреждениям области в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляются на возмещение расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности, субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иных финансовых источников, в объеме произведенных расходов, подтвержденных в установленном министерством финансов области порядке.
14. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области:
до 1 февраля 2025 года представить в министерство финансов области в электронном виде решение о бюджете муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского и сельского поселения области на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов), утвержденное представительным органом соответствующего муниципального образования;
в течение первых 15 рабочих дней 2025 года обеспечить возврат в областной бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2025 года межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации (при наличии);
не позднее 31 марта 2025 года обеспечить перечисление в областной бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2025 года остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из местного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета, за исключением случаев принятия решения органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, о наличии потребности в указанных средствах;
не позднее 31 марта 2025 года обеспечить перечисление в областной бюджет не использованных по состоянию на 1 января 2025 года остатков субсидий (грантов в форме субсидий), предоставленных юридическим лицам (за исключением муниципальных бюджетных и автономных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из местного бюджета в соответствии с пунктами 2, 7 и 8 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из областного бюджета, за исключением случаев принятия решения главного распорядителя средств местного бюджета о наличии потребности в указанных средствах;
представлять по мере необходимости главным распорядителям средств областного бюджета на бумажном и электронном носителях коды и реквизиты главных администраторов и (или) администраторов доходов по безвозмездным поступлениям в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и поселений области;
не позднее 31 января 2025 года представить в министерство финансов области подписанное главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (муниципального округа, городского округа) области, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципального округа, городских округов) области, соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (муниципального округа, городского округа) области;
продолжить работу по выявлению физических и юридических лиц, использующих земельные участки без правоустанавливающих документов, оказанию содействия землепользователям в постановке на учет и оформлению в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, вводу в оборот невостребованных земель, а также актуализации данных об объектах налогообложения земельным налогом и их правообладателях и установлению максимальных ставок земельного налога в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации;
обеспечить:
установление в муниципальных контрактах (договорах) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг авансовых платежей в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных пунктами 10 и 11 настоящего постановления для получателей средств областного бюджета, а также включение соответствующих условий в контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, заключаемые муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;
планирование бюджетных ассигнований на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местных бюджетов, в объеме годовой потребности, безусловный приоритет исполнения указанных расходов, а также отсутствие на 1 число каждого месяца 2025 года просроченной кредиторской задолженности по ним;
размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации согласно Перечню показателей оценки уровня открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях, утвержденному приказом министерства финансов Саратовской области от 30 июня 2016 года N 202 "О проведении мониторинга открытости бюджетных данных на муниципальном уровне", с учетом положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 года N 145н "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме";
подготовку и направление в установленном порядке для участия в конкурсном отборе заявок для предоставления из областного бюджета субсидии бюджетам муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений области на реализацию инициативных проектов.
15. Рекомендовать финансовым органам муниципальных районов области заключить с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций из областного бюджета на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселений, в установленные сроки.
16. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
17. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Действие абзаца шестого пункта 4, пунктов 5, 10-12, абзаца десятого пункта 14 настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин