Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Саратовской области от 23.07.2025 N 570-П "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда, денежные средства в счет уплаты цены которого размещаются заказчиками на счетах эскроу, на территории Саратовской области"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 23 июля 2025 года N 570-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда, денежные средства в счет уплаты цены которого размещаются заказчиками на счетах эскроу, на территории Саратовской области

 

 

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области, в соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", статьей 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда, денежные средства в счет уплаты цены которого размещаются заказчиками на счетах эскроу, на территории Саратовской области.

2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                        Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 23 июля 2025 года N 570-П

 

 

Положение

об осуществлении регионального государственного контроля

(надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными

предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам

размещения в единой информационной системе жилищного строительства

информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4

Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам

строительного подряда с использованием счетов эскроу",

необходимых для строительства жилых домов по договорам

строительного подряда, денежные средства в счет уплаты цены

которого размещаются заказчиками на счетах эскроу,

на территории Саратовской области

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства (далее – ЕИСЖС) информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу" (далее – Федеральный закон N 186-ФЗ), необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда, денежные средства в счет уплаты цены которого размещаются заказчиками на счетах эскроу (далее – договор строительного подряда), на территории Саратовской области (далее – региональный государственный контроль (надзор).

2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований к порядку и срокам размещения в ЕИСЖС информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона N 186-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее – обязательные требования), а также исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

3. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, осуществляющих строительство жилых домов в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона N 186-ФЗ, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее объект контроля).

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом государственного строительного надзора Саратовской области (далее Комитет) и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.

5. Должностные лица Комитета, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора):

председатель комитета государственного строительного надзора Саратовской области, главный государственный инспектор государственного строительного надзора Саратовской области (далее – председатель Комитета);

заместитель председателя комитета государственного строительного надзора Саратовской области, заместитель главного государственного инспектора государственного строительного надзора Саратовской области (далее – заместитель председателя Комитета).

6. Должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее уполномоченные должностные лица Комитета):

председатель Комитета;

заместитель председателя Комитета;

начальник отдела контроля и надзора за долевым строительством Комитета;

заместитель начальника отдела контроля и надзора за долевым строительством Комитета;

консультант отдела контроля и надзора за долевым строительством Комитета.

7. Контролируемыми лицами в рамках регионального государственного контроля (надзора) являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, выполняющие на основании договора строительного подряда работы по строительству жилого дома, а также монтажные, пусконаладочные и иные работы, неразрывно связанные с таким строительством жилых домов на земельных участках, принадлежащих гражданам Российской Федерации на праве собственности, а также на земельных участках, предоставленных гражданам Российской Федерации на праве аренды, безвозмездного пользования в целях приобретения ими права собственности на жилые дома, построенные на таких земельных участках, в том числе с использованием промышленной продукции лесопромышленного комплекса и (или) иной промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в соответствии с договором строительного подряда (далее – контролируемое лицо).

8. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля подлежат отнесению к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее категории риска) в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенным категориям риска, указанными в приложении N 1 к настоящему Положению.

Отнесение объекта контроля к определенной категории риска осуществляется при наличии хотя бы одного из критериев отнесения объектов контроля к соответствующей категории риска.

Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется Комитетом на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.

При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Отнесение объектов контроля к определенной категории риска и выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 24 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон N 248-ФЗ).

9. Контролируемые лица вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска, присвоенной ранее их деятельности и (или) принадлежащих им (используемых ими) иных объектов контроля.

Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

До 1 января 2030 года заявление контролируемого лица об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля может подаваться и рассматриваться в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" с учетом следующих особенностей:

а) заявление должно содержать номер соответствующего объекта контроля в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

б) заявление рассматривается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета);

в) срок рассмотрения заявления не может превышать 5 рабочих дней со дня регистрации.

 

II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

 

10. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее программа профилактики рисков причинения вреда), утверждаемой ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

11. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

12. Программа профилактики рисков причинения вреда включает в себя следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

13. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, проводятся в порядке, установленном статьями 46, 47, 49, 50, 52, 52.1, 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

14. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляются в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.

15. Предложения по результатам обобщения правоприменительной практики, доклад о правоприменительной практике по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) готовятся Комитетом один раз в год. Комитет обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.

Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.

16. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;

б) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований или иными указанными в таком предостережении способами.

Комитет по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 30 календарных дней со дня получения такого возражения.

17. Уполномоченные должностные лица Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование в устном или письменном виде по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора):

основание и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

порядок принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;

порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование в письменной форме осуществляется в случае получения письменного запроса контролируемого лица о предоставлении письменного ответа в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В случае поступления в Комитет пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения, подписанного должностным лицом Комитета, указанным в пункте 5 настоящего Положения.

18. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы уполномоченным должностным лицом Комитета по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а уполномоченное должностное лицо Комитета осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе Комитета (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

19. Обязательный профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит проводится:

1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к категориям значительного и среднего рисков, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, определенной частью третьей настоящего пункта;

2) по поручению:

а) Президента Российской Федерации;

б) Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;

в) Губернатора Саратовской области.

Обязательный профилактический визит в отношении объекта контроля, который отнесен к категориям значительного или среднего риска, проводится с периодичностью, определяемой Правительством Российской Федерации.

В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, обязательные профилактические визиты не проводятся.

Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.

По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее – акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения уполномоченным должностным лицом Комитета составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ.

В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Комитета вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

20. Профилактический визит осуществляется по инициативе контролируемого лица в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.

Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее – заявление) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Комитет рассматривает заявление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо. В случае принятия решения о проведении профилактического визита Комитет в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.

Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;

2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

3) в течение года до даты подачи заявления Комитетом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;

4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Комитета либо членов их семей.

Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.

Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.

Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита по инициативе контролируемого лица нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.

В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу Комитета, указанному в пункте 5 настоящего Положения для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.

 

III. Осуществление регионального государственного

контроля (надзора)

 

21. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении контролируемых лиц не проводятся.

22. Контрольными (надзорными) мероприятиями, проводимыми в рамках регионального государственного контроля (надзора), являются:

внеплановая документарная проверка (далее – документарная проверка);

наблюдение за соблюдением обязательных требований (без взаимодействия с контролируемым лицом).

23. Основаниями для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых при взаимодействии с контролируемым лицом, являются:

1) наличие у Комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) истечение срока исполнения решения Комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ;

5) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований или отклонения объекта контроля от таких параметров;

6) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.

24. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета в порядке, предусмотренном статьями 65, 66, 72 Федерального закона N 248-ФЗ.

Решение о проведении внеплановой документарной проверки принимается должностным лицом Комитета, указанным в пункте 5 настоящего Положения. Перечень сведений, которые должны содержаться в решении о проведении проверки, установлен статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.

Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.

В ходе внеплановой документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) получение письменных объяснений;

2) истребование документов.

Порядок проведения вышеуказанных контрольных (надзорных) действий установлен статьями 79, 80 Федерального закона N 248-ФЗ.

Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае болезни контролируемого лица, пребывания в командировке или наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства), с представлением документов, подтверждающих факт наличия (наступления) указанных обстоятельств, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.

25. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) проводится сбор, анализ данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иных общедоступных данных.

При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Комитетом могут быть приняты следующие решения:

1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;

2) решение об объявлении предостережения.

26. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.

27. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Комитет в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдает после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

28. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.

29. В случае обжалования решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, председателя Комитета жалоба рассматривается председателем Комитета.

30. Порядок и срок подачи контролируемым лицом жалобы, ее форма и содержание установлены статьями 40-42 Федерального закона N 248-ФЗ.

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом председателю Комитета без использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных услуг (функций)" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне на бумажном носителе.

До 2030 года жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц (в том числе на нарушение требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 года N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля"), подаваемая в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") или являющегося индивидуальным предпринимателем.

31. Жалоба рассматривается в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.

32. Основания для отказа в рассмотрении жалобы установлены статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.

 

 

 


      Приложение N 1

к Положению об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных частями  2 и 4 статьи 4 Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда, денежные средства в счет уплаты цены которого размещаются заказчиками на счетах эскроу, на территории Саратовской области

 

 

Критерии

отнесения объектов контроля к определенным категориям риска

 

N

п/п

Категория риска

Критерии отнесения к категории риска

1

2

3

1.

Значительный риск

нарушение срока размещения в единой информационной системе жилищного законодательства более чем на 90 календарных дней со дня, установленного для окончания выполнения работ по договору строительного подряда, сведений о наличии уведомления об окончании строительства жилого дома, предусмотренного статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации

2.

Средний риск

наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

неразмещение в течение трех и более месяцев в полном объеме информации и сведений, подлежащих размещению в единой информационной системе жилищного строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации

3.

Низкий риск

отсутствие на дату принятия решения о присвоении категории риска вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренных статьей 13.19.3, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или истечение срока, в течение которого лицо считается подвергнутым наказанию за совершение указанных административных правонарушений

 

 

 

 


Приложение N 2

к Положению об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда, денежные средства в счет уплаты цены которого размещаются заказчиками на счетах эскроу, на территории Саратовской области

 

 

Индикаторы

риска нарушения обязательных требований

 

К индикаторам риска нарушения обязательных требований относится:

1. Выявление в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий фактов увеличения (продления) срока строительства жилого дома на 6 месяцев и более и (или) нарушение контролируемым лицом первоначального планируемого срока завершения строительства жилого дома (окончания выполнения работ по договору строительного подряда).

2. Публикация на официальном сайте https://kad.arbitr.ru/ определения арбитражного суда о принятии к производству искового заявления о признании должника – контролируемого лица несостоятельным (банкротом).

 

____________________

 

Постановление Правительства Саратовской области "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда, денежные средства в счет уплаты цены которого размещаются заказчиками на счетах эскроу, на территории Саратовской области" от 23.07.2025 N 570-П