Постановление Правительства Саратовской области от 15.04.2025 N 327-П "О внесении изменений в постановления Правительства Саратовской области от 10 сентября 2021 года N 752-П и от 10 сентября 2021 года N 753-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2025 года N 327-П
г. Саратов
О внесении изменений в постановления Правительства Саратовской области от 10 сентября 2021 года N 752-П и от 10 сентября 2021 года N 753-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 10 сентября 2021 года N 752-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания" следующие изменения:
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания:
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Министерством в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) ведется учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом с использованием реестра поставщиков социальных услуг Саратовской области, иных государственных информационных систем в соответствии с законодательством. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах регионального государственного контроля (надзора) для целей их учета министерство использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами (за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведений в рамках обязательного профилактического визита).
Информация об объектах контроля с указанием категории риска вносится в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.";
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.";
пункты 19-21 признать утратившими силу;
пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внеплановой проверки министерством применяются следующие индикаторы риска:
размещение на официальном сайте министерства и официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет двух и более достоверных отрицательных отзывов о ненадлежащем предоставлении социальных услуг контролируемым лицом за предыдущий квартал;
снижение на двадцать и более процентов количества работников поставщика социальных услуг при сохранении или увеличении количества получателей социальных услуг, исходя из сопоставления сведений федерального статистического наблюдения за предшествующие два года;
выявление по результатам мониторинга информации в региональной базе данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения" (далее – мониторинга информации) сведений о фактах обращений за предшествующий проведению мониторинга информации календарный год трех и более получателей социальных услуг, получавших социальные услуги у поставщика социальных услуг, к другому поставщику социальных услуг (в том числе государственному) за получением аналогичных социальных услуг.";
в пункте 27 после слова "подготавливает" дополнить словами "предложения и";
пункты 39-44.2 изложить в следующей редакции:
"39. Обязательные профилактические визиты проводятся министерством в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона:
1) в отношении поставщиков социальных услуг, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона;
2) по поручению:
а) Президента Российской Федерации;
б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) Губернатора Саратовской области.
40. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов.
Проведение обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска, осуществляется с периодичностью, определяемой Правительством Российской Федерации.
В отношении объекта контроля, который отнесен к категории низкого риска, обязательные профилактические визиты не проводятся.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней.
41. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона для контрольных (надзорных) мероприятий.
42. Поставщик социальных услуг или его представитель знакомятся с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона для контрольных (надзорных) мероприятий.
43. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо министерства вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
44. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона.
44.1. Профилактические визиты по инициативе контролируемых лиц проводятся министерством в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона.
44.2. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, указанному в пункте 5 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона.
До 1 января 2030 года заявление контролируемого лица об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля может подаваться и рассматриваться в соответствии с главой 9 Федерального закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" с учетом следующих особенностей:
а) заявление должно содержать номер соответствующего объекта контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
б) заявление рассматривается министром труда и социальной защиты области или лицом, его замещающим;
в) срок рассмотрения заявления не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации.
До 1 января 2030 года право направления обращений контролируемых лиц по вопросу осуществления консультирования и проведения профилактического визита в отношении такого контролируемого лица обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Такое обращение подлежит рассмотрению министерством в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 69 настоящего Положения.";
пункты 45-46 признать утратившими силу;
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Индивидуальный предприниматель, являющийся поставщиком социальных услуг, вправе представить в министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия. В этом случае проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного обращения индивидуального предпринимателя.";
пункт 54 изложить в следующей редакции:
"54. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-4 части 1 статьи 57 Федерального закона.";
пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона.";
пункты 61-62 изложить в следующей редакции:
"61. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона. Выездные проверки не проводятся в отношении поставщиков социальных услуг, если к предмету проверки не относится оценка обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
62. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона.";
пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. До 2030 года жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц (в том числе на нарушение требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"), подаваемая в соответствии с главой 9 Федерального закона, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") или являющегося индивидуальным предпринимателем.";
пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований должностные лица министерства после оформления акта выдают поставщику социальных услуг предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается поставщику социальных услуг в соответствии со статьей 90.1 Федерального закона.";
дополнить пунктом 71.1 следующего содержания:
"71.1. Поставщик социальных услуг, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с министерством соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 90.2 Федерального закона.";
пункт 76 изложить в следующей редакции:
"76. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.
Жалоба поставщика социальных услуг на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.".
2. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 10 сентября 2021 года N 753-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" следующие изменения:
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты:
пункт 9 дополнить частями следующего содержания:
"Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются министерством без взаимодействия с контролируемыми лицами (за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведений в рамках обязательного профилактического визита).
Информация об объектах контроля с указанием категории риска вносится в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.";
пункт 15.1 изложить в следующей редакции:
"15.1. В отношении объекта контроля, который отнесен к категории высокого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся с периодичностью один раз в два года.";
в пункте 16 слова "проводятся с периодичностью один раз в три года" заменить словами "не проводятся";
в пункте 17 слова "проводятся с периодичностью один раз в шесть лет" заменить словами "не проводятся";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении внеплановой проверки министерством применяются следующие индикаторы риска:
наличие в течение предыдущего квартала (на основании информационных систем службы занятости населения) не менее трех отказов работодателя в трудоустройстве инвалидов на свободное квотируемое рабочее место при условии выдачи службой занятости населения направлений на работу на указанную вакансию;
выявление за квартал, предшествующий проведению в отношении работодателя контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, фактов отсутствия обращений от этого работодателя в государственные учреждения службы занятости за содействием в подборе работников из числа инвалидов на вакантные рабочие места и установление в ходе этого же контрольного (надзорного) мероприятия на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" нулевого значения в строке "Информация о численности сотрудников в рамках установленной квоты", содержащей информацию о численности работников, работавших на квотируемых рабочих местах за отчетный период;
выявление за квартал, предшествующий проведению в отношении работодателя контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" фактов превышения значения в строке "Численность работников, работавших на квотируемых рабочих местах за отчетный период" над значением в строке "Размер квоты, человек".";
в пункте 24 после слова "подготавливает" дополнить словами "предложения и доклад";
пункты 36-40.3 изложить в следующей редакции:
"36. Обязательные профилактические визиты проводятся министерством в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона:
1) в отношении работодателей, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона;
2) по поручению:
а) Президента Российской Федерации;
б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) Губернатора Саратовской области.
37. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
В рамках обязательного профилактического визита инспектор при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов, экспертизу.
В отношении объекта контроля, который отнесен к категории высокого риска, обязательные профилактические визиты проводятся с периодичностью один раз в год.
Проведение обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска, осуществляется с периодичностью, определяемой Правительством Российской Федерации.
В отношении объекта контроля, который отнесен к категории низкого риска, обязательные профилактические визиты не проводятся.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы.
38. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона для контрольных (надзорных) мероприятий.
39. Работодатель или его представитель знакомятся с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона для контрольных (надзорных) мероприятий.
40. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо министерства вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона.
40.1. Профилактические визиты по инициативе контролируемых лиц проводятся министерством в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона.
40.2. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо министерства незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, указанному в пункте 5 настоящего Положения, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона.
До 1 января 2030 года заявление контролируемого лица об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля может подаваться и рассматриваться в соответствии с главой 9 Федерального закона и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" с учетом следующих особенностей:
а) заявление должно содержать номер соответствующего объекта контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
б) заявление рассматривается министром труда и социальной защиты области или лицом, его замещающим;
в) срок рассмотрения заявления не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации.
До 1 января 2030 года право направления обращений контролируемых лиц по вопросу осуществления консультирования и проведения профилактического визита в отношении такого контролируемого лица обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Такое обращение подлежит рассмотрению министерством в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации. Подписание такого обращения осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 64 настоящего Положения.
40.3. В планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий до 2030 года не включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного и начального общего образования, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, образовательных организаций высшего образования, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области здравоохранения, социального обслуживания детей, общественного питания детей (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг), объекты контроля которых отнесены к категории высокого риска, а в отношении таких учреждений может проводиться обязательный профилактический визит в соответствии с Федеральным законом.";
пункты 50-51 изложить в следующей редакции:
"50. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
51. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона.";
пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона. Выездные проверки не проводятся в отношении работодателей, к обязанностям которых не относится установление специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.";
пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона.";
пункт 64 изложить в следующей редакции:
"64. До 2030 года жалоба на решение министерства, действия (бездействие) его должностных лиц (в том числе на нарушение требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"), подаваемая в соответствии с главой 9 Федерального закона, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") или являющегося индивидуальным предпринимателем.";
пункт 66 изложить в следующей редакции:
"66. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений работодателем обязательных требований должностные лица министерства после оформления акта выдают работодателю предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается работодателю в соответствии со статьей 90.1 Федерального закона.";
дополнить пунктом 66.1 следующего содержания:
"66.1. Работодатель, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с министерством соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований в соответствии со статьей 90.2 Федерального закона.";
пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.
Жалоба работодателя на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.".
3. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин