Постановление Правительства Саратовской области от 01.07.2025 N 502-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 25 ноября 2021 года N 1010-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2025 года N 502-П
г. Саратов
О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области
от 25 ноября 2021 года N 1010-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области, в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 25 ноября 2021 года N 1010-П "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси" следующие изменения:
в Положении о порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси:
по тексту слова "и дорожного хозяйства" исключить;
часть вторую пункта 3.4 дополнить словами ", а также Министерством осуществляется подготовка предложений по результатам обобщения правоприменительной практики";
пункт 3.6 дополнить словами "и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий возникающих в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований";
пункт 3.13 изложить в следующей редакции:
"3.13. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы должностным лицом Министерства по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Министерства осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований, в соответствии с частями 6 и 7 статьи 48 Закона о контроле.
Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
До 1 января 2030 года право направления обращений контролируемых лиц по вопросу осуществления консультирования и проведения профилактического визита в отношении такого контролируемого лица обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Такое обращение подлежит рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации.";
пункт 3.14 изложить в следующей редакции:
"3.14. Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленных частью четвертой настоящего пункта;
2) по поручению:
а) Президента Российской Федерации;
б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации –Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
в) Губернатора Саратовской области.
Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52.1 Закона о контроле.
В зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) периодичность проведения обязательных профилактических визитов составляет:
1) один обязательный профилактический визит в год для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска;
2) обязательные профилактические визиты в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, не проводятся.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визитав порядке, предусмотренном статьей 90 Закона о контроле.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом Министерства составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Закона о контроле.
В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо Министерства при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения истребования документов.";
пункт 3.15 изложить в следующей редакции:
"3.15. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Закона о контроле.";
пункт 3.16 изложить в следующей редакции:
"3.16. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру транспорта области или заместителю министра транспорта области для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, либо в случаях, предусмотренных Законом о контроле, принимает меры, указанные в статье 90 Закона о контроле.";
пункт 3.17 признать утратившим силу;
пункт 3.18 изложить в следующей редакции:
"3.18. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится должностным лицом Министерства в порядке, предусмотренном статьей 52.2 Закона о контроле.
Контролируемое лицо, относящееся к субъектам малого предпринимательства, являющееся социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением, вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита, в порядке, установленном частями 2-7 статьи 52.2 Закона о контроле.
Предписания об устранении выявленных в ходе проведения профилактического визита по инициативе контролируемого лица нарушений обязательных требований контролируемым лицом не могут выдаваться.";
часть первую пункта 3.19 дополнить словами "(далее – Единый портал)";
пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренными пунктами 1, 3-5, 7, 9 части 1 статьи 57 Закона о контроле.";
пункт 4.7 изложить в следующей редакции:
"4.7. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения, предусмотренных частью 7 статьи 70 Закона о контроле.";
пункт 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.10. Внеплановая документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5, 7, 9 части 1 статьи 57 Закона о контроле.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения, предусмотренных частью 9 статьи 72 Закона о контроле.";
пункты 4.12, 4.13 изложить в следующей редакции:
"4.12. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5, 7, 9 части 1 статьи 57 Закона о контроле.
4.13. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения, предусмотренных частью 5 статьи 73 Закона о контроле.";
пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, обязательного профилактического визита, завершения постоянного рейда.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований должно содержать в том числе следующие сведения по каждому из нарушений:
1) наименование органа государственного контроля (надзора), должности, фамилии, имени, отчества лица, выдавшего предписание;
2) правовые основания выдачи предписания;
3) наименование контролируемого лица;
4) реквизиты решения о проведении контрольного мероприятия;
5) описание каждого выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретных структурных единиц нормативного правового акта, содержащего нарушение обязательных требований;
6) срок устранения выявленного нарушения обязательных требований с указанием конкретной даты;
7) перечень рекомендованных мероприятий по устранению выявленного нарушения обязательных требований;
8) перечень рекомендуемых сведений, которые должны быть представлены в качестве подтверждения устранения выявленного нарушения обязательных требований;
9) подпись должностного лица, выдавшего предписание.";
дополнить пунктами 5.7, 5.8 следующего содержания:
"5.7. До 1 января 2030 года выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом допускается в случаях, предусмотренных Законом о контроле и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
5.8. Контролируемое лицо, в отношении которого выявлены нарушения обязательных требований, вправе подать ходатайство о заключении с Министерством соглашения о надлежащем устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 90.2 Закона о контроле.";
пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием Единого портала, за исключением случая, предусмотренного частью второй настоящего пункта. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования Единого портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне с использованием специальной связи на бумажном или электронном носителе (оптическом диске, флэш-накопителе).";
дополнить пунктами 6.2.1-6.2.20 следующего содержания:
"6.2.1. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц, министра транспорта области рассматривается министром транспорта области.
6.2.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных настоящим Положением, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
6.2.3. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
6.2.4. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.2.5. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
Министерство в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о решении, указанном в части второй настоящего пункта, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.2.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным подпунктами 1-3 пункта 6.2.2 настоящего Положения;
7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).
6.2.7. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
6.2.8. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
6.2.9. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Саратовской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Саратовской области направляется Министерством лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
6.2.10. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктом 6.2.3 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный на рассмотрение жалобы орган государственной власти;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Министерства.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 части первой настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.2.11. Министерство при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования (далее – подсистема досудебного обжалования), за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
6.2.12. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу. При этом рассмотрение жалобы осуществляется в день, назначенный министром транспорта области.
Извещение контролируемого лица о назначении дня для рассмотрения жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, в целях обеспечения личного присутствия контролируемого лица направляется контролируемому лицу не менее чем за 5 рабочих дней до дня рассмотрения жалобы через личный кабинет контролируемого лица на Едином портале.
Контролируемое лицо в случае невозможности присутствия на рассмотрении жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, направляет в Министерство в течение 2 рабочих дней после получения извещения о назначении дня рассмотрения жалобы уведомление в письменной форме о невозможности присутствия на рассмотрении такой жалобы.
В случае получения Министерством уведомления о невозможности присутствия при рассмотрении жалобы, указанной в части первой настоящего пункта, от контролируемого лица либо неявки контролируемого лица на рассмотрение жалобы в Министерство такая жалоба рассматривается без контролируемого лица. При этом результаты рассмотрения жалобы контролируемое лицо вправе получить лично в Министерстве.
6.2.13. Министерство должно обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
6.2.14. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
6.2.15. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.
6.2.16. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.2.17. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.2.18. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Министерство, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
6.2.19. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.2.20. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.";
часть вторую пункта 6.4 признать утратившей силу;
пункты 6.5, 6.6 признать утратившими силу;
приложение N 1 к Положению о порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси изложить в редакции согласно приложению.
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 1 июля 2025 года N 502-П
"Приложение N 1
к Положению о порядке организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
Перечень
должностных лиц министерства транспорта Саратовской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Начальник отдела административной практики управления развития транспортного комплекса.
2. Референт отдела административной практики управления развития транспортного комплекса.
3. Консультант отдела административной практики управления развития транспортного комплекса.".
____________________