Постановление Правительства Саратовской области от 19.05.2025 N 396-П "О некоторых вопросах предоставления государственному гражданскому служащему Саратовской области государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2025 года N 396-П
г. Саратов
О некоторых вопросах предоставления государственному гражданскому служащему Саратовской области государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области, в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 мая 2019 года N 619 "О государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации", от 18 мая 2019 года N 620 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением федеральных государственных гражданских служащих на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование" и от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о некоторых вопросах предоставления государственному гражданскому служащему Саратовской области государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование (приложение N 1);
Положение о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих Саратовской области на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование (приложение N 2).
2. В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2019 года N 619 "О государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации" до введения в эксплуатацию модулей подсистемы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", обеспечивающих выполнение функций, предусмотренных указанным постановлением, порядок формирования и передачи государственным гражданским служащим Саратовской области государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование (дубликатов) на бумажном носителе, а также их представления государственными гражданскими служащими Саратовской области в организации, осуществляющие образовательную деятельность и включенные в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих, устанавливается управлением кадровой политики и государственной службы Правительства области.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Саратовской области от 3 июня 2020 года N 455-П "О некоторых вопросах предоставления государственному гражданскому служащему Саратовской области государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование";
постановление Правительства Саратовской области от 5 марта 2021 года N 134-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 3 июня 2020 года N 455-П".
4. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением Положения о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидии организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих Саратовской области на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование, вступающего в силу не ранее вступления в силу закона области об областном бюджете, предусматривающего предоставление гранта в форме субсидий, указанного в пункте 1 настоящего постановления.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 19 мая 2025 года N 396-П
Положение
о некоторых вопросах предоставления государственному
гражданскому служащему Саратовской области
государственного образовательного сертификата
на дополнительное профессиональное образование
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансирования обучения государственных гражданских служащих Саратовской области (далее – гражданские служащие) на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование (далее – образовательный сертификат) на очередной год, а также порядок формирования и утверждения показателей дополнительного профессионального образования гражданских служащих на основании образовательных сертификатов на очередной год.
2. В соответствии с федеральным законодательством образовательный сертификат является именным документом, подтверждающим право гражданского служащего на получение дополнительного профессионального образования (прохождение профессиональной переподготовки или повышения квалификации) по дополнительной профессиональной программе, реализуемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность и включенной в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Российской Федерации на основании образовательных сертификатов (далее соответственно – образовательная организация, реестр образовательных организаций).
3. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих на основании образовательных сертификатов осуществляется на основе соответствующих показателей.
Показатели дополнительного профессионального образования гражданских служащих на основании образовательных сертификатов (далее – показатели обучения на основании сертификатов), в том числе определяющие количество гражданских служащих, направляемых на обучение на основании образовательных сертификатов, формируются и утверждаются управлением кадровой политики и государственной службы Правительства области (далее – уполномоченный орган) на основании заявок соответствующих государственных органов области и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных аппарату Губернатора области на указанное обучение в областном бюджете.
4. Финансовое обеспечение обучения гражданских служащих на основании образовательных сертификатов осуществляется путем предоставления образовательным организациям, включенным в реестр образовательных организаций и осуществившим обучение гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, грантов в форме субсидий из областного бюджета.
5. Образовательная организация, включенная в реестр образовательных организаций и осуществившая обучение гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, имеет право на возмещение затрат, связанных с указанным обучением, в соответствии с Положением о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих Саратовской области на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
6. Показатели обучения на основании образовательных сертификатов на очередной год формируются уполномоченным органом по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в соответствии с распределением бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, предусмотренных на профессиональное развитие гражданских служащих, утверждаемым Правительством области в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 8 июля 2019 года N 470-П "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Саратовской области", и с учетом заявок государственных органов области, представляемых по форме, утверждаемой уполномоченным органом.
7. Показатели обучения на основании образовательных сертификатов утверждаются уполномоченным органом не позднее 30 календарных дней после утверждения для аппарата Губернатора области как главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на обучение гражданских служащих на основании образовательных сертификатов и не позднее 15 календарных дней со дня утверждения доводятся до государственных органов области.
Для эффективного использования средств областного бюджета уполномоченный орган не позднее 30 августа года проведения обучения на основании образовательных сертификатов в соответствии с обращением государственного органа области о невозможности направления гражданского служащего на обучение по дополнительной профессиональной программе, предусмотренной образовательным сертификатом, может внести изменения в показатели обучения на основании сертификатов в части перераспределения неосвоенного указанным государственным органом области объема бюджетных ассигнований между иными государственными органами области, заявившими о дополнительной потребности в финансовом обеспечении обучения гражданских служащих на основании образовательных сертификатов.
8. Государственные органы области после доведения до них показателей обучения на основании сертификатов по мере определения кандидатур гражданских служащих, планируемых к направлению на обучение на основании образовательных сертификатов, но не позднее 15 сентября года проведения обучения на основании образовательных сертификатов, направляют в уполномоченный орган информацию о гражданских служащих, которым должны быть выданы образовательные сертификаты, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
На основании указанной информации государственных органов области уполномоченный орган формирует перечень гражданских служащих, направляемых на обучение на основании образовательных сертификатов в текущем году.
9. Образовательная организация на основании представленных образовательных сертификатов осуществляет зачисление гражданских служащих на обучение и информирует уполномоченный орган о начале обучения гражданских служащих.
10. Образовательная организация в месячный срок после завершения обучения гражданских служащих на основании образовательных сертификатов направляет в уполномоченный орган заполненные уполномоченным представителем образовательной организации образовательные сертификаты гражданских служащих, успешно освоивших соответствующую дополнительную профессиональную программу, а также гражданских служащих, не прошедших итоговую аттестацию или получивших на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, освоивших часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленных из образовательной организации.
Приложение N 1
к Положению о некоторых вопросах предоставления государственному гражданскому служащему Саратовской области государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование
Показатели
дополнительного профессионального образования государственных
гражданских служащих Саратовской области на основании
государственных образовательных сертификатов
на дополнительное профессиональное образование
на ______ год
Наименование государственного органа области | Планируемое количество гражданских служащих, направляемых на обучение на основании государственного образовательного сертификата (человек) | Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете аппарату Губернатора области (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
Приложение N 2
к Положению о некоторых вопросах предоставления государственному гражданскому служащему Саратовской области государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование
Информация
о государственных гражданских служащих Саратовской области,
которым должны быть выданы государственные
образовательные сертификаты на дополнительное
профессиональное образование
Фамилия, имя, отчество государственного гражданского служащего, направляемого на обучение на основании государственного образовательного сертификата | Должность государственной гражданской службы, замещаемая государственным гражданским служащим, направляемым на обучение на основании государственного образовательного сертификата | Наименование планируемой к освоению программы повышения квалификации/ профессиональной переподготовки | Объем планируемой к освоению программы повышения квалификации/ профессиональной переподготовки (часов) | Срок обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 19 мая 2025 года N 396-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета грантов
в форме субсидий организациям, осуществляющим
образовательную деятельность, в целях возмещения затрат,
связанных с обучением государственных гражданских
служащих Саратовской области на основании государственных
образовательных сертификатов на дополнительное
профессиональное образование
1. Общие положения о предоставлении гранта
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность (далее – образовательные организации, получатели грантов), включенным в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации или программ профессиональной переподготовки) (далее – дополнительные профессиональные программы) для государственных гражданских служащих Саратовской области (далее – гражданские служащие) на основании образовательных сертификатов, в целях возмещения затрат, связанных с проведением обучения гражданских служащих на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование по соответствующей дополнительной профессиональной программе (программам) (далее соответственно – грант, образовательный сертификат).
Целью предоставления грантов является возмещение затрат образовательным организациям по предоставлению услуг дополнительного профессионального образования (далее – обучения) гражданским служащим на основании образовательных сертификатов.
1.2. Способом предоставления гранта является возмещение затрат, связанных с обучением гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, по направлениям, установленным пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Положения.
1.3. Гранты предоставляются образовательным организациям, включенным в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих на основании образовательных сертификатов (далее – реестр образовательных организаций), в соответствии с Положением о государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2019 года N 619 (далее – Положение об образовательном сертификате), и Положением о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 8 июля 2019 года N 470-П, сформированный управлением кадровой политики и государственной службы Правительства области (далее – управление кадровой политики и государственной службы), осуществившим обучение гражданских служащих на основании образовательных сертификатов.
Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, является аппарат Губернатора области.
1.4. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно – единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.5. Грант предоставляется по результатам отбора, проводимого в форме запроса предложений (далее – отбор). Запрос предложений проводится на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, представляемых участниками отбора.
2. Порядок проведения отбора и требования к участникам
2.1. Проведение отбора обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет").
Взаимодействие аппарата Губернатора области с образовательными организациями в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.2. Грант предоставляется по результатам проведения отбора среди образовательных организаций, соответствующих требованиям пунктов 1.3, 2.4 настоящего Положения, исходя из очередности поступления предложений (заявок) для участия в отборе (далее – заявка).
2.3. На едином портале и на официальном сайте Правительства Саратовской области https://saratov.gov.ru/gov/auth/appgub/ (далее – официальный сайт) в разделе "Гранты, предусмотренные на обучение государственных гражданских служащих Саратовской области" не позднее 5 рабочих дней до даты начала приема заявок на участие в отборе размещается объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора;
б) дат начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты аппарата Губернатора области;
г) результатов предоставления гранта;
д) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в сети Интернет;
е) требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, указанную в пункте 2.4 настоящего Положения, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) категорий и критериев отбора;
з) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
и) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка их возврата, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
к) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Положением;
л) порядка возврата заявок на доработку;
м) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого представления;
н) порядка отклонения заявок о предоставлении гранта, а также информации об основаниях их отклонения;
о) объема распределяемого гранта в рамках отбора, порядка расчета размера гранта, правил распределения гранта по результатам отбора, предельного количества победителей отбора;
п) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее – соглашение);
р) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
с) срока размещения протокола подведения итогов на едином портале и на официальном сайте.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора, при этом изменение способа отбора получателей гранта не допускается, а срок подачи участниками отбора заявок продлевается на 5 календарных дней.
В случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей гранта после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей гранта внести изменения в заявки.
Участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей гранта не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей гранта, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.4. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
г) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
д) участник отбора не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Положении;
е) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) по денежным обязательствам перед Саратовской областью задолженность;
з) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
к) у участника отбора имеется действующая лицензия на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию.
2.5. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
2.6. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" проводится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.7. В целях участия в отборе участник отбора формирует в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением, в сроки, установленные объявлением о проведении отбора, заявку, содержащую информацию об участнике отбора и размер запрашиваемого гранта, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено для участника отбора в объявлении о проведении отбора.
2.8. Критериями отбора образовательных организаций являются:
а) образовательная организация включена в реестр образовательных организаций, сформированный управлением кадровой политики и государственной службы в соответствии с пунктом 8 Положения о государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2019 года N 619;
б) оказание участником отбора образовательных услуг по дополнительным профессиональным программам гражданским служащим на основании образовательных сертификатов (далее – образовательные услуги).
2.9. Запрещается требовать от участников отбора представления документов и информации в целях подтверждения их соответствия требованиям, установленным настоящим Положением, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у аппарата Губернатора области имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию аппарату Губернатора области по собственной инициативе.
Электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), прилагаемые к заявке, должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, прилагаемых к заявке, а также за своевременность их представления участник отбора несет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя образовательной организации (участника отбора) или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день ее подписания в соответствии с частью четвертой настоящего пункта с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.10. Участник отбора вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем направления в аппарат Губернатора области уведомления об отзыве заявки в системе "Электронный бюджет".
Заявка подлежит возврату участнику отбора в течение одного рабочего дня со дня направления в аппарат Губернатора области в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве такой заявки.
2.11. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 рабочих дней до дня окончания срока приема заявок вправе направить в аппарат Губернатора области не более чем 3 запроса о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.12. Аппарат Губернатора области в ответ на запрос, указанный в пункте 2.11 настоящего Положения, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения такого запроса, но не позднее одного рабочего дня до окончания срока подачи заявок. Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
2.13. Участник отбора не позднее даты окончания приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) в представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов.
2.14. Возврат заявок на доработку не предусмотрен.
2.15. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ аппарату Губернатора области к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя аппарата Губернатора области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.16. Рассмотрение аппаратом Губернатора области заявки и прилагаемых документов в целях установления соответствия участника отбора категории получателей гранта, определенной пунктом 1.3 настоящего Положения, требованиям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Положения, а также требованиям к документам, установленным пунктами 2.9, 3.3, 3.5 настоящего Положения, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.
По итогам рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов аппарат Губернатора области принимает решение о предоставлении гранта (об отказе в предоставлении гранта).
2.17. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.19 настоящего Положения.
2.18. В случае необходимости получения информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения документам и информации аппарат Губернатора области осуществляет запрос у участника отбора разъяснения в отношении таких документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет". В запросе устанавливается срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее чем 2 рабочих дня со дня размещения соответствующего запроса.
Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" запрашиваемые информацию и документы в срок, установленный частью первой настоящего пункта.
2.19. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.3, 2.4 настоящего Положения;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;
в) несоответствие представленных участником отбора заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Положением;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Положением;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.20. Аппарат Губернатора области принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на едином портале и в системе "Электронный бюджет" в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Отмена отбора не предусматривается.
2.21. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
Победителями отбора признаются образовательные организации, прошедшие отбор в соответствии с настоящим Положением, в пределах объема распределяемого гранта, указанного в объявлении о проведении отбора.
В случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана надлежащей, участник отбора, ее подавший, признается победителем отбора.
Распределение грантов осуществляется исходя из очередности по итогам ранжирования заявок в соответствии с частью первой настоящего пункта.
В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем гранта аппарат Губернатора области вправе принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим разделом.
2.22. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателей грантов, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им грантов.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей (победителя) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя аппарата Губернатора области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления гранта являются:
а) прохождение получателем гранта отбора в соответствии с настоящим Положением;
б) заключение между аппаратом Губернатора области и победителем (победителями) отбора соглашения (соглашений) в порядке и в срок, установленные пунктом 3.4 настоящего Положения;
в) включение в соглашение в случае уменьшения аппарату Губернатора области ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании аппаратом Губернатора области с получателем гранта новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
г) использование гранта получателем гранта в соответствии с целью, определенной частью второй пункта 1.1 настоящего Положения;
д) представление получателем гранта в аппарат Губернатора области отчетности в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения;
е) достоверность представленных в аппарат Губернатора области получателем гранта сведений, в том числе отчетности;
ж) согласие получателей гранта на осуществление аппаратом Губернатора области и органами государственного финансового контроля области проверок, установленных пунктом 5.1 настоящего Положения, и на включение таких положений в соглашение.
3.2. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, установленным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;
в) признание образовательной организации, являющейся победителем отбора, уклонившейся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения.
3.3. Для участия в отборе образовательная организация представляет следующие документы:
а) копии образовательных сертификатов гражданских служащих, успешно освоивших соответствующую дополнительную профессиональную программу, заполненные в соответствующем порядке уполномоченным представителем образовательной организации;
б) копии образовательных сертификатов гражданских служащих, не прошедших итоговую аттестацию или получивших на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, освоивших часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленных из образовательной организации, заполненные в соответствующем порядке уполномоченным представителем образовательной организации;
в) копии удостоверений о повышении квалификации или дипломов о профессиональной переподготовке, полученных гражданскими служащими, успешно освоившими соответствующую дополнительную профессиональную программу;
г) отчет о проведении обучения гражданских служащих по соответствующей дополнительной профессиональной программе (программам), содержащий информацию о наименовании дополнительной профессиональной программы (программ), с указанием количества часов, сроков и формы обучения, количества обученных гражданских служащих, с приложением приказов о зачислении и о завершении обучения, учебного плана, расписания, методических материалов по соответствующей дополнительной профессиональной программе (программам) (далее – отчет о проведении обучения);
д) копия документа об утверждении образовательной организацией стоимости дополнительного профессионального образования, полученного гражданскими служащими.
В случае, если участником отбора является бюджетное или автономное учреждение, то указанным бюджетным или автономным учреждением дополнительно к документам, обязательным к представлению участником отбора в соответствии с настоящим Положением, представляется документ (письмо), содержащий согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом аппаратом Губернатора области, не осуществляющим в отношении них функций и полномочий учредителя.
3.4. По результатам отбора между аппаратом Губернатора области и победителем (победителями) отбора заключается соглашение в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) в течение 5 рабочих дней со дня размещения аппаратом Губернатора области протокола подведения итогов отбора на едином портале.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов области.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению возможно в случае:
а) изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок;
б) уменьшения аппарату Губернатора области ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
в) при реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в областной бюджет.
Дополнительное соглашение заключается в течение 5 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, вызвавших необходимость его заключения.
В случае, если несколько гражданских служащих прошли обучение в одной образовательной организации, с такой организацией может быть заключено одно соглашение.
3.5. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если он не подписал соглашение в течение 5 рабочих дней со дня размещения аппаратом Губернатора области протокола подведения итогов отбора на едином портале.
3.6. Результатом предоставления гранта является проведение образовательных мероприятий для гражданских служащих по соответствующим дополнительным профессиональным программам на основании образовательных сертификатов.
3.7. Значения результата предоставления гранта устанавливаются аппаратом Губернатора области в соглашении.
3.8. Размер гранта рассчитывается по следующей формуле:
S = T × V × N, где:
S – размер гранта (рублей);
T – количество гражданских служащих, прошедших обучение на основании образовательного сертификата (человек);
V – объем освоенной гражданскими служащими дополнительной профессиональной программы (академический час);
N – стоимость 1 человеко-часа (рублей), установленная образовательной организацией, но не более итоговых значений стоимости одного человеко-часа, доводимых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, применяемой для расчета стоимости обучения федеральных гражданских служащих на территории Российской Федерации, предусмотренной для Саратовской области.
3.9. Грант предоставляется получателю гранта на основании соглашения в объеме средств, указанном в соглашении.
Перечисление гранта осуществляется на расчетный счет, открытый получателю гранта в кредитной организации, указанный в соглашении в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия аппаратом Губернатора области решения о предоставлении гранта.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в аппарат Губернатора области отчет о достижении значений результатов предоставления гранта по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области.
4.2. Аппарат Губернатора области осуществляет проверку представляемой получателем гранта отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня ее получения. В случае соответствия представленной получателем гранта отчетности установленной форме отчет принимается, а в случае несоответствия установленной форме отчет возвращается на доработку получателю гранта с указанием причин возврата в течение 2 рабочих дней со дня окончания их проверки.
Срок доработки отчета не может превышать 3 рабочих дней.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением получателем гранта условий и порядка
предоставления гранта и ответственность за их нарушения
5.1. В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателей гранта аппаратом Губернатора области осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Аппарат Губернатора области осуществляет контроль за соблюдением получателем гранта условий и порядка предоставления гранта путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
В целях проведения контроля аппаратом Губернатора области создается контрольная группа, в состав которой включаются представители управления кадровой политики и государственной службы.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом контроля является соблюдение получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими их предоставление.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается аппаратом Губернатора области и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя гранта, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц аппарата Губернатора области, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее – план проверок), утвержденный приказом аппарата Губернатора области (для плановых проверок);
б) поступление в аппарат Губернатора области информации о нарушениях получателем гранта условий и порядка предоставления гранта от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом аппарата Губернатора области.
Документарная проверка проводится по месту нахождения аппарата Губернатора области на основании документов, находящихся в распоряжении аппарата Губернатора области, а также документов, представленных получателем гранта по запросу аппарата Губернатора области.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении аппарата Губернатора области, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими его предоставление, аппарат Губернатора области направляет в адрес получателя гранта мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель гранта обязан направить в аппарат Губернатора области указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя гранта путем фактического анализа первичной документации.
Должностные лица аппарата Губернатора области, осуществляющие проверку, имеют право:
а) требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления гранта;
б) запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей гранта.
Должностные лица аппарата Губернатора области обязаны:
а) знакомить получателя гранта с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
б) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
в) проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами аппарата Губернатора области составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование аппарата Губернатора области;
в) дата и номер приказа о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого получателя гранта, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя гранта;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя гранта, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
и) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя гранта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя гранта, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в аппарате Губернатора области.
Получатель гранта в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней направляет в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель гранта прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются аппаратом Губернатора области к материалам проверки.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.
5.2. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленных, в том числе, по фактам проверок, проведенных аппаратом Губернатора области и уполномоченным органом государственного финансового контроля области, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта:
аппарат Губернатора области в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о возврате гранта в областной бюджет;
аппарат Губернатора области в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет получателю гранта письменное требование о возврате средств гранта с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата гранта;
получатель гранта обязан в течение 30 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить грант в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного в абзаце четвертом настоящего пункта, получатель гранта не возвратил грант в областной бюджет, аппарат Губернатора области обращается в суд с заявлением о взыскании гранта в соответствии с законодательством.
5.3. Аппаратом Губернатора области проводится мониторинг достижения значений результата предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результата.
______________________