Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Саратовской области от 15.04.2025 N 326-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 1 июня 2021 года N 407-П"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 15 апреля 2025 года N 326-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Саратовской области

от 1 июня 2021 года N 407-П

 

 

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 1 июня 2021 года N 407-П "Вопросы реализации подпрограммы "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" государственной программы Саратовской области "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Саратовской области" следующие изменения:

в Положении о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим неправительственным организациям на реализацию социальных проектов:

абзац девятый пункта 1.2 признать утратившим силу;

пункт 1.6 изложить в следующей редакции:

"1.6. Грант предоставляется по результатам проведения конкурса участникам отбора, соответствующим требованиям  настоящего Положения, победившим в конкурсе.

Конкурс проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет).

Организация проведения отбора осуществляется министерством.

Взаимодействие министерства, а также конкурсной комиссии и экспертов экспертной группы с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".";

в пункте 1.9 цифры "2026", "700000" заменить соответственно цифрами "2027", "800000";

в пункте 2.2:

абзац четвертый части первой признать утратившим силу;

в части второй:

в абзаце седьмом слова "(областного электронного портала)" исключить;

в абзаце двадцать первом слова "на областном электронном портале," исключить;

дополнить частью третьей следующего содержания:

"Изменения в объявление о проведении отбора вносятся не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей гранта с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей гранта изменение способа отбора получателей гранта не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей гранта после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей гранта включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей гранта внести изменения в заявки;

участники отбора получателей гранта, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей гранта не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей гранта, с использованием системы "Электронный бюджет".";

в пункте 2.3 после слов "Участники отбора" дополнить словами "на дату представления заявки, а также на дату заключения соглашения";

пункты 2.4-2.6 изложить в следующей редакции:

"2.4. Для участия в конкурсном отборе участнику отбора необходимо представить заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с указанием сведений, установленных приложением N 2 к настоящему Положению, а также электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):

копию устава (всех страниц) участника отбора;

копию документа, удостоверяющего полномочия представителя (приказ о наделении полномочиями, подписанный руководителем организации, доверенность) (при представлении документов представителем).

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

2.5. Участник отбора вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе. При подаче двух и более заявок вторая и последующая заявки не допускаются до отбора.

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку представления заявки участником отбора, указанному в пункте 2.4 настоящего Положения.

Участник отбора вправе изменить или отозвать заявку до наступления даты окончания приема заявок путем направления уведомления об отзыве заявки в системе "Электронный бюджет". Отозванная заявка возвращается министерством участнику отбора в системе "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня.

Изменение заявки участником отбора осуществляется путем направления соответствующего уведомления на отзыв первоначально поданной заявки и представления измененной заявки в системе "Электронный бюджет". Датой представления заявки для участия в конкурсном отборе считается дата поступления измененной заявки, но не позднее даты окончания приема заявок участников отбора.

При наличии оснований заявка может быть возвращена участнику отбора на доработку.

Решение о возврате заявок участникам отбора на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке. Возврат на доработку осуществляется путем изменения статуса заявки в системе "Электронный бюджет".

Основанием для возврата заявки на доработку являются ошибки (недостатки) технического характера.

Срок доработки заявки не может превышать двух рабочих дней со дня ее возврата на доработку.

2.6. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора.

Доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки в системе "Электронный бюджет" открывается с даты начала подачи участниками отбора заявок, установленной в объявлении о проведении отбора.

Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Комиссия рассматривает заявки участников отбора на соответствие требованиям отбора, установленным пунктом 2.3 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок в системе "Электронный бюджет".

Рассмотрение заявок участников отбора осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора установленным требованиям производится путем проставления в электронном виде  отметок о соответствии участника отбора указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет". В этом случае проверка участника отбора на соответствие установленным требованиям осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов не позднее 5 дней со дня окончания приема заявок.

Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящим Положением, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Комиссия по результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливает протокол рассмотрения заявок.

Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

Допуск экспертов к заявкам для проведения экспертизы заявок осуществляется после утверждения протокола рассмотрения заявок.

Социальные проекты, представленные участниками отбора, оцениваются экспертами утвержденной протоколом комиссии экспертной группы в соответствии с методическими рекомендациями по оценке заявок, утверждаемыми приказом министерства.

Социальные проекты участников отбора, допущенные к экспертизе, оцениваются экспертами в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в соответствии с критериями оценки заявок, установленными приложением N 1 к настоящему Положению.

Начисление баллов по критериям оценки заявки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки. Сумма баллов, присвоенных экспертами по каждому из критериев, делится на количество экспертов, принявших участие в оценке заявки (среднее арифметическое). Итоговое количество баллов оцениваемой заявки определяется суммой средних арифметических по каждому критерию, умноженных на коэффициенты значимости таких критериев в общей оценке, установленные приложением N 1 к настоящему Положению.

Оценка по соответствующему критерию оценки заявок должна иметь конкретные значения, а не диапазон оценки в несколько баллов.

Для каждого критерия оценки заявки определяется коэффициент значимости. Сумма величин всех коэффициентов значимости составляет 100 процентов.

Оценка социальных проектов осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты утверждения  протокола рассмотрения заявок.

Одну заявку рассматривают не менее двух экспертов.

Ранжирование заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок экспертами и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов. По итогам ранжирования заявок в системе "Электронный бюджет" формируется рейтинг заявок.

В целях завершения отбора и определения победителей в течение одного рабочего дня после завершения экспертами  оценки заявок на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора на основании результатов определения победителей отбора, включающий следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

дата, время и место оценки заявок;

информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

наименование победителей отбора (получателей гранта в форме субсидии), с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемых средств.

Протокол подведения итогов отбора подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанного протокола с указанием причин внесения изменений.";

в пункте 3.2 цифры "700000" заменить цифрами "800000";

в абзаце пятом пункта 3.8 после слова "договоров" дополнить словом "(соглашений)";

в пункте 3.5 слова "издания приказа об утверждении перечня получателей грантов" заменить словами "формирования протокола подведения итогов отбора";

приложения N 1-2 к Положению о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим неправительственным организациям на реализацию социальных проектов изложить в редакции согласно приложениям N 1-2;

приложения N 3-5 к Положению о порядке предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим неправительственным организациям на реализацию социальных проектов признать утратившими силу.

2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                        Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


Приложение N 1

к постановлению Правительства

Саратовской области

от 15 апреля 2025 года N 326-П

 

 

 

            "Приложение N 1

к Положению о порядке предоставления

из областного бюджета грантов в форме

субсидий некоммерческим

неправительственным организациям

на реализацию социальных проектов

 

 

Коэффициенты значимости критериев оценки заявок

 

N

п/п

Наименование критерия оценки заявок

Коэффициент значимости, процентов

1.

Актуальность и значимость социального проекта

15

2.

Логическая связность и реализуемость социального проекта, соответствие мероприятий социального проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам

10

3.

Инновационность, уникальность социального проекта

5

4.

Соотношение планируемых расходов на реализацию социального проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов

10

5.

Реалистичность бюджета социального проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию социального проекта

10

6.

Масштаб реализации социального проекта

10

7.

Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию социального проекта, перспективы его дальнейшего развития

5

8.

Опыт организации по успешной реализации программ, социальных проектов по соответствующему направлению деятельности

10

9.

Соответствие опыта и компетенций команды социального проекта планируемой деятельности

15

10.

Информационная открытость организации

10

 

 

Критерии оценки заявок для определения победителей отбора

получателей гранта

 

N

п/п

Наименование критерия

Содержание оценки критерия

Значение оценки, баллы

 

1. Актуальность и значимость социального проекта

 

1.1.

Убедительно доказаны

проблемы, на решение которых направлен социальный проект, детально раскрыты,

их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными

и (или) качественными показателями;

социальный проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые;

имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами;

мероприятия социального проекта полностью соответствуют грантовым направлениям

100

 

1.2.

Имеются несущественные замечания эксперта

проблемы, на решение которых направлен социальный проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили

их значимость для выбранной территории реализации социального проекта и (или) целевой группы;

проблемы, на решение которых направлен социальный проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты, либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для заявленной целевой группы и (или) территории реализации социального проекта;

имеются другие замечания эксперта

(с комментарием)

70

 

1.3.

Доказаны недостаточно убедительно

проблема не имеет острой значимости

для целевой группы или территории реализации социального проекта;

в социальном проекте недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема,

на решение которой направлен проект,

либо не подтверждено взаимодействие

с территориями, обозначенными в заявке;

имеются другие замечания эксперта

(с комментарием)

30

 

1.4.

Не доказаны

проблема, которой посвящен социальный проект, не относится к разряду востребованных обществом либо слабо обоснована авторами;

большая часть мероприятий социального проекта не связана с выбранным грантовым направлением;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0

 

2. Логическая связность и реализуемость социального проекта,

соответствие мероприятий социального проекта его целям,

задачам и ожидаемым результатам

 

2.1.

Убедительно доказаны

все разделы заявки логически взаимосвязаны, каждый раздел содержит информацию, необходимую и достаточную для полного понимания содержания социального проекта;

календарный план хорошо структурирован, детализирован, содержит описание конкретных мероприятий;

запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов социального проекта;

указаны конкретные и разумные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи социального проекта

100

 

2.2.

Имеются несущественные замечания эксперта

все разделы заявки логически взаимосвязаны, однако имеются несущественные смысловые несоответствия, что нарушает внутреннюю целостность социального проекта;

запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса

и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов социального проекта, вместе с тем состав мероприятий не является полностью оптимальным и (или) сроки выполнения отдельных мероприятий социального проекта требуют корректировки

70

 

2.3.

Доказаны недостаточно убедительно

календарный план описывает лишь общие направления деятельности, не раскрывает последовательность реализации социального проекта, не позволяет определить содержание основных мероприятий;

имеются устранимые нарушения логической связи между задачами, мероприятиями

и предполагаемыми результатами;

имеются другие замечания эксперта

(с комментарием)

30

 

2.4.

Не доказаны

социальный проект проработан на низком уровне, имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью

и ожидаемыми результатами;

существенные ошибки в постановке целей, задач, описании мероприятий, результатов проекта делают реализацию такого социального проекта нецелесообразной;

сроки выполнения мероприятий некорректны

и не соответствуют заявленным целям

и задачам проекта, из-за непродуманности создают значительные риски реализации социального проекта;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0

 

3. Инновационность, уникальность социального проекта

 

3.1.

Убедительно доказаны

социальный проект преимущественно направлен на внедрение новых или значительно улучшенных практик, методов в деятельность организации и (или) ее партнеров, что позволит существенно качественно улучшить такую деятельность

100

 

3.2.

Имеются несущественные замечания эксперта

социальный проект предусматривает внедрение новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, но в заявке четко не описано, как это приведет к изменению содержания

и результативности деятельности, которую осуществляет организация и (или) ее партнеры (например, отсутствует описание конкретных результатов внедрения инноваций);

у организации есть ресурсы и опыт, чтобы успешно внедрить описанные инновации;

имеются другие замечания эксперта

(с комментарием)

70

 

3.3.

Доказаны недостаточно убедительно

в заявке упоминается использование новых или значительно улучшенных процессов, методов, практик, вместе с тем, состав мероприятий проекта в явном виде не позволяет сделать вывод о том, что социальный проект является уникальным по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике;

практики и методики, указанные в заявке, не являются инновационными;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

30

 

3.4.

Не доказаны

социальный проект по сути является продолжением уже осуществляемой (ранее осуществлявшейся) деятельности организации;

практики и методики, указанные в заявке, не рекомендуются к применению (на наличие данного обстоятельства необходимо указать в комментарии к оценке с соответствующим обоснованием)

0

 

4. Соотношение планируемых расходов на реализацию

социального проекта и его ожидаемых результатов, адекватность,

измеримость и достижимость таких результатов

 

4.1.

Убедительно доказаны

в заявке четко изложены ожидаемые результаты социального проекта, они адекватны, конкретны и измеримы, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию проекта соразмерно и обоснованно

100

 

4.2.

Имеются несущественные замечания эксперта

в заявке четко изложены ожидаемые результаты социального проекта, их получение за общую сумму предполагаемых расходов на реализацию обоснованно, вместе с тем содержание запланированной деятельности по достижению указанных результатов (состав мероприятий) не является полностью оптимальным;

по описанию запланированных результатов у эксперта имеются несущественные замечания в части их адекватности, измеримости и достижимости (замечания необходимо указать в комментарии к оценке)

70

 

4.3.

Доказаны недостаточно убедительно

в заявке изложены ожидаемые результаты проекта, но они не полностью соответствуют критериям адекватности, измеримости, достижимости;

запланированные результаты могут быть достигнуты при меньших затратах;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

30

 

4.4.

Не доказаны

ожидаемые результаты социального проекта изложены неконкретно;

предполагаемые затраты на достижение результатов социального проекта явно завышены;

описанная в заявке деятельность является по сути предпринимательской;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0

 

5. Реалистичность бюджета социального проекта и обоснованность

планируемых расходов на реализацию социального проекта

 

5.1.

Убедительно доказаны

в бюджете социального проекта предусмотрено финансовое обеспечение всех мероприятий социального проекта и отсутствуют расходы, которые непосредственно не связаны с мероприятиями социального проекта;

все планируемые расходы реалистичны и обоснованы;

даны корректные комментарии по всем предполагаемым расходам за счет гранта, позволяющие четко определить состав (детализацию) расходов;

в социальном проекте предусмотрено активное использование имеющихся у организации ресурсов

100

 

5.2.

Имеются несущественные замечания эксперта

все планируемые расходы реалистичны, следуют из задач, мероприятий и обоснованы, вместе с тем из комментариев к некоторым расходам невозможно точно определить их состав (детализацию);

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

70

 

5.3.

Доказаны недостаточно убедительно

не все предполагаемые расходы непосредственно связаны с мероприятиями социального проекта и достижением ожидаемых результатов;

в бюджете социального проекта предусмотрены побочные, не имеющие прямого отношения к реализации социального проекта, расходы;

некоторые расходы завышены или занижены по сравнению со средним рыночным уровнем оплаты труда, цен на товары, работы, услуги, аренду (без соответствующего обоснования в комментариях к расходам);

обоснование некоторых запланированных расходов не позволяет оценить их взаимосвязь с мероприятиями социального проекта;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

30

 

5.4.

Не доказаны

предполагаемые затраты на реализацию социального проекта явно завышены либо занижены и (или) не соответствуют мероприятиям социального проекта, условиям конкурса;

в бюджете социального проекта предусмотрено осуществление за счет гранта расходов, которые не допускаются в соответствии с требованиями положения о конкурсе;

бюджет социального проекта нереалистичен, не соответствует тексту заявки;

бюджет социального проекта не соответствует целевому характеру гранта, часть расходов не направлена на выполнение мероприятий проекта либо вообще не имеет отношения к реализации социального проекта;

имеются несоответствия между суммами в описании проекта и в его бюджете;

комментарии к запланированным расходам неполные, некорректные, нелогичные;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0

 

6. Масштаб реализации социального проекта

 

6.1.

Убедительно доказан

заявленный территориальный охват социального проекта оправдан, использует реальные возможности организации и адекватен тем проблемам, на решение которых направлен социальный проект;

в социальном проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации, самостоятельно или с активным вовлечением партнеров

100

 

6.2.

Имеются несущественные замечания эксперта

в социальном проекте предусмотрена деятельность в пределах территории его реализации за счет вовлечения партнеров, но наличие устойчивых связей со всеми такими партнерами в заявке не подтверждено;

имеется частичное (несущественное) расхождение между заявленной территорией реализации проекта и календарным планом, обеспечение такого территориального охвата может вызвать затруднения в сроки, установленные календарным планом;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

70

 

6.3.

Доказан недостаточно убедительно

возможность реализации социального проекта на заявленной территории не обеспечена в полном объеме бюджетом социального проекта, при этом информация об иных источниках в заявке отсутствует;

в качестве территории реализации социального проекта заявлена потенциальная аудитория интернет-ресурса, который планируется создать или развивать в рамках реализации социального проекта;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

30

 

6.4.

Не доказан

заявленная территория реализации социального проекта не подтверждается содержанием заявки;

не доказано взаимодействие с территориями, обозначенными в заявке;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0

 

7. Собственный вклад организации и дополнительные ресурсы,

привлекаемые на реализацию социального проекта,

перспективы его дальнейшего развития

 

7.1.

Убедительно доказаны

организация располагает ресурсами на реализацию социального проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов превышает 50 процентов бюджета проекта (не суммы гранта, а именно всего бюджета проекта), при этом такой уровень корректно рассчитан (например, стоимость пользования имеющимся в собственности помещением и оборудованием рассчитана в части, необходимой для реализации социального проекта, и за срок реализации социального проекта);

доказано долгосрочное и соответствующее масштабу и задачам социального проекта влияние его успешной реализации на проблемы, на решение которых он направлен;

организацией представлено четкое видение

100

 

7.2.

Имеются несущественные замечания эксперта

организация располагает ресурсами на реализацию социального проекта (добровольцами, помещением в собственности, безвозмездном пользовании или аренде, оборудованием, транспортными средствами, интеллектуальными правами и другими) и (или) подтверждает реалистичность их привлечения;

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 25 до 50 процентов бюджета социального проекта, при этом он в целом корректно рассчитан;

в заявке в целом описаны механизмы дальнейшего развития социального проекта, источники ресурсного обеспечения после завершения грантовой поддержки, но отсутствуют достаточные сведения, позволяющие сделать обоснованный вывод о наличии перспектив продолжения деятельности по социальному проекту

70

 

7.3.

Доказаны недостаточно убедительно

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 10 до 25 процентов бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но по некоторым позициям некорректно рассчитан и (или) подтвержден неубедительно (например, у организации нет опыта привлечения соизмеримых сумм финансирования, а подтверждающие документы (письма, соглашения и другие) от источников ресурсов в составе заявки отсутствуют);

продолжение реализации социального проекта после окончания финансирования описано общими фразами;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

30

 

7.4.

Не доказаны

уровень собственного вклада и дополнительных ресурсов составляет от 0 до 10 процентов бюджета проекта либо заявлен в большем объеме, но ничем не подтвержден;

отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0

 

8. Опыт организации по успешной реализации программ,

социальных проектов по соответствующему направлению деятельности

 

8.1.

Убедительно доказан

организация имеет опыт устойчивой активной деятельности по выбранному грантовому направлению на протяжении более 5 лет;

в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, проектов или мероприятий, имеются сведения о результативности данных мероприятий;

опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете;

организация получала целевые поступления на реализацию своих программ, социальных проектов, информация о претензиях по поводу их использования отсутствует;

у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий);

у организации есть материально-техническая база для реализации проектов по выбранному грантовому направлению, имеются (если применимо) лицензии, иные разрешительные документы, обязательные для осуществления запланированной деятельности

100

 

8.2.

Имеются несущественные замечания эксперта

у организации имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт системной и устойчивой проектной деятельности по выбранному грантовому направлению (по масштабу и количеству мероприятий);

в заявке представлено описание собственного опыта организации с указанием конкретных программ, социальных проектов или мероприятий;

успешность опыта организации подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и Интернете;

организация имеет опыт активной деятельности на протяжении более 3 лет либо имеет опыт работы менее 3 лет, но создана гражданами, имеющими значительный опыт аналогичной деятельности

70

 

8.3.

Доказан недостаточно убедительно

в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации программ, социальных проектов по выбранному грантовому направлению, но оно не позволяет сделать однозначный вывод о системном и устойчивом характере такой работы в течение 3 лет или с момента создания организации (если она существует меньше 3 лет) и наличии положительных результатов;

организация имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному грантовому направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств;

организация имеет опыт управления соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств, однако информация о реализованных социальных проектах не освещена на сайте организации, заявленные достигнутые результаты не представлены;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

30

 

8.4.

Не доказан

организация не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год;

опыт проектной работы организации в заявке практически не описан;

имеются противоречия между описанным в заявке опытом организации и информацией из открытых источников (например, заявленные как реализованные мероприятия не отражены в общедоступных отчетах организации);

организация не имеет лицензии, иных разрешительных документов, обязательных для осуществления запланированной деятельности (сведения о них в заявке отсутствуют);

основной профиль деятельности организации не соответствует выбранному грантовому направлению;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0

 

9. Соответствие опыта и компетенций команды

социального проекта планируемой деятельности

 

9.1.

Убедительно доказан

социальный проект полностью обеспечен опытными, квалифицированными специалистами по всем необходимым для реализации социального проекта профилям;

в заявке доказана возможность каждого члена указанной в заявке команды качественно работать над социальным проектом на условиях, в порядке и в сроки, установленные календарным планом и бюджетом социального проекта, без существенных замен в ходе проекта

100

 

9.2.

Имеются несущественные замечания эксперта

социальный проект в целом обеспечен опытными, квалифицированными специалистами, но по некоторым необходимым профилям информация отсутствует;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

70

 

9.3.

Доказан недостаточно убедительно

в заявке содержится описание команды социального проекта, но конкретные исполнители основных мероприятий не названы либо не приводятся сведения об их знаниях и опыте или о выполняемых функциях в рамках реализации проекта;

указанные в заявке члены команды социального проекта не в полной мере соответствуют уровню опыта и компетенций, необходимых для реализации проекта;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

30

 

9.4.

Не доказан

описание команды социального проекта, ее квалификации, опыта работы в заявке практически отсутствует;

имеются высокие риски реализации социального проекта в силу недостаточности опыта и низкой квалификации команды социального проекта;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0

 

10. Информационная открытость организации

 

10.1.

Убедительно доказан

информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов;

деятельность организации систематически освещается в средствах массовой информации;

организация имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о ее деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях, составе органов управления;

организация имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация;

организация регулярно публикует годовую отчетность о своей деятельности

100

 

10.2.

Имеются несущественные замечания эксперта

организация имеет действующий сайт, страницы (группы) в социальных сетях с актуальной информацией, однако без подробных сведений о работе организации, привлекаемых ею ресурсах, составе органов управления, реализованных программах, социальных проектах;

информацию о деятельности легко найти в Интернете с помощью поисковых запросов;

деятельность организации периодически освещается в средствах массовой информации;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

70

 

10.3.

Доказан недостаточно убедительно

деятельность организации мало освещается в средствах массовой информации и в Интернете;

у организации есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию;

отчеты о деятельности организации отсутствуют в открытом доступе;

имеются другие замечания эксперта (с комментарием)

30

 

10.4.

Не доказан

информация о деятельности организации практически отсутствует в Интернете;

имеются другие серьезные замечания эксперта (с комментарием)

0

".

 

 

 

 


Приложение N 2

к постановлению Правительства

Саратовской области

от 15 апреля 2025 года N 326-П

 

"Приложение N 2

к Положению о порядке предоставления

из областного бюджета грантов в форме

субсидий некоммерческим

неправительственным организациям

на реализацию социальных проектов

 

 

Заявка

на предоставление гранта в форме субсидии из областного

бюджета некоммерческим неправительственным организациям

 

1. О социальном проекте

 

1. Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту

 

 

2. Наименование социального проекта, на реализацию которого запрашивается грант

 

 

3. Краткое описание социального проекта (деятельности в рамках социального проекта)

 

 

4. География социального проекта

 

 

5. Дата начала реализации социального проекта

 

 

6. Дата окончания реализации социального проекта

 

 

7. Обоснование социальной значимости социального проекта

 

 

7.1. Документы, подтверждающие актуальность социального проекта

 

 

8. Целевые группы социального проекта

 

 

9. Цель социального проекта

 

 

10. Задачи социального проекта

 

 

11. Партнеры социального проекта

 

 

12. Письма поддержки, соглашения

о сотрудничестве и иные аналогичные документы

 

 

13. Как будет организовано информационное сопровождение социального проекта

 

 

14. Количественные результаты

охват населения и участников социального проекта;

количество муниципальных образований, в которых реализован социальный проект

 

15. Качественные результаты

 

 

16. Дальнейшее развитие социального проекта

 

 

17. Источники ресурсного обеспечения социального проекта в дальнейшем

 

 

18. Видео о социальном проекте

 

 

2. Руководитель социального проекта

 

1. Ф.И.О. руководителя социального проекта

 

 

2. Должность руководителя социального проекта в организации-заявителе

 

 

3. Дополнительная информация

о руководителе социального проекта (ученое звание, ученая степень, членство в коллегиальных органах и т.п.)

 

 

4. Рабочий телефон руководителя социального проекта

 

 

5. Мобильный телефон руководителя социального проекта

 

 

6. Электронная почта руководителя социального проекта

 

 

7. Образование руководителя социального проекта

 

 

8. Образовательные организации

и специальности

 

 

9. Опыт работы руководителя социального проекта

 

 

10. Опыт реализации социально значимых проектов

 

 

11. Примечание

 

 

12. Рекомендации, письма, отзывы, характеристики

 

 

13. Ссылка на профиль в социальных сетях

 

 

14. Фотография

 

 

15. Дата рождения

 

 

3. Команда проекта

 

1. Ф.И.О. члена команды

 

 

2. Должность или роль в заявленном социальном проекте

 

 

3. Образование

 

 

4. Образовательные организации

и специальности

 

 

5. Опыт работы

 

 

6. Опыт реализации социально значимых проектов

 

 

7. Основание выполнения роли

в заявленном социальном проекте

 

 

8. Ссылка на профиль в социальных сетях

 

 

4. Организация-заявитель

 

1. ОГРН

 

 

2. ИНН

 

 

3. КПП

 

 

4. Дата регистрации организации

 

 

5. Полное наименование организации

 

 

6. Сокращенное наименование организации

 

 

7. Адрес (место нахождения) организации

 

 

8. Фактическое место нахождения организации

 

 

9. Адрес для направления организации юридически значимых сообщений

 

 

10. Ф.И.О. руководителя организации

 

 

11. Дата рождения руководителя

 

 

12. Устав организации

 

 

13. Информация о наличии лиц, имеющих право подписи без доверенности

 

 

14. Информация о наличии коллегиального органа управления

 

 

15. Главный бухгалтер

 

 

16. Контактный телефон организации

 

 

17. Адрес электронной почты

для направления организации юридически значимых сообщений

 

 

18. Основные виды деятельности организации

 

 

19. Целевые группы, опыт работы

с которыми имеет организация

 

 

20. Дополнительные документы

об организации

 

 

21. География организации

 

 

22. Адрес электронной почты

для внешних коммуникаций

 

 

23. Веб-сайт

 

 

24. Группы в социальных сетях

 

 

25. Учредители организации-заявителя:

среди учредителей есть иностранные граждане;

среди учредителей есть юридические лица (следует указать полные наименования всех юридических лиц  учредителей организации-заявителя)

 

 

26. Обособленные структурные подразделения организации-заявителя (по желанию заявителя можно поставить отметку, чтобы сообщить о наличии в организации обособленных структурных подразделений)

 

 

27. Участие (членство) в других некоммерческих организациях (по желанию заявителя можно поставить отметку, чтобы сообщить об участии (членстве) в других некоммерческих организациях)

 

 

28. Участие в коммерческих организациях (по желанию заявителя можно поставить отметку, чтобы сообщить об участии в коммерческих организациях)

 

 

29. Количество членов (участников) организации: физических лиц, юридических лиц

 

 

30. Количество штатных работников

 

 

31. Количество добровольцев

 

 

32. Доходы организации (в рублях) за предыдущий год (ввод числа без запятых и иных знаков)

 

 

33. Общая сумма расходов организации за предыдущий год

 

 

34. Количество благополучателей за предыдущий год (с января по декабрь): физические лица, юридические лица

 

 

35. Основные реализованные проекты и программы за последние 5 лет

 

 

36. Имеющиеся в распоряжении организации материально-технические ресурсы

 

 

37. Публикации в СМИ

 

 

5. Календарный план

 

Решаемая задача

 

 

Мероприятие, его содержание,

место проведения

 

 

Дата начала

 

 

Дата окончания

 

 

Ожидаемые результаты

 

 

6. Бюджет проекта

 

Общая сумма расходов

 

 

Общая сумма расходов

по софинансированию

 

 

Общая сумма расходов

по запрашиваемой сумме

 

 

6.1. Оплата труда

 

 

Оплата труда штатных работников

 

 

Выплаты физическим лицам

(за исключением индивидуальных предпринимателей) за оказание

ими услуг (выполнение работ)

по гражданско-правовым договорам

 

 

Страховые взносы

 

 

Командировочные расходы

 

 

Офисные расходы (аренда нежилого помещения, коммунальные услуги, услуги связи, услуги банков, электронный документооборот, почтовые услуги, компьютерное оборудование и программное обеспечение (включая справочные информационные системы, бухгалтерское программное обеспечение), канцтовары и расходные материалы)

 

 

Приобретение, аренда специализированного оборудования, инвентаря и сопутствующие расходы

 

 

Разработка и поддержка сайтов, информационных систем и иные аналогичные расходы

 

 

Оплата юридических, информационных, консультационных услуг и иные аналогичные расходы

 

 

Расходы на проведение мероприятий

 

 

Издательские, полиграфические

и сопутствующие расходы

 

 

Прочие прямые расходы

 

".

 

____________________

 

Постановление Правительства Саратовской области "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 1 июня 2021 года N 407-П" от 15.04.2025 N 326-П