Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Саратовской области от 16.05.2025 N 395-П "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Саратовской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16 мая 2025 года N 395-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Саратовской области

 

 

В соответствии с Федеральными законами "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Саратовской области.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2014 года N 170-П "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве";

постановление Правительства Саратовской области от 25 июня 2014 года N 362-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2014 года N 170-П";

постановление Правительства Саратовской области от 5 июля 2016 года N 337-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2014 года N 170-П";

постановление Правительства Саратовской области от 29 января 2019 года N 52-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2014 года N 170-П";

постановление Правительства Саратовской области от 14 апреля 2021 года N 256-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2014 года N 170-П";

постановление Правительства Саратовской области от 28 декабря 2021 года N 1154-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2014 года N 170-П";

постановление Правительства Саратовской области от 20 декабря 2022 года N 1259-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2014 года N 170-П";

постановление Правительства Саратовской области от 7 июня 2024 года N 489-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 25 марта 2014 года N 170-П".

3. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                        Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 16 мая 2025 года N 395-П

 

 

Положение

о порядке организации и осуществления регионального

государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте,

городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве

на территории Саратовской области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – региональный государственный контроль (надзор).

2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее – контролируемые лица) обязательных требований, указанных в части 4 статьи 3.1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".

3. Органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является министерство дорожного хозяйства области (далее – Министерство).

4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:

министр дорожного хозяйства области;

заместитель министра дорожного хозяйства области;

должностные лица Министерства, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

5. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:

министр дорожного хозяйства области;

заместитель министра дорожного хозяйства области.

6. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее – Объекты) являются:

1) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон):

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по осуществлению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;

2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Федерального закона:

внесение платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения и частным автомобильным дорогам общего пользования, платным участкам автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и частных автомобильных дорог общего пользования;

3) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона следующие производственные объекты:

примыкания объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;

объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;

придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

7. Уполномоченные должностные лица Министерства обеспечивают учет Объектов путем ведения перечня Объектов, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, которым в соответствии с настоящим Положением присвоены категории риска.

Получение сведений об Объектах в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом осуществляется из реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Саратовской области.

Получение сведений об Объектах в сфере эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, осуществляется на основании информации, поступающей в Министерство от государственного казенного учреждения Саратовской области "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства".

Учет Объектов осуществляется посредством ведения реестра договоров по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам и реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческую деятельность на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте.

8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об Объектах для целей их учета Министерство использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.

 

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального

государственного контроля (надзора)

 

9. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

10. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит Объекты к одной из следующих категорий риска:

1) высокий риск;

2) средний риск;

3) низкий риск.

Критерии отнесения деятельности граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности при организации регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве определены в приложении N 3 к настоящему Положению.

В случае, если Объект не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.

11. Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) посредством проведения:

1) профилактических мероприятий;

2) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.

12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении Объектов, отнесенных к категории высокого и среднего риска, не проводятся.

 

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

14. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой Министерством программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – программа профилактики рисков причинения вреда) и путем проведения профилактических мероприятий.

Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

15. При осуществлении государственного контроля (надзора) Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) консультирование;

4) объявление предостережения;

5) профилактический визит.

16. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона.

17. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку предложений по результатам обобщения правоприменительной практики и обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства за предшествующий календарный год, и его размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для публичного обсуждения.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

18. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование:

в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" – при письменном обращении контролируемых лиц;

в устной форме – по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

19. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование, в том числе письменное консультирование, по следующим вопросам:

соблюдение обязательных требований;

организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора);

административная ответственность, предусмотренная за нарушение обязательных требований на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.

В случае, если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений от различных контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного министром дорожного хозяйства области (исполняющим обязанности министра дорожного хозяйства области).

20. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предостережение объявляется и направляется контролирующему лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом, и должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемых лиц могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.

Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется контролируемым лицом в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением или в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 21 Федерального закона, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства или иными указанными в предостережении способами.

В возражении указываются:

наименование контролируемого лица (для юридических лиц), фамилия и инициалы (для физических лиц), номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;

идентификационный номер налогоплательщика – юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Министерство рассматривает возражение и по результатам рассмотрения возражения в течение 30 календарных дней со дня его получения направляет ответ контролируемому лицу почтовым отправлением и (или) по электронной почте (при наличии).

21. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностными лицами Министерства, указанными в пункте 4 настоящего Положения, по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему Объектам, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении Объекта исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Министерства, указанное в пункте 4 настоящего Положения, осуществляет ознакомление с Объектом, сбор сведений, необходимых для отнесения Объектов к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Обязательный профилактический визит проводится:

1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им Объектов, отнесенных к категории высокого риска, – один обязательный профилактический визит в год.

Обязательные профилактические визиты для Объектов, отнесенных к средней категории риска, проводятся с периодичностью, определяемой Правительством Российской Федерации;

2) в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление о начале осуществления следующих видов предпринимательской деятельности в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":

предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;

предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания;

розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами).

Обязательный профилактический визит в указанном случае проводится не позднее шести месяцев с даты представления такого уведомления;

3) по поручению:

а) Президента Российской Федерации;

б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

в) Губернатора Саратовской области.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать десять рабочих дней.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона для контрольных (надзорных) мероприятий.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита должностное лицо Министерства вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

Министерством  может быть проведен профилактический визит по инициативе контролируемого лица по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – единый портал). Министерство рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита Министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

При проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдаваться не могут.

 

IV. Осуществление регионального государственного

контроля (надзора)

 

22. При осуществлении регионального государственного контроля взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1) инспекционный визит;

2) рейдовый осмотр;

3) документарная проверка;

4) выездная проверка.

23. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо Объекта.

В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо Объекта.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица либо на одном производственном объекте не может превышать один рабочий день.

24. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) досмотр;

3) опрос;

4) получение письменных объяснений;

5) истребование документов.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.

Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам Министерства к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).

В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Министерства на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

25. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней.

На период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные пояснения до момента представления указанных письменных пояснений в Министерство, исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.

26. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо Объекта.

В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) опрос;

2) получение письменных объяснений;

3) истребование документов.

Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства  общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа Министерства о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона.

27. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях своей временной нетрудоспособности или смерти близкого родственника, подтвержденных соответствующими документами.

28. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится следующее контрольное (надзорное) мероприятие – выездное обследование.

В ходе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) Объектов, указанных в подпункте 3 пункта 6 настоящего Положения.

Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.

29. Инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

30. Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в соответствии с порядком использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи при фиксации доказательств нарушений обязательных требований законодательства в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, предусмотренным приложением N 2 к настоящему Положению.

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренными пунктами 1, 3-5, 7-9 части 1 статьи 57 Федерального закона.

В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.

31. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении Министерством контрольных (надзорных) мероприятий, сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, ознакомления с результатами контрольного (надзорного) мероприятия, принятие Министерством решений по результатам контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии со статьями 87-88, 90, 90.1 Федерального закона.

 

V. Досудебный порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства,

а также его должностных лиц

 

32. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

решений об отнесении Объектов к соответствующей категории риска;

решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

иных решений, принимаемых Министерством по итогам профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом, в отношении контролируемых лиц или Объектов.

33. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала, за исключением случая, предусмотренного частью третьей настоящего пункта.

До 2030 года жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц (в том числе на нарушение требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"), подаваемая в соответствии с главой 9 Федерального закона, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием единого портала) или являющегося индивидуальным предпринимателем.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается на бумажном носителе контролируемым лицом в Министерство без использования единого портала, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона.

Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, министра дорожного хозяйства области рассматривается министром дорожного хозяйства области.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия в отношении жалобы решения может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба подается в сроки, установленные частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен министром дорожного хозяйства области.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.

Министр дорожного хозяйства области в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает одно из следующих решений:

о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;

об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.

Министр дорожного хозяйства области принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, установленным частью 1 статьи 42 Федерального закона.

Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3-8 части 1 статьи 42 Федерального закона, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.

Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении Объектов к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.

Министр дорожного хозяйства области вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.

Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о предоставлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их министром дорожного хозяйства области, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

По итогам рассмотрения жалобы министр дорожного хозяйства области принимает одно из следующих решений:

оставляет жалобу без удовлетворения;

отменяет решение Министерства полностью или частично;

отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;

признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение министра дорожного хозяйства области, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.

 

 

 


Приложение N 1

к Положению о порядке организации

и осуществления регионального

государственного контроля (надзора)

на автомобильном транспорте,

городском наземном электрическом

транспорте и в дорожном хозяйстве

Саратовской области 

 

 

Перечень

индикаторов риска нарушения обязательных требований

объектами контроля

 

В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство устанавливает индикаторы риска нарушения обязательных требований.

 

N

п/п

Индикаторы риска

1.

Наличие сведений об истечении сроков действия технических условий или несогласованной проектной документации, разработанной на основании ранее выданных технических условий ГКУ СО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства", подлежащих обязательному исполнению при ремонте, строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Саратовской области, объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, и объектов дорожного сервиса

2.

Наличие сведений от ГУ МВД России по Саратовской области (управление Госавтоинспекции) о фактах возникновения двух и более дорожно-транспортных происшествий, связанных с дорожными условиями, на участке автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения на территории Саратовской области

3.

Наличие у Министерства информации (полученной из всех открытых источников) о несоблюдении в течение квартала пяти и более раз расписания движения транспорта общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок

 

 

 


Приложение N 2

к Положению о порядке организации

и осуществления регионального

государственного контроля (надзора)

на автомобильном транспорте,

городском наземном электрическом

транспорте и в дорожном хозяйстве

Саратовской области

 

 

Порядок

фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации

доказательств нарушений обязательных требований

 

Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом Министерства, уполномоченным осуществлять региональный государственный контроль (надзор), самостоятельно.

В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий.

Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.

Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, об иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

 

 

 


Приложение N 3

к Положению о порядке организации

и осуществления регионального

государственного контроля (надзора)

на автомобильном транспорте,

городском наземном электрическом

транспорте и в дорожном хозяйстве

Саратовской области

 

 

Критерии

отнесения деятельности граждан, юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими

производственных объектов к определенной категории риска

либо определенному классу (категории) опасности

при организации регионального государственного

контроля (надзора) на автомобильном транспорте,

городском наземном электрическом транспорте

и в дорожном хозяйстве

 

1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее – региональный надзор) отнесение объектов регионального надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения деятельности субъектов регионального надзора к категориям риска.

2. С учетом оценки вероятности несоблюдения владельцами (собственниками) объектов регионального надзора обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения владельцами (собственниками) объектов регионального надзора обязательных требований деятельность субъектов регионального надзора подлежит отнесению к следующим категориям риска:

 

N

п/п

Критерии отнесения деятельности объектов регионального надзора к категориям риска

Классификация

категорий риска

1.

Ранее в отношении объекта регионального надзора, начавшего свою деятельность до вступления в силу Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности

в Российской Федерации и о внесении изменений

в отдельные законодательные акты Российской Федерации", плановые и внеплановые проверки

не проводились

высокая категория риска

2.

Последняя проверка в отношении объекта регионального надзора проведена более 5 лет назад

средняя категория риска

3.

Последняя проверка в отношении объекта регионального надзора проведена в течение последних 5 лет

низкая категория риска

4.

Наличие на дату принятия решения о присвоении (смене) категории риска в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального

и межмуниципального значения протокола

об административном правонарушении, предусмотренном статьями 5.43, 19.1, 19.4, 19.4.1, 19.5, 19.6, 19.7, 11.21, 11.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

высокая категория риска

5.

Наличие на дату принятия решения о присвоении (смене) категории риска в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального

и межмуниципального значения предписания

об устранении выявленных нарушений

средняя категория риска

6.

Отсутствие на дату принятия решения о присвоении (смене) категории риска в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального

и межмуниципального значения предписания

низкая категория риска

7.

Наличие на дату принятия решения о присвоении (смене) категории риска в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального

и межмуниципального значения неисполненного предписания, выданного в ходе проведенной проверки, у объекта регионального надзора

высокая категория риска

8.

Наличие на дату принятия решения о присвоении (смене) категории риска в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального

и межмуниципального значения исполненного предписания, выданного в ходе проведенной проверки, у объекта регионального надзора

низкая категория риска

9.

Наличие на дату принятия решения о присвоении (смене) категории риска в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального

и межмуниципального значения частично исполненного предписания, выданного в ходе проведенной проверки, у объекта регионального надзора

средняя категория риска

10.

Поступление в течение года, предшествующего дате принятия решения о присвоении (смене) категории риска в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, от одного до двух предостережений

о недопустимости нарушения обязательных требований

средняя категория риска

11.

Поступление в течение года, предшествующего дате принятия решения о присвоении (смене) категории риска в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, более двух предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

высокая категория риска

12.

Поступление в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения

о присвоении (изменении) категории риска,

от 3 до 5 обращений граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления с информацией о нарушении контролируемым лицом обязательных требований

средняя категория риска

 

_______________________

 

Постановление Правительства Саратовской области "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Саратовской области" от 16.05.2025 N 395-П