Постановление Правительства Саратовской области от 25.04.2025 N 360-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 23 сентября 2021 года N 799-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2025 года N 360-П
г. Саратов
О внесении изменений в постановление
Правительства Саратовской области
от 23 сентября 2021 года N 799-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 23 сентября 2021 года N 799-П "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации" следующие изменения:
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации:
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. В отношении объектов регионального государственного музейного контроля (надзора), которые отнесены к категории высокого риска, проводится один обязательный профилактический визит в год либо одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного музейного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, не проводятся.";
в части первой пункта 16 слова "обеспечивает подготовку проекта" заменить словами "осуществляет подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики и обеспечивает подготовку", слова "и его публичное обсуждение" заменить словами "и обеспечивает публичное обсуждение проекта указанного доклада";
в пункте 28:
часть первую дополнить словами "или мобильного приложения "Инспектор";
часть третью изложить в следующей редакции:
"В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного музейного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного музейного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения указанных объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.";
пункты 29-34 изложить в следующей редакции:
"29. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
При проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
30. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты регионального государственного музейного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу министерства культуры области для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. Обязательные профилактические визиты для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводятся с периодичностью, определяемой Правительством Российской Федерации.
32. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
33. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленных частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации;
Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Губернатора Саратовской области.
34. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 35 дополнить частью следующего содержания:
"До 1 января 2030 года в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия только в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора) проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
Инспекционный визит может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства культуры области документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в министерство культуры области письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного музейного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в министерство культуры области документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.";
пункт 59 изложить в следующей редакции:
"59. Срок проведения документарной проверки устанавливается в пределах 10 рабочих дней. На период с момента направления министерством культуры области контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство культуры области, а также период с момента направления контролируемому лицу информации министерства культуры области о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства культуры области документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных объяснений в министерство культуры области исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";
пункт 61 изложить в следующей редакции:
"61. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного музейного контроля (надзора).
Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
в пункте 66 слова "органам исполнительной власти" заменить словами "исполнительным органам";
пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Жалоба контролируемого лица на действия (бездействие) и решения рассматривается в следующем порядке:
а) жалоба на решение инспектора министерства культуры области рассматривается министром культуры области;
б) жалоба на действия (бездействие) первого заместителя министра культуры области, к сфере ведения которого отнесено курирование регионального государственного музейного контроля (надзора), рассматривается министром культуры области;
в) жалоба на решения, действия (бездействие) министра культуры области рассматривается министром культуры области.
Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение сроков, предусмотренных частью 2 и частью 2.1 статьи 43 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного музейного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
г) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
д) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
е) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";
часть вторую пункта 77 изложить в следующей редакции:
"Министерство культуры области не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы в информационной системе (подсистеме) государственной информационной системы досудебного обжалования принимает решение:";
приложение N 2 к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации изложить в редакции согласно приложению.
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
Приложение к постановлению
Правительства Саратовской области
от 25 апреля 2025 года N 360-П
"Приложение N 2
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за состоянием Музейного
фонда Российской Федерации
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований
объектами контроля
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия министерство культуры области устанавливает индикаторы риска нарушения обязательных требований, соответствие которым само по себе не является нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
N п/п | Индикаторы риска |
1. | Рост числа музейных предметов основного фонда контролируемого лица, требующих реставрации, более чем на 5 процентов ежегодно по сравнению с предыдущими 2 годами (на основании данных формы федерального статистического наблюдения N 8-НК) |
2. | Увеличение либо сокращение площадей фондохранилища контролируемого лица по сравнению с предыдущим годом на 10 процентов (на основании данных формы федерального статистического наблюдения N 8-НК) |
3. | Уменьшение числа предметов основного фонда контролируемого лица, принятых в собрание музея, на 20 и более процентов по сравнению с предыдущим годом (на основании данных формы федерального статистического наблюдения N 8-НК) |
__________________________