Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Саратовской области от 16.04.2025 N 332-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 20 сентября 2021 года N 783-П"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16 апреля 2025 года N 332-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Саратовской области

от 20 сентября 2021 года N 783-П

 

 

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 20 сентября 2021 года N 783-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Саратовской области" следующие изменения:

в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Саратовской области:

в пункте 12:

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"высокий риск;";

абзацы второй-седьмой считать соответственно абзацами третьим-восьмым;

в пункте 18.2 слова "пункта 28" заменить словами "пункта 88";

пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля, указанных в пункте 8 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

1) одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год – для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;

2) периодичность проведения обязательных профилактических визитов, определяемая Правительством Российской Федерации, – для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия и обязательные профилактические визиты не проводятся.";

пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. Обязательные профилактические визиты проводятся Управлением:

1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 20 настоящего Положения;

2) по поручению:

а) Президента Российской Федерации;

б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

в) Губернатора Саратовской области;";

пункт 37.1 изложить в следующей редакции:

"37.1. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита должностное лицо Управления  вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.";

пункт 37.2 изложить в следующей редакции:

"37.2. Обязательный профилактический визит проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований и предусматривает возможность проведения осмотра, истребования документов, инструментального обследования.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней.

По окончании обязательного профилактического визита контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита.";

пункт 38 после слов "видео-конференц-связи" дополнить словами "или мобильного приложения "Инспектор".";

пункт 39 изложить в следующей редакции:

"39. Профилактический визит проводится по инициативе Управления (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.";

пункт 40 изложить в следующей редакции:

"40. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.

Управление рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.        

В случае принятия решения о проведении профилактического визита Управление в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в соответствии с частью 4 статьи 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.";

пункт 41 изложить в следующей редакции:

"41. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения инспектором составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.";

часть вторую пункта 42 признать утратившей силу;

в пункте 48:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;";

дополнить подпунктами 5-6 следующего содержания:

"5) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.";

в пункте 51:

слова "пунктах 1-5"  заменить словами "пунктах 1-9";

дополнить частью следующего содержания:

"Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";

в части второй пункта 52 слова "пунктами 2-4" заменить словами "пунктами 2, 3";

пункт 53 изложить в следующей редакции:

"53. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.";

пункт 54 изложить в следующей редакции:

"54. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";

в пункте 59:

слова "пунктах 1-5" заменить словами "пунктах 1-5, 7, 9";

дополнить частью следующего содержания:

"Выездная проверка, указанная в части 1 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ, может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";

дополнить пунктом 85.1 следующего содержания:

"85.1. Соглашение о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с Управлением соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований.";

в части первой пункта 97:

слово "двадцати" заменить словом "пятнадцати", слово "регистрации" заменить словами "регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования";

дополнить предложением следующего содержания:

"Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.";

в приложении N 1 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Саратовской области:

в пункте 1:

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"высокий риск;";

абзацы второй-седьмой считать соответственно абзацами третьим-восьмым;

в пункте 2:

таблицу 1 изложить в следующей редакции:

"Таблица 1

Номер строки

Вид деятельности,

осуществляемой контролируемыми лицами

Баллы

 

1

Содержание животных без владельцев, отловленных с территории области, в рамках муниципального контракта по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в пунктах временного содержания

15

 

2

Содержание животных без владельцев, отловленных с территории области, в рамках муниципального контракта по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (в том числе животных на пожизненном содержании животных, признанных агрессивными) в приюте

8

 

3

Отлов и транспортировка животных без владельцев и передача животных без владельцев в пункты временного содержания для животных, приюты для животных

7

 

4

Содержание животных без владельцев в приютах, в том числе временное размещение и содержание животных (передержка)

5

";

 

 

дополнить таблицей 2 следующего содержания:

"Таблица 2

Номер строки

Критерии риска

Баллы

 

1

Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории объекта контроля при осуществлении деятельности в области обращения с животными

 

2

менее 1 года

6

 

3

от 1 года, но менее 2 лет

5

 

4

от 2 лет до 5 лет

3

 

5

Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории объекта контроля при осуществлении деятельности в области обращения с животными не возникали (не регистрировались)

0

 

 

Количество животных, содержащихся в пункте временного содержания, приюте (голов)

 

1

100 и более

10

 

2

60-99

8

 

3

30-59

7

 

6

11-29

5

 

7

10

2

 

 

Количество выявленных случаев несоблюдения обязательных  требований в области обращения с животными на территории объекта контроля в рамках контрольной (надзорной) деятельности (проверки, привлечение к административной ответственности, выдача предостережений по несоблюдению обязательных требований) в течение 2 лет

 

1

более 5 случаев

6

 

2

от 2 до 5

4

 

3

менее 2

2

";

 

пункт 3 признать утратившим силу;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными рассчитывается путем сложения баллов, присвоенных по критерию в соответствии с таблицей 1 и баллов, присвоенных в соответствии с критериями риска согласно таблице 2.

Значение показателя риска (K) определяется по формуле:

 

K = Кv + Кn, где:

 

Kv – балл, присвоенный в соответствии с таблицей 1;

Кn – баллы, присвоенные в соответствии с критериями риска согласно таблице 2.

Отнесение объекта контроля к категории риска осуществляется с учетом следующих значений показателя риска (K):

к категории высокого риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска 22 баллов и более;

к категории значительного риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска 16 баллов и более, но менее 22 баллов;

к категории среднего риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска от 13 до 15 баллов включительно;

к категории умеренного риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска от 10 до 12 баллов включительно;

к категории низкого риска относятся объекты контроля в области обращения с животными, набравшие в соответствии с категориями риска 9 и менее баллов.

2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                        Р.В. Бусаргин

 

Постановление Правительства Саратовской области "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 20 сентября 2021 года N 783-П" от 16.04.2025 N 332-П