Постановление Правительства Саратовской области от 14.04.2025 N 315-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 6 августа 2024 года N 659-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2025 года N 315-П
г. Саратов
О внесении изменений в постановление
Правительства Саратовской области
от 6 августа 2024 года N 659-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 6 августа 2024 года N 659-П "О порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в сфере средств массовой информации на территории Саратовской области" следующие изменения:
в Положении о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в сфере средств массовой информации на территории Саратовской области:
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в сфере средств массовой информации на территории Саратовской области (далее соответственно – гранты, социально значимые проекты).
Гранты предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), не имеющим учредителя/ соучредителя, являющегося государственным органом, органом местного самоуправления или публично-правовым образованием, религиозным объединением, политической партией и политическим общественным движением, и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность не менее одного года, в целях осуществления выпуска, распространения и тиражирования социально значимых проектов на территории Саратовской области.";
в пункте 1.3:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"получатели грантов – участники отбора, признанные победителями отбора, в отношении которых министерством принято решение о предоставлении грантов, а также участники отбора, определяемые в соответствии с пунктами 3.4-3.5 настоящего Положения;";
абзац восьмой признать утратившим силу;
пункты 1.4-1.5 изложить в следующей редакции:
"1.4. Грант предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, относящихся к реализации социально значимого проекта, к которым относятся:
расходы на оплату труда штатных сотрудников, задействованных в реализации социально значимых проектов (за исключением выплат по временной нетрудоспособности, в связи с предоставлением отпуска, в связи с увольнением), расходы на оплату страховых взносов, начисляемых в пользу штатных сотрудников, задействованных в реализации социально значимых проектов, а также на оплату труда работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера, предметом которых в том числе является участие в реализации социально значимых проектов, а также по авторским соглашениям;
расходы на служебные командировки в пределах Саратовской области штатных сотрудников, задействованных в реализации социально значимых проектов;
расходы на оплату аренды нежилых помещений (в целях размещения штатных сотрудников, работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), используемых в производственном процессе при реализации социально значимых проектов;
расходы на оплату арендной платы за оборудование, приборы, устройства, организационную технику, инвентарь производственного назначения (в том числе фото-, видеокамеры, репортажный комплекс для журналиста, съемочная, осветительная и звукозаписывающая техника, необходимая для осуществления субсидируемой деятельности);
расходы на приобретение прав на использование информации, печатных, архивных аудио-, видео-, фотоматериалов, произведений, иных объектов авторского права и смежных прав;
расходы на оплату видео-, фотоуслуг;
расходы на полиграфические услуги, в том числе на оплату газетной бумаги, оказываемые полиграфическими предприятиями;
расходы на компьютерную и иную обработку исходных материалов, изготовление специальных эффектов, анимацию, изготовление компьютерной графики, организацию и обеспечение комбинированных съемок, создание титров, субтитрирование, обеспечение по речевому и иному озвучиванию, перезаписи;
расходы на доведение произведенной в рамках социально значимых проектов продукции до целевой аудитории, ее распространение, тиражирование (включая затраты по доставке тиража печатного издания от типографии до редакции или почты, фальцовку, сортировку, доставку до подписчика);
расходы на транспортное обеспечение (оплата аренды автотранспорта для обеспечения съемочного процесса, на подготовку информационных материалов). Указанные затраты не могут превышать 10 процентов от размера гранта;
расходы на услуги связи, телекоммуникационные услуги, оплату трафика, хостинга, расходов по техническому поддержанию сайтов организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и администрированию ресурса;
расходы на приобретение фотооборудования, видеооборудования и принадлежностей к нему, приобретение телефонов (смартфонов) для использования в работе журналистов при условии постановки на баланс организации;
расходы на приобретение лицензионного программного обеспечения и оплату лицензии;
расходы на приобретение прав по франшизе (оплата паушального взноса и (или) роялти).
1.5. Способ предоставления гранта – финансовое обеспечение затрат.";
в пункте 1.7:
слово "затраты" заменить словом "расходы";
в пункте 2.1:
дополнить частями второй-третьей следующего содержания:
"Отбор получателя гранта осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет"). Организация проведения отбора осуществляется Министерством.
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".";
пункт 2.2 дополнить частью второй следующего содержания:
"Министерство вправе внести изменения в объявление о проведении отбора не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".";
пункты 2.3-2.6 изложить в следующей редакции:
"2.3. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 4 календарных дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в течение 3 календарных дней со дня поступления запроса, но не позднее окончания срока приема заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
2.4. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении гранта:
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Саратовской областью (за исключением случаев, установленных Правительством области);
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе – производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
сведения об участнике отбора отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения.
Критерии, которым должен соответствовать участник отбора:
участник отбора не имеет задолженности по выплате заработной платы работникам;
среднемесячный доход от трудовой деятельности работников участника отбора, рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников участника отбора, не ниже размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Саратовской области на соответствующий год, при условии, что указанными работниками полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящим Положением, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.5. Для участия в отборе участником отбора формируется заявка в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и в систему "Электронный бюджет" представляются электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), обязательных к представлению участником отбора в соответствии с настоящим Положением.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.6. Для участия в отборе необходимы следующие документы:
электронная копия подписанного на бумажном носителе заявления о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, включающего сведения о социально значимом проекте, на реализацию которого запрашивается грант, по форме, утвержденной нормативным правовым актом министерства. Социально значимый проект должен соответствовать выбранной из утвержденного перечня социально значимой теме;
электронная копия подписанной на бумажном носителе сметы расходов на реализацию социально значимого проекта по форме, утверждаемой нормативным правовым актом министерства;
электронная копия документа (договор, соглашение, письмо о намерениях), подтверждающего партнерство организаций (редакций СМИ Саратовской области), указанных в социально значимом проекте (в случае, если в реализации социально значимого проекта задействованы несколько СМИ);
электронная копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора без доверенности (в случае отсутствия указанных сведений в Едином государственном реестре юридических лиц или в информационных ресурсах Социального фонда Российской Федерации) (далее – руководитель), либо электронная копия доверенности на осуществление действий от имени участника отбора, подписанная руководителем, в случае, если от имени участника отбора действует иное лицо (далее – доверенное лицо);
электронные копии учредительных документов (в действующей редакции) участника отбора и изменений к ним (при наличии);
электронная копия подписанной руководителем участника отбора или доверенным лицом, также главным бухгалтером (при наличии главного бухгалтера) на бумажном носителе справки участника отбора в свободной форме о том, что участник отбора не имеет задолженности по выплате заработной платы работникам;
электронная копия подписанной руководителем участника отбора или доверенным лицом, также главным бухгалтером (при наличии главного бухгалтера) на бумажном носителе справки участника отбора в свободной форме о том, что среднемесячный доход от трудовой деятельности работников участника отбора, рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников участника отбора, на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения – не ниже размера минимальной заработной платы, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Саратовской области на соответствующий год;
электронная копия устава редакции СМИ и (или) договора учредителя СМИ с редакцией СМИ, в котором планируется размещение произведенных материалов, программ, продукции;
электронная копия подписанной руководителем участника отбора или доверенным лицом на бумажном носителе справки с указанием количества выполненных социально значимых проектов по производству материалов, программ и продукции, соответствующих проекту, с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий, сведений о наградах участников реализации социально значимых проектов, сведений о наличии опытных, квалифицированных кадров (в свободной форме);
электронная копия подписанной руководителем участника отбора или доверенным лицом на бумажном носителе справки о доле планируемых к размещению (размещенных) материалов социально значимого проекта в социальных сетях (в свободной форме);
электронная копия подписанной руководителем участника отбора или доверенным лицом на бумажном носителе справки о группах в социальных сетях, задействованных в распространении материалов социально значимого проекта и его продвижении, с указанием числа подписчиков каждой группы (в свободной форме);
электронная копия действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания (радиовещания) на территории Российской Федерации (с приложениями) либо копия договора на размещение произведенных участником отбора материалов и программ в радио- и (или) телевизионном эфире с организацией, осуществляющей телевизионное вещание (радиовещание) на территории Саратовской области, в комплекте с копией имеющейся у нее действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания (радиовещания) на территории Российской Федерации (с приложениями) – для участников отбора, производящих радио- и (или) телепрограммы;
электронная копия действующего свидетельства о регистрации СМИ, в котором планируется размещение произведенных материалов, программ, продукции (регистрация СМИ должна быть осуществлена не менее чем за один год до дня подачи заявки).
Документы, указанные в абзацах втором-двенадцатом части первой настоящего пункта, представляются участником отбора.
Документы, указанные в абзацах тринадцатом и четырнадцатом части первой настоящего пункта, могут быть представлены участником отбора по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов участником отбора содержащиеся в нем сведения запрашиваются министерством в рамках межведомственного взаимодействия.
Документы, указанные в абзацах десятом-двенадцатом части первой настоящего пункта, содержат информацию об участнике отбора по критериям оценки социально значимых проектов, установленным в приложении N 2 к настоящему Положению.
Взаимодействие министерства и конкурсной комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".";
пункты 2.7, 2.9 признать утратившими силу;
пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Участник отбора имеет право внести изменения в заявку на этапе приема заявок и на этапе рассмотрения заявок.
На этапе приема заявок участник отбора может внести изменения в заявку до дня окончания срока приема заявок путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
На этапе рассмотрения заявок участник отбора может внести изменения в заявку после принятия министерством решения о возврате заявки на доработку.
Основанием для принятия решения министерством о возврате заявки на доработку является необходимость исправления технических ошибок, направлений расходования субсидии в связи с уточнением статей затрат и (или) изменением стоимости затрат, представления дополнительных пояснений министерству по заявке.
Срок, в течение которого участник отбора должен направить скорректированную заявку после возврата его заявки на доработку, составляет не более 2 рабочих дней.
Решения министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их выявления с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора имеет право в инициативном порядке отозвать заявку на участие в отборе в любое время до даты окончания срока проведения отбора путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки без последующего формирования новой заявки и рассмотрения заявки в рамках отбора.";
пункты 2.11-2.13 признать утратившими силу;
пункты 2.14-2.17 изложить в следующей редакции:
"2.14. Рассмотрение заявок участников отбора осуществляется министерством в системе "Электронный бюджет".
Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения (далее – день вскрытия заявок).
Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра информации и массовых коммуникаций области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Рассмотрение заявок участников отбора осуществляется министерством в системе "Электронный бюджет" в течение 20 рабочих дней со дня завершения подачи заявок на предмет соответствия участника отбора требованиям и критериям, установленным абзацем третьим пункта 1.3, пунктом 2.4 настоящего Положения, а также требованиям к заявке, установленным в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Положения.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований для отклонения заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям и критериям, установленным абзацем третьим пункта 1.3, пунктом 2.4 настоящего Положения;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, обязательных к представлению участником отбора, предусмотренных настоящим Положением;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра информации и массовых коммуникаций области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.15. Конкурс признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Соглашение о предоставлении субсидии по итогам конкурса, признанного несостоявшимся, не заключается. В случае признания конкурса несостоявшимся министерство объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с требованиями пунктов 2.1-2.8 настоящего Положения.
2.16. В целях проведения оценки социально значимых проектов министерством создается конкурсная комиссия.
Доступ к заявкам участников отбора для их оценки открывается конкурсной комиссии на следующий день после размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале.
Оценка заявок осуществляется членами конкурсной комиссии в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения протокола рассмотрения заявок на едином портале.
2.17. Конкурсная комиссия оценивает социально значимые проекты по балльной системе в соответствии с критериями оценки, указанными в приложении N 2 к настоящему Положению.
Для оценки социально значимых проектов используется 100-балльная шкала. Сумма баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по каждому из критериев, делится на число членов конкурсной комиссии, принявших участие в оценке заявки (среднее арифметическое). Итоговое количество баллов (итоговая оценка) оцениваемого социально значимого проекта определяется путем умножения среднего арифметического по каждому критерию на соответствующую величину значимости критерия в общей оценке и дальнейшего сложения полученных значений.";
пункт 2.19 признать утратившим силу;
пункты 2.21-2.23 изложить в следующей редакции:
"2.21. На основании результатов определения победителей отбора автоматически формируется протокол подведения итогов отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение о предоставлении гранта, и размер предоставляемого ему гранта.
2.22. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
2.23. Министерство объявляет об отмене проведения отбора в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.";
пункт 2.24 признать утратившим силу;
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Условиями предоставления грантов являются:
1) признание участника отбора получателем гранта в соответствии с настоящим Положением;
2) заключение соглашения о предоставлении гранта между министерством и получателем гранта в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области (далее – Соглашение);
3) наличие согласия получателя гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) запрет приобретения получателями
гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании
договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта за счет гранта
иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с
валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного
импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с
достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных
настоящим Положением, и включение указанных
положений в Соглашение.";
часть первую пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Размер гранта по каждому социально значимому проекту в сфере средств массовой информации предоставляется в размере сметы расходов на реализацию социально значимого проекта в сфере средств массовой информации, но не более предельных размеров гранта, установленных частью второй настоящего пункта.";
пункт 3.3 признать утратившим силу;
пункты 3.4-3.5 изложить в следующей редакции:
"3.4. Если при распределении бюджетных средств образовался остаток или получатель гранта признается уклонившимся от заключения Соглашения, остаток бюджетных средств предоставляется участникам отбора, претендующим на получение гранта в соответствии с позицией в рейтинге в порядке убывания, до полного использования лимита финансирования.
3.5. В случае превышения подтвержденных сумм гранта над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в системе "Электронный бюджет" под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия участника отбора финансируется в пределах нераспределенного остатка бюджетных ассигнований.
В случае отсутствия согласия участников отбора на получение суммы остатка бюджетных средств в размере меньшем, чем сумма расходов, указанных в смете, министерство осуществляет возврат остатка средств в доход областного бюджета. Указанное решение оформляется нормативным правовым актом министерства.";
в пункте 3.7:
в части первой цифры "10" заменить цифрой "5";
в части второй цифру "5" заменить цифрой "2";
в части четвертой пункта 3.8 слово "возмещения" заменить словами "финансового обеспечения";
часть вторую пункта 3.10 признать утратившей силу;
пункт 3.11 признать утратившим силу;
пункт 3.13 изложить в следующей редакции:
"3.13. Характеристиками результата предоставления гранта являются:
для телеканалов и радиоканалов – количество материалов социально значимого проекта, вышедших в эфир по теме социально значимого проекта, и общий хронометраж материалов социально значимого проекта, вышедших в эфир по теме социально значимого проекта (количество минут);
для сетевых изданий / информационных агентств – количетво материалов социально значимого проекта по теме социально значимого проекта, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (для текстовых материалов социально значимого проекта объем материала – не менее 500 символов, включая пробелы, для аудиовизуальных материалов – хронометраж материала не менее 15 секунд);
для периодических печатных изданий – количество квадратных сантиметров по теме социально значимого проекта.
Значения характеристик результата предоставления гранта в отношении каждого получателя гранта устанавливаются в Соглашении на основании информации из социально значимых проектов получателей гранта.
Значение результата предоставления гранта должно быть достигнуто на дату окончания срока реализации социально значимого проекта в сфере средств массовой информации, но не позднее 31 декабря года, в котором предоставлен грант.";
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Получатели грантов представляют в министерство ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным (за исключением итогового отчета, который представляется не позднее 5-го рабочего дня января года, следующего за отчетным), по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области:
отчет о достижении значений результата предоставления гранта, а также характеристик результата предоставления гранта;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.";
в пункте 5.1:
часть первую изложить в следующей редакции:
"5.1. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством осуществляется обязательная проверка соблюдения получателем гранта и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверка органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
в части четвертой:
после слов "получателя гранта" дополнить словами "и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению";
в части пятой:
после слов "получателя грантов" дополнить словами "и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению";
пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля области, в случае нарушения условий и порядка предоставления гранта лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями гранта (далее – средства), а также в случае недостижения результатов предоставления гранта грант, средства подлежат возврату в областной бюджет в следующем порядке:
министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления факта, являющегося основанием для возврата в областной бюджет гранта, средств издает приказ о возврате в областной бюджет гранта, средств;
министерство в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет письменное требование о возврате гранта, средств с указанием размера гранта, средств, подлежащих возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата гранта, средств;
получатель гранта (лицо, получившее средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем гранта) обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить грант, средства в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, грант, средства не возвращены в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания гранта, средств в судебном порядке.";
дополнить подпунктом 5.2.1 следующего содержания:
"5.2.1. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки гранта могут быть использованы получателем гранта в очередном финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении гранта, на основании решения министерства о наличии у получателя гранта потребности в указанных средствах. Решение о наличии (отсутствии) потребности у получателя гранта в указанных средствах принимается министерством не позднее 30 календарных дней со дня получения от получателя гранта заявления и документов, обосновывающих указанную потребность.
В случае принятия министерством решения о наличии потребности у получателя гранта в указанных средствах положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в текущем финансовом году остатки гранта в очередном финансовом году, подлежит включению в Соглашение.";
приложение N 2 к Положению о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов в сфере средств массовой информации на территории Саратовской области изложить в редакции согласно приложению.
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 14 апреля 2025 года N 315-П
"Приложение N 2
к Положению о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим выпуск, распространение и тиражирование социально значимых проектов на территории Саратовской области
Критерии
оценки социально значимых проектов,
на реализацию которых запрашиваются гранты в форме субсидий
Наименование критерия | Весовое значение критерия в общей оценке, процентов | Единица измерения | Показатель | Количество баллов | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Актуальность и социальная значимость темы социально значимого проекта в сфере средств массовой информации | 25 | уровень | высокий уровень актуальности | 60 | оценивается своевременность постановки проблем, аргументированность наиболее важных идей, обоснованность социальной значимости, направленность материалов социально значимого проекта на формирование положительного имиджа Саратовской области |
средний уровень актуальности | 30 | ||||
недостаточный уровень актуальности | 10 | ||||
2. Творческие характеристики социально значимого проекта в сфере средств массовой информации | 20 | уровень | высокий творческий уровень | 60 | оцениваются художественная выразительность, авторская индивидуальность, оригинальность (интересный подход к решению проблемы и использование новых технических и содержательных методов реализации социально значимого проекта в сфере средств массовой информации); креативность и привлекательность идеи социально значимого проекта в сфере средств массовой информации, рассчитанной на привлечение внимания целевой аудитории |
средний творческий уровень | 30 | ||||
низкий творческий уровень | 10 | ||||
3. Реалистичность бюджета социально значимого проекта в сфере средств массовой информации и экономическая обоснованность планируемых расходов на его реализацию | 10 | уровень | высокий уровень реалистичности | 60 | оценивается соответствие, обоснованность и реалистичность статей расходов заявленным целям, задачам социально значимого проекта в сфере средств массовой информации; соответствие уровня зарплат, стоимости услуг и материальных ресурсов, других расходов рыночному уровню; адекватность статей расходов ожидаемым результатам социально значимого проекта в сфере средств массовой информации |
средний уровень реалистичности | 30 | ||||
низкий уровень реалистичности | 10 | ||||
4. Доля финансирования за счет собственных (привлеченных) средств участника отбора от общей суммы расходов на реализацию социально значимого проекта в сфере средств массовой информации | 15 | процентов | более 50 | 50 | оценивается доля финансирования за счет собственных (привлеченных) средств участника отбора, а также активное использование имеющихся у участника отбора ресурсов |
от более чем 30 до 50 включительно | 30 | ||||
от более чем 15 до 30 включительно | 15 | ||||
от 5 до 15 включительно | 5 | ||||
менее 5 | 0 | ||||
5. Наличие у участника отбора успешного опыта реализации социально значимых проектов | 10 | единиц | свыше 5 лет реализации социально значимых проектов, наличие опытных, квалифицированных специалистов | 50 | оценивается количество реализованных социально значимых проектов с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий
|
от более чем 3 до 5 лет включительно реализации социально значимых проектов | 35 | ||||
от 1 до 3 лет включительно реализации социально значимых проектов | 15 | ||||
менее одного года реализации социально значимых проектов или отсутствует подобный опыт | 0 | ||||
6. Использование возможностей социальных сетей при распространении материалов социально значимого проекта в сфере средств массовой информации и его продвижении | 15 | уровень | планируется размещение более 50 процентов материалов социально значимых проектов в социальных сетях | 50 | оценивается планируемый уровень размещения материалов, размещаемых в рамках социально значимого проекта, в социальных сетях |
размещение от более чем 30 до 50 процентов (включительно) материалов социально значимых проектов в социальных сетях | 35 | ||||
размещение от 15 до 30 процентов (включительно) материалов социально значимых проектов в социальных сетях | 15 | ||||
размещение менее 15 процентов материалов социально значимых проектов в социальных сетях | 0 | ||||
7. Общее количество подписчиков групп в социальных сетях, задействованных в распространении материалов социально значимого проекта в сфере средств массовой информации и его продвижении | 5 | уровень | более 20000 подписчиков | 45 | оценивается количество подписчиков в социальных сетях, где будут распространяться материалы, размещаемые в рамках реализации социально значимого проекта |
от более чем 10000 до 20000 подписчиков включительно | 25 | ||||
от более чем 5000 до 10000 подписчиков включительно | 15 | ||||
от 1000 до 5000 подписчиков включительно | 10 | ||||
менее 1000 подписчиков | 5 |
_______________________