Постановление Правительства Саратовской области от 20.05.2025 N 400-П "О создании межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2025 года N 400-П
г. Саратов
О создании межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2025 года N 219 "Об утверждении Правил формирования и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате, а также принятия ими решений" Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Создать межведомственную комиссию Саратовской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате.
2. Утвердить:
состав межведомственной комиссии Саратовской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате (приложение N 1);
Положение о межведомственной комиссии Саратовской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате (приложение N 2);
перечень муниципальных образований, на территориях которых будут созданы рабочие группы межведомственной комиссии Саратовской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате (приложение N 3);
Положение о порядке создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии Саратовской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате (приложение N 4).
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Саратовской области от 3 мая 2024 года N 356-П "О создании межведомственной координационной комиссии по вопросам задолженности по заработной плате";
постановление Правительства Саратовской области от 27 июня 2024 года N 546-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 3 мая 2024 года N 356-П";
постановление Правительства Саратовской области от 11 марта 2025 года N 204-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 3 мая 2024 года N 356-П".
4. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Саратовской области
от 20 мая 2025 года N 400-П
Состав
межведомственной комиссии Саратовской области
по противодействию формированию просроченной задолженности
по заработной плате
Никитин А.И. | - | заместитель Председателя Правительства области, председатель межведомственной комиссии; |
Разборов А.А. | - | министр экономического развития области, заместитель председателя межведомственной комиссии; |
Михайлова Н.А. | - | заместитель министра труда и социальной защиты области – председатель комитета по труду и занятости населения, заместитель председателя межведомственной комиссии; |
Королева О.Н. | - | заместитель министра экономического развития области, ответственный секретарь межведомственной комиссии.
|
Члены межведомственной комиссии: | ||
Борисова Л.Н. | - | федеральный инспектор по Саратовской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (по согласованию); |
Ваганов М.В. | - | заместитель председателя Регионального объединения работодателей "Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области" (по согласованию); |
Гаранин Д.В. | - | заместитель управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области (по согласованию); |
Гунина Е.А. | - | начальник отдела документальных исследований Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области, подполковник полиции (по согласованию); |
Ершов А.В. | - | начальник отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (по согласованию); |
Зорина В.А. | - | начальник управления экономической политики министерства сельского хозяйства области; |
Изтлеуов А.С. | - | первый заместитель министра промышленности и энергетики области; |
Исяняева Э.А. | - | начальник управления по экономике и финансам министерства транспорта области; |
Ковалев Е.П. | - | заместитель председателя комитета Саратовской областной Думы по бюджету, налогам и собственности (по согласованию); |
Московская П.Г. | - | Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Саратовской области (по согласованию); |
Никитина Е.И. | - | заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (по согласованию); |
Пешкова Е.В. | - | начальник управления по экономике и финансам министерства дорожного хозяйства области; |
Радченко С.П. | - | заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области (по согласованию); |
Санников А.С. | - | руководитель Государственной инспекции труда в Саратовской области – главный государственный инспектор труда в Саратовской области (по согласованию); |
Старцев А.Ф. | - | первый заместитель руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов – первый заместитель главного судебного пристава Саратовской области (по согласованию); |
Тарасова Л.В. | - | заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; |
Ткаченко М.В. | - | председатель Саратовского областного союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзных организаций Саратовской области" (по согласованию). |
Председатели рабочих групп межведомственной комиссии на территориях муниципальных районов (городских округов) области: | ||
Актаев А.Ж. | - | заместитель главы администрации Марксовского муниципального района (по согласованию); |
Балуков А.В. | - | заместитель главы администрации Балаковского муниципального района по экономическому развитию и управлению муниципальной собственностью (по согласованию); |
Бойкова С.А. | - | председатель комитета – заместитель главы администрации Аркадакского муниципального района по вопросам экономики (по согласованию); |
Болмосов В.А. | - | первый заместитель главы администрации Ивантеевского муниципального района (по согласованию); |
Бондаренко Л.В. | - | заместитель главы администрации Вольского муниципального района по экономике, промышленности и потребительскому рынку (по согласованию); |
Борзов А.В. | - | заместитель главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по экономике (по согласованию); |
Будеев И.А. | - | заместитель главы администрации Базарно-Карабулакского муниципального района (по согласованию); |
Бугаев А.А. | - | глава Ровенского муниципального района (по согласованию); |
Глухов А.А. | - | первый заместитель главы администрации Ртищевского муниципального района (по согласованию); |
Губина В.В. | - | заместитель главы администрации – начальник финансового управления администрации Турковского муниципального района (по согласованию); |
Дородный С.М. | - | первый заместитель главы администрации Краснокутского муниципального района (по согласованию); |
Елфимова Н.Н. | - | заместитель главы администрации Воскресенского муниципального района по социальной сфере (по согласованию); |
Жабоедова М.Ю. | - | заместитель главы администрации – начальник финансового управления администрации Аткарского муниципального района (по согласованию); |
Завгородний Д.П. | - | первый заместитель главы администрации Самойловского муниципального района (по согласованию); |
Засухин Н.В. | - | заместитель главы администрации Ершовского муниципального района (по согласованию); |
Зенкова О.В. | - | заместитель главы администрации Озинского муниципального района по экономике и инвестиционной политике (по согласованию); |
Зотова О.А. | - | заместитель главы администрации, начальник финансового управления администрации Духовницкого муниципального района (по согласованию); |
Исаков Ю.С. | - | исполняющий обязанности первого заместителя главы администрации Балтайского муниципального района (по согласованию); |
Касатов А.А. | - | заместитель главы администрации Красопартизанского муниципального района по финансовым, экономическим вопросам и управлению имуществом (по согласованию); |
Кузина Т.Г. | - | первый заместитель главы администрации Калининского муниципального района (по согласованию); |
Курсаков А.А. | - | первый заместитель главы администрации муниципального образования поселок Михайловский (по согласованию); |
Куторов Э.А. | - | первый заместитель главы администрации Лысогорского муниципального района (по согласованию); |
Ларин Д.А. | - | первый заместитель главы администрации муниципального образования городского округа город Шиханы (по согласованию); |
Лобанова О.А. | - | первый заместитель главы администрации Хвалынского муниципального района (по согласованию); |
Мордвинцев А.В. | - | глава Татищевского муниципального района (по согласованию); |
Наумова Е.В. | - | первый заместитель главы администрации Красноармейского муниципального района (по согласованию); |
Неверов В.Ю. | - | первый заместитель главы администрации Александрово-Гайского муниципального района (по согласованию); |
Путина О.М. | - | заместитель главы администрации Пугачевского муниципального района по экономическому развитию (по согласованию); |
Рябинина Н.П. | - | первый заместитель главы администрации Романовского муниципального района (по согласованию); |
Сильников В.А. | - | заместитель главы администрации Екатериновского муниципального района по экономике и сельскому хозяйству (по согласованию); |
Сорокина О.В. | - | первый заместитель главы администрации Федоровского муниципального района (по согласованию); |
Степанов А.И. | - | первый заместитель главы администрации Перелюбского муниципального района (по согласованию); |
Строганова Н.В. | - | заместитель главы администрации Питерского муниципального района по экономике, управлению имуществом и закупкам (по согласованию); |
Тимофеева И.В. | - | заместитель главы администрации Энгельсского муниципального района по экономике, председатель комитета экономики, промышленности и развития потребительского рынка (по согласованию); |
Трофимов И.В. | - | заместитель главы администрации Петровского муниципального района по экономике (по согласованию); |
Тюгаев С.В. | - | первый заместитель главы администрации Новобурасского муниципального района (по согласованию); |
Усенин Д.П. | - | исполняющий обязанности первого заместителя главы администрации Дергачевского муниципального района (по согласованию); |
Фролова Т.А. | - | заместитель главы администрации Советского муниципального района по экономическим вопросам (по согласованию); |
Шкрябин А.А. | - | первый заместитель главы администрации Новоузенского муниципального района по социальным вопросам (по согласованию); |
Эсаулова Е.Н. | - | первый заместитель главы администрации городского округа ЗАТО Светлый (по согласованию); |
Юрлова И.П. | - | заместитель главы администрации Балашовского муниципального района по экономике, председатель комитета по финансам (по согласованию). |
____________________
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 20 мая 2025 года N 400-П
Положение
о межведомственной комиссии Саратовской области
по противодействию формированию просроченной задолженности
по заработной плате
1. Межведомственная комиссия Саратовской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате (далее – межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов области, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов, их объединений и работодателей, их объединений.
2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, а также настоящим Положением.
3. В состав межведомственной комиссии включаются представители исполнительных органов области, региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), региональных объединений работодателей (по согласованию) и территориальных объединений организаций профессиональных союзов (по согласованию), а также представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
В состав межведомственной комиссии входят председатели рабочих групп межведомственной комиссии.
В связи с рассмотрением вопросов, относящихся к привлечению к уголовной ответственности за невыплату заработной платы, по приглашению председателя (заместителя председателя) межведомственной комиссии в заседаниях межведомственной комиссии без вхождения в ее состав могут принять участие представители органов прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации.
4. Основными задачами межведомственной комиссии являются:
оказание содействия контрольному (надзорному) органу в проведении профилактических мероприятий, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих ее формированию;
осуществление информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования просроченной задолженности по заработной плате, а также предупреждения и обеспечения погашения просроченной задолженности по заработной плате;
подготовка предложений для Правительства области (при необходимости) о принятии региональных планов, предусматривающих мероприятия по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и погашению выявленной просроченной задолженности по заработной плате (с учетом мнения региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений области);
анализ рисков формирования просроченной задолженности по заработной плате и разработка профилактических мер, направленных на недопущение и предупреждение формирования просроченной задолженности по заработной плате;
анализ и систематизация информации о выявленных фактах формирования просроченной задолженности по заработной плате;
осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам осуществления мониторинга просроченной задолженности по заработной плате.
5. Межведомственная комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
выявление причин образования просроченной задолженности по заработной плате;
проведение анализа реализации мер, направленных на противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате и на погашение просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организаций, находящихся на территории области, а также результатов работы межведомственной комиссии и рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате;
заслушивание работодателей и (или) учредителей организаций, допустивших возникновение просроченной задолженности по заработной плате, в том числе с целью разработки "дорожной карты" по погашению просроченной задолженности по каждому работодателю (с указанием источников и сроков погашения);
направление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для принятия мер реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
проведение сверки поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, организаций и граждан сведений по каждой организации, в отношении которой имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате.
В случае установления расхождения сумм просроченной задолженности по заработной плате в конкретных организациях межведомственная комиссия осуществляет необходимые запросы о представлении документов в целях уточнения и подтверждения возникновения или погашения просроченной задолженности по заработной плате;
создание и обеспечение координации работы рабочих групп межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате, которые будут являться неотъемлемой частью межведомственной комиссии;
обеспечение размещения на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о результатах работы межведомственной комиссии.
6. Межведомственная комиссия имеет право:
а) приглашать на заседания межведомственной комиссии работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, а также должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав межведомственной комиссии;
б) запрашивать у органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов информацию, касающуюся вопросов формирования просроченной задолженности по заработной плате;
в) запрашивать у работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, информацию о просроченной задолженности по заработной плате;
г) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о правах и гарантиях работников на выплату заработной платы в полном объеме и в срок, установленный законодательством Российской Федерации и локальными актами организации;
д) оказывать организациям содействие (в том числе формирование предложений) по взысканию дебиторской задолженности, финансовому оздоровлению, сохранению действующих производств, поиску потенциальных инвесторов, оптимизации затрат, снижению издержек и предупреждению несостоятельности (банкротства);
е) оказывать работодателям содействие в разработке "дорожных карт" по погашению просроченной задолженности по заработной плате конкретных организаций, в том числе для организаций, находящихся в конкурсном производстве;
ж) проводить с участием сторон социального партнерства разъяснительную работу по обеспечению трудовых прав работников.
7. Межведомственная комиссия формируется в составе председателя межведомственной комиссии, двух заместителей председателя межведомственной комиссии, членов межведомственной комиссии и ответственного секретаря межведомственной комиссии.
В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии его полномочия осуществляет один из заместителей председателя межведомственной комиссии.
Члены межведомственной комиссии не вправе разглашать сведения, составляющие служебную, коммерческую или налоговую тайну, ставшие им известными в ходе работы межведомственной комиссии.
8. Председатель межведомственной комиссии организует работу межведомственной комиссии, созыв ее заседания, определяет дату и время проведения заседания межведомственной комиссии, председательствует на ее заседании.
В случае отсутствия председателя межведомственной комиссии работу межведомственной комиссии, созыв ее заседания организует один из заместителей председателя межведомственной комиссии, который также определяет дату и время проведения заседания.
9. Работа межведомственной комиссии осуществляется в форме заседаний, которые проводятся в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
Заседания межведомственной комиссии проводятся, как правило, ежемесячно, но не реже одного раза в квартал.
Повестка заседания межведомственной комиссии формируется председателем межведомственной комиссии, а в его отсутствие – одним из заместителей председателя межведомственной комиссии в соответствии с планом работы межведомственной комиссии и предложениями членов межведомственной комиссии.
На заседании межведомственной комиссии могут быть рассмотрены вопросы о фактах формирования просроченной задолженности, содержащихся в поступивших в межведомственную комиссию обращениях граждан и организаций, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также о фактах, содержащихся в средствах массовой информации.
План работы межведомственной комиссии утверждается на одном из заседаний межведомственной комиссии.
Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседания межведомственной комиссии ведет председатель межведомственной комиссии, а в случае его отсутствия – один из заместителей председателя межведомственной комиссии.
Решения межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии или заместителя председателя межведомственной комиссии, исполняющего обязанности председателя межведомственной комиссии.
Подготовка и организация проведения заседаний межведомственной комиссии осуществляются ответственным секретарем межведомственной комиссии.
10. Решения межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель межведомственной комиссии, а в его отсутствие один из заместителей председателя межведомственной комиссии.
Решения межведомственной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания межведомственной комиссии направляются членам межведомственной комиссии, а также приглашенным и (или) заслушанным на заседаниях межведомственной комиссии работодателям и (или) учредителям организаций в части, их касающейся.
11. Контроль за исполнением решений межведомственной комиссии осуществляет председатель (один из заместителей председателя) межведомственной комиссии.
В случае неисполнения работодателями и (или) учредителями организаций, указанными в части второй пункта 10 настоящего Положения, решений межведомственной комиссии данная информация направляется председателем (одним из заместителей председателя) межведомственной комиссии в Федеральную службу по труду и занятости и органы прокуратуры для принятия мер реагирования.
12. По итогам работы за год межведомственной комиссией направляется доклад в региональную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
____________________
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Саратовской области
от 20 мая 2025 года N 400-П
Перечень
муниципальных образований, на территориях которых
создаются рабочие группы межведомственной комиссии
Саратовской области по противодействию формированию
просроченной задолженности по заработной плате
1. Александрово-Гайский муниципальный район Саратовской области.
2. Аркадакский муниципальный район Саратовской области.
3. Аткарский муниципальный район Саратовской области.
4. Базарно-Карабулакский муниципальный район Саратовской области.
5. Балаковский муниципальный район Саратовской области.
6. Балашовский муниципальный район Саратовской области.
7. Балтайский муниципальный район Саратовской области.
8. Вольский муниципальный район Саратовской области.
9. Воскресенский муниципальный район Саратовской области.
10. Дергачевский муниципальный район Саратовской области.
11. Духовницкий муниципальный район Саратовской области.
12. Екатериновский муниципальный район Саратовской области.
13. Ершовский муниципальный район Саратовской области.
14. Ивантеевский муниципальный район Саратовской области.
15. Калининский муниципальный район Саратовской области.
16. Красноармейский муниципальный район Саратовской области.
17. Краснокутский муниципальный район Саратовской области.
18. Краснопартизанский муниципальный район Саратовской области.
19. Лысогорский муниципальный район Саратовской области
20. Марксовский муниципальный район Саратовской области.
21. Новобурасский муниципальный район Саратовской области.
22. Новоузенский муниципальный район Саратовской области.
23. Озинский муниципальный район Саратовской области.
24. Перелюбский муниципальный район Саратовской области.
25. Петровский муниципальный район Саратовской области.
26. Питерский муниципальный район Саратовской области.
27. Пугачевский муниципальный район Саратовской области.
28. Ровенский муниципальный район Саратовской области.
29. Романовский муниципальный район Саратовской области.
30. Ртищевский муниципальный район Саратовской области.
31. Самойловский муниципальный район Саратовской области.
32. Советский муниципальный район Саратовской области.
33. Татищевский муниципальный район Саратовской области.
34. Турковский муниципальный район Саратовской области.
35. Федоровский муниципальный район Саратовской области.
36. Хвалынский муниципальный район Саратовской области.
37. Энгельсский муниципальный район Саратовской области.
38. Муниципальный округ Михайловский Саратовской области.
39. Городской округ ЗАТО Светлый Саратовской области.
40. Муниципальное образование город Шиханы Саратовской области.
41. Муниципальное образование "Город Саратов".
____________________
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 20 мая 2025 года N 400-П
Положение
о порядке создания и деятельности рабочих групп
межведомственной комиссии Саратовской области
по противодействию формированию
просроченной задолженности по заработной плате
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности рабочих групп межведомственной комиссии Саратовской области по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате (далее – межведомственная комиссия), являющихся неотъемлемой частью межведомственной комиссии в муниципальных районах (муниципальных и городских округах) Саратовской области, определенных в приложении N 3 к настоящему постановлению (далее – рабочая группа).
Рабочая группа является постоянно действующим коллегиальным органом, обеспечивающим взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), исполнительными органами области, государственными внебюджетными фондами (по согласованию), а также профессиональными союзами, их объединениями и работодателями, их объединениями в рамках реализации мер, направленных на противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате в Саратовской области.
В состав рабочей группы входят представители органов местного самоуправления в муниципальных районах (муниципальных и городских округах) Саратовской области, территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), региональных объединений работодателей (по согласованию) и территориальных объединений организаций профессиональных союзов (по согласованию), представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).
В связи с рассмотрением вопросов, относящихся к привлечению к уголовной ответственности за невыплату заработной платы, по приглашению председателя (заместителя председателя) рабочей группы в заседаниях рабочей группы без вхождения в ее состав могут принять участие представители органов прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации.
Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, а также настоящим Положением.
II. Организационные основы деятельности рабочей группы
2. Работа рабочей группы осуществляется в форме заседаний, которые проводятся в очном формате или в формате видео-конференц-связи.
Состав рабочей группы утверждается главой муниципального образования.
Рабочая группа формируется в составе председателя рабочей группы, заместителя председателя рабочей группы, членов рабочей группы и секретаря рабочей группы.
В случае отсутствия председателя рабочей группы его полномочия осуществляет заместитель председателя рабочей группы.
Председателем рабочей группы назначается лицо, замещающее должность не ниже заместителя главы администрации муниципального образования Саратовской области.
Председатель рабочей группы организует работу рабочей группы, созыв ее заседания, определяет дату и время проведения заседания рабочей группы, председательствует на ее заседании, а в случае отсутствия председателя рабочей группы указанные полномочия осуществляет заместитель председателя рабочей группы.
Председатели рабочих групп в обязательном порядке принимают участие в заседаниях межведомственной комиссии.
Члены рабочей группы не вправе разглашать сведения, составляющие служебную, коммерческую или налоговую тайну, ставшие им известными в ходе работы рабочей группы.
Заседания рабочей группы проводятся, как правило, ежемесячно, но не реже одного раза в квартал, в случае наличия фактов формирования просроченной задолженности по заработной плате.
В случае отсутствия на территории муниципального района (муниципального и городского округа) организаций, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, заседания рабочей группы не проводятся.
Повестка заседания рабочей группы формируется председателем рабочей группы, а в его отсутствие - заместителем председателя рабочей группы в соответствии с планом работы рабочей группы и предложениями членов рабочей группы.
На заседании рабочей группы могут быть рассмотрены вопросы о фактах формирования просроченной задолженности, содержащихся в поступивших в рабочую группу обращениях граждан и организаций, информации от органов государственной власти, а также о фактах, содержащихся в средствах массовой информации.
План работы рабочей группы утверждается на одном из заседаний рабочей группы.
Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
Заседание рабочей группы ведет председатель рабочей группы, а в случае его отсутствия – заместитель председателя рабочей группы.
Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председателя рабочей группы или заместителя председателя рабочей группы, исполняющего обязанности председателя рабочей группы.
Подготовка и организация проведения заседаний рабочей группы осуществляются секретарем рабочей группы.
Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывает председатель рабочей группы, а в его отсутствие – заместитель председателя рабочей группы
Решения рабочей группы, принятые в пределах ее компетенции, направляются членам рабочей группы, а также приглашенным и (или) заслушанным на заседаниях рабочей группы работодателям и (или) учредителям организаций в части, их касающейся.
Контроль за исполнением решений рабочей группы осуществляет председатель (заместитель председателя) рабочей группы.
III. Задачи, права и порядок деятельности рабочей группы
3. Основными задачами рабочей группы являются:
оказание содействия контрольному (надзорному) органу в проведении профилактических мероприятий на территории муниципального района (муниципального и городского округа), направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих ее формированию;
осуществление информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования просроченной задолженности по заработной плате, а также предупреждения и обеспечения погашения просроченной задолженности по заработной плате на территории муниципального района (муниципального и городского округа);
анализ рисков формирования просроченной задолженности по заработной плате и разработка профилактических мер, направленных на недопущение и предупреждение формирования просроченной задолженности по заработной плате на территории муниципального района (муниципального и городского округа);
анализ и систематизация информации о выявленных фактах формирования просроченной задолженности по заработной плате на территории муниципального района (муниципального и городского округа).
4. Рабочая группа в рамках возложенных на нее задач осуществляет:
выявление причин образования просроченной задолженности по заработной плате на территории муниципального района (муниципального и городского округа);
проведение анализа реализации мер, направленных на противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате и на погашение просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организаций, находящихся на территории муниципального района (муниципального и городского округа), а также результатов работы рабочей группы;
заслушивание работодателей и (или) учредителей организаций, допустивших возникновение просроченной задолженности по заработной плате, в том числе с целью разработки, в случае необходимости, "дорожной карты" по погашению просроченной задолженности по каждому работодателю (с указанием источников и сроков погашения);
направление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля поступившей в рабочую группу в пределах ее компетенции информации для принятия мер реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
обеспечение размещения на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о результатах работы рабочей группы.
5. Рабочая группа имеет право:
а) приглашать на заседания рабочей группы работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, а также должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав рабочей группы;
б) запрашивать у органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления области и государственных внебюджетных фондов информацию, касающуюся вопросов формирования просроченной задолженности по заработной плате;
в) запрашивать у работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, информацию о просроченной задолженности по заработной плате;
г) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о правах и гарантиях работников на выплату заработной платы в полном объеме и в срок, установленный законодательством Российской Федерации и локальными актами организации;
д) оказывать организациям содействие (в том числе формирование предложений) по взысканию дебиторской задолженности, финансовому оздоровлению, сохранению действующих производств, поиску потенциальных инвесторов, оптимизации затрат, снижению издержек и предупреждению несостоятельности (банкротства);
е) оказывать работодателям содействие в разработке "дорожных карт" по погашению просроченной задолженности по заработной плате конкретных организаций, в том числе для организаций, находящихся в конкурсном производстве;
ж) проводить с участием сторон социального партнерства разъяснительную работу по обеспечению трудовых прав работников.
____________________