Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Саратовской области от 28.07.2025 N 580-П "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28 июля 2025 года N 580-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

Об утверждении Правил разработки

и утверждения административных регламентов

предоставления государственных услуг

 

 

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Саратовской области от 20 декабря 2021 года N 1118-П "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";

постановление Правительства Саратовской области от 16 февраля 2022 года N 92-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П";

постановление Правительства Саратовской области от 27 апреля 2022 года N 321-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П";

постановление Правительства Саратовской области от 20 июня 2022 года N 509-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П";

пункты 2, 11 постановления Правительства Саратовской области от 18 августа 2022 года N 766-П "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Саратовской области";

постановление Правительства Саратовской области от 24 октября 2022 года N 1026-П "О внесении изменений в постановления Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П и от 20 декабря 2021 года N 1118-П";

постановление Правительства Саратовской области от 6 марта 2024 года N 161-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 20 декабря 2021 года N 1118-П";

постановление Правительства Саратовской области от 5 июня 2024 года N 480-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 20 декабря 2021 года N 1118-П";

постановление Правительства Саратовской области от 24 марта 2025 года N 248-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 20 декабря 2021 года N 1118-П".

3. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                        Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Саратовской области

от 28 июля 2025 года N 580-П

 

 

Правила

разработки и утверждения административных регламентов

предоставления государственных услуг

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами области (далее соответственно – орган, предоставляющий государственную услугу, административный регламент).

2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги.

3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области, нормативными правовыми актами Правительства Саратовской области, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после публикации сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – реестр услуг).

В случае, если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным отдельным нормативным правовым актом, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящими Правилами.

Исполнение органами местного самоуправления области отдельных государственных полномочий, переданных им на основании законов Саратовской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим исполнительным органом области, если иное не установлено законом Саратовской области.

4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги, и исполнительным органом области, уполномоченным на проведение экспертизы, с использованием программно-технических средств реестра услуг. Разработка и согласование проектов административных регламентов в 2025 и 2026 годах может осуществляться без использования реестра услуг (при отсутствии технической возможности).

5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:

а) внесение в реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге;

б) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящих Правил;

в) анализ, доработка (при необходимости) органом, предоставляющим государственную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;

г) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами III, IV и V настоящих Правил.

6. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, устранение избыточных логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги (далее – административные процедуры) и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

7. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.

 

II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов

 

8. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (подразделы, содержащие описание каждой административной процедуры, включаются в указанный раздел в случаях, если при предоставлении государственной услуги предусмотрено осуществление административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, либо административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот), либо административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя, либо административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги, повторение которой в рамках предоставления одной государственной услуги допускается 2 и более раза);

г) способы информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги.

9. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) круг заявителей;

в) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с категориями (признаками) заявителей, сведения о которых размещаются в реестре услуг и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно – категории (признаки) заявителей, Единый портал государственных и муниципальных услуг).

10. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной услуги;

б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

в) результат предоставления государственной услуги;

г) срок предоставления государственной услуги;

д) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;

е) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (подраздел включается в административный регламент в случае обращения заявителя непосредственно в орган, предоставляющий государственную услугу, или в многофункциональный центр);

ж) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

з) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (подраздел включается в административный регламент в случае обращения заявителя непосредственно в орган, предоставляющий государственную услугу, или в многофункциональный центр);

и) показатели доступности и качества государственной услуги;

к) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

л) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

м) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.

11. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" должен включать полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

12. Подраздел "Результат предоставления государственной услуги" должен включать следующие положения:

наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги с указанием формы его предоставления, если результатом предоставления государственной услуги является документ;

наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется реестровая запись (в случае если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись) или указание на отсутствие необходимости формирования реестровой записи;

перечень способов получения результата (результатов) предоставления государственной услуги.

13. Подраздел "Срок предоставления государственной услуги" должен включать сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом категории (признаков) заявителя и способа подачи указанного запроса.

14. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги" должен включать следующие положения:

а) перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;

б) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;

в) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;

г) сведения о приведении в приложении к административному регламенту, указанному в пункте 34 настоящих Правил, оснований, предусмотренных подпунктами "а"-"в" настоящего пункта, с учетом категории (признаков) заявителя (при наличии таких оснований).

15. В подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания" включаются следующие положения:

а) сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

б) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами.

16. Подраздел "Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги" должен включать срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги с учетом способа подачи указанного запроса.

17. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг требований, которым должны соответствовать такие помещения.

18. Подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня показателей качества и доступности государственной услуги.

19. В подраздел "Иные требования к предоставлению государственной услуги" включаются следующие положения:

а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, или указание на их отсутствие;

б) наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг (при наличии таких услуг);

в) перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги;

г) невозможность предоставления законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, результатов предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе в случае, если заявитель в момент подачи запроса о предоставлении государственной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего лично;

д) порядок предоставления результатов государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, в том числе способы и сроки их предоставления законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем;

е) возможность (невозможность) предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр);

ж) возможность (невозможность) выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе выдачи документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдачи документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги.

20. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" должен включать следующие положения:

а) сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в приложении к административному регламенту, с учетом пункта 36 настоящих Правил, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, либо указание на отсутствие таких документов;

б) сведения о приведении форм запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, в качестве приложения к административному регламенту.

21. Перечень способов подачи запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приводится в приложении к административному регламенту в соответствии с требованиями, установленными пунктом 36 настоящих Правил.

22. Формы запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приводятся в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами. В случае если формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, указание на такие акты должно содержаться в приложении к административному регламенту.

23. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах и должен содержать следующие подразделы:

а) перечень осуществляемых при предоставлении государственной услуги административных процедур;

б) подразделы, содержащие описание каждой административной процедуры, осуществляемой при предоставлении государственной услуги, в случаях, указанных в подпункте "в" пункта 8 настоящих Правил;

в) подраздел, описывающий предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме (в случае если государственная услуга предполагает предоставление в упреждающем (проактивном) режиме), в который включаются следующие положения:

указание на возможность предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги после осуществления органом, предоставляющим государственную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

сведения о юридическом факте, поступление которых в орган, предоставляющий государственную услугу, является основанием для предоставления заявителю государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, после поступления сведений, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта.

24. В описание административной процедуры профилирования заявителя, заключающейся в анкетировании заявителя в целях определения категории (признаков) заявителя, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу, включаются способы и порядок определения категории (признаков) заявителя.

В приложении к административному регламенту приводятся идентификаторы категорий (признаков) заявителей в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил.

25. В описание административной процедуры приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:

а) сведения о приведении в приложении к административному регламенту состава запроса и перечня документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с категорией (признаками) заявителя, а также способов подачи указанных запроса, документов и (или) информации;

б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя);

в) сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;

г) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);

д) срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу, или в многофункциональном центре.

26. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:

наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) – при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";

наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срок получения ответа на информационный запрос – при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".

27. В описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги включаются следующие положения:

а) сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для приостановления предоставления государственной услуги;

б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий;

в) перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги;

г) срок приостановления предоставления государственной услуги.

28. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги включаются следующие положения:

а) сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае их отсутствия – указание на их отсутствие;

б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.

29. В описание административной процедуры предоставления результата государственной услуги включаются следующие положения:

а) срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги с учетом способов предоставления результата государственной услуги, если срок предоставления заявителю результата государственной услуги отличается для различных способов предоставления результата государственной услуги;

б) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

30. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:

а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;

б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;

в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления государственной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;

г) перечень исполнительных органов области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления области, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).

31. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги) (далее – процедура оценки), включаются следующие положения:

а) наименование и продолжительность процедуры оценки;

б) субъекты, проводящие процедуру оценки;

в) объект (объекты) процедуры оценки;

г) место проведения процедуры оценки (при наличии);

д) наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).

32. В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот) (далее соответственно – процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:

а) способ распределения ограниченного ресурса;

б) наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления государственной услуги;

в) наименование ограниченного ресурса;

г) продолжительность процедуры распределения ограниченного ресурса.

33. В раздел "Способы информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги" включается перечень способов информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

34. Приложение к административному регламенту включает:

а) перечень условных обозначений и сокращений;

б) идентификаторы категорий (признаков) заявителей в табличной форме;

в) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в табличной форме;

г) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги в табличной форме;

д) формы запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, или в случае, если формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, указание на такие акты.

35. Идентификаторы категорий (признаков) заявителей, указанные в подпункте "б" пункта 34 настоящих Правил, включают следующие взаимосвязанные сведения:

а) перечень результатов предоставления государственной услуги;

б) перечень отдельных признаков заявителей.

36. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанный в подпункте "в" пункта 34 настоящих Правил, включает следующие взаимосвязанные сведения:

а) перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов и (или) информации с учетом идентификаторов категорий (признаков) заявителей, предусмотренных пунктом 35 настоящих Правил, а также способы подачи таких документов и (или) информации;

б) требования к представлению документов заявителем, включая требования к формату, количеству, представлению документов только отдельными категориями заявителей и иные необходимые требования.

37. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, указанный в подпункте "г" пункта 34 настоящих Правил, включает следующие исчерпывающие перечни оснований с учетом идентификаторов категорий (признаков) заявителей, указанных в пункте 35 настоящих Правил:

а) перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;

б) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие;

в) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований – указание на их отсутствие.

 

III. Порядок согласования и утверждения

административных регламентов

 

38. При разработке и утверждении проектов административных регламентов применяются положения Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 года N 88, за исключением особенностей, установленных настоящими Правилами.

39. Проект административного регламента формируется органом, предоставляющим государственные услуги, в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящих Правил.

40. Уполномоченный орган по ведению информационного ресурса реестра услуг обеспечивает доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента и государственной регистрации акта об утверждении административного регламента:

а) органам, предоставляющим государственные услуги;

б) органам и организациям, участвующим в согласовании проекта административного регламента, в том числе по вопросу осуществления межведомственного информационного взаимодействия (далее – органы, участвующие в согласовании);

в) органу, уполномоченному на проведение экспертизы проекта административного регламента;

г) исполнительному органу области, уполномоченному на проведение государственной регистрации актов.

41. Органы, участвующие в согласовании, а также уполномоченный орган автоматически вносятся в формируемый после подготовки проекта административного регламента лист согласования проекта административного регламента (далее – лист согласования).

42. Проект административного регламента рассматривается органами, участвующими в согласовании, в части, отнесенной к компетенции таких органов, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг.

43. Одновременно с началом процедуры согласования проект административного регламента представляется на независимую экспертизу, проводимую в порядке, установленном в разделе IV настоящих Правил, а также в министерство цифрового развития и связи области на заключение, в котором дается оценка соответствия административного регламента положениям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", предусматривающим предоставление государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Министерство цифрового развития и связи области предоставляет заключение в течение 5 рабочих дней.

44. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.

При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.

При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.

45. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой экспертизы, заключения министерства цифрового развития и связи области, орган, предоставляющий государственную услугу, рассматривает поступившие замечания.

Решение о возможности учета заключений по результатам независимой экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом, предоставляющим государственную услугу.

В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий государственную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.

При наличии возражений к замечаниям орган, предоставляющий государственную услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), и направления такого протокола указанному органу (указанным органам).

46. В случае согласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.

В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий.

47. Орган, предоставляющий государственную услугу, после повторного отказа органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.

48. Разногласия по проекту административного регламента разрешаются в порядке, предусмотренном Положением о комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области, утвержденным постановлением Губернатора Саратовской области от 25 июня 2012 года N 244.

49. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в соответствии с разделом V настоящих Правил.

50. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, после получения положительного заключения исполнительного органа области, уполномоченного на проведение экспертизы проектов административных регламентов, либо урегулирования разногласий по результатам такой экспертизы.

51. Утвержденный административный регламент направляется посредством реестра услуг органом, предоставляющим государственную услугу, с приложением заполненного листа согласования и протоколов разногласий (при наличии) в министерство информации и массовых коммуникаций области для государственной регистрации и последующего официального опубликования.

52. Копия утвержденного административного регламента в порядке, установленном постановлением Губернатора Саратовской области от 1 марта 2017 года N 43 "О мерах по выполнению Указа Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 года N 1486 и постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 года N 904", направляется органом, предоставляющим государственную услугу, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

53. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент, а также при возврате (отказе) в государственной регистрации акта об утверждении административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящими Правилами нового административного регламента или об отмене административного регламента в случае возврата (отказа).

54. В случае, если основанием для возврата акта об утверждении административного регламента без государственной регистрации являются только замечания юридико-технического характера, процедуры, предусмотренные пунктами 42-49 настоящих Правил, не осуществляются.

 

IV. Особенности проведения независимой экспертизы проектов

административных регламентов

 

55. Для проведения независимой экспертизы орган, предоставляющий государственную услугу, размещает проект административного регламента вместе с пояснительной запиской к нему на своем официальном сайте с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.

Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

56. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, предоставляющего государственную услугу.

57. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы. Срок приема заключений не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента.

58. По результатам независимой экспертизы составляется заключение в произвольной форме, которое направляется органу, предоставляющему государственную услугу.

59. Заключение подлежит обязательному рассмотрению органом, предоставляющим государственную услугу, в течение 5 рабочих дней со дня его получения.

 

V. Особенности проведения экспертизы проектов

административных регламентов

 

60. Для проведения экспертизы орган, предоставляющий государственную услугу, направляет проект административного регламента (проект о признании нормативного правового акта об утверждении административного регламента утратившим силу) в министерство экономического развития области (далее – уполномоченный орган).

61. Предметом экспертизы является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги.

В рамках экспертизы, в том числе, проверяется:

а) соответствие проекта административного регламента требованиям пунктов 3 и 6 настоящих Правил;

б) отсутствие в проекте административного регламента требований об обязательном предоставлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного запроса.

62. При направлении органом, предоставляющим государственную услугу, на экспертизу проекта административного регламента к нему прилагается пояснительная записка, в которой приводится следующая информация:

причины внесения изменений в административный регламент;

основные предполагаемые улучшения предоставления государственной услуги;

сведения о размещении проекта на официальном сайте.

Если основанием для разработки проекта административного регламента услуги является акт прокурорского реагирования, то проект административного регламента направляется на экспертизу с приложением указанного акта.

Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов области, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, проект административного регламента направляется на экспертизу с приложением проектов иных нормативных правовых актов области, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.

63. В случае получения заключения прокуратуры области на проект административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, в течение 2 рабочих дней со дня получения такого заключения направляет его в уполномоченный орган.

64. Проект административного регламента возвращается уполномоченным органом без экспертизы в случае, если не соблюдены требования, предусмотренные в пункте 62 настоящих Правил, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге в перечнях услуг, утвержденных постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 года N 268-П "О разработке административных регламентов".

В случае возвращения проекта административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента повторно представлен на экспертизу.

65. По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта административного регламента направляет заключение в орган, предоставляющий государственную услугу.

66. При наличии в заключении замечаний и предложений к проекту административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.

Повторное направление доработанного проекта административного регламента на экспертизу не требуется.

67. В срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения орган, предоставляющий государственную услугу, направляет в уполномоченный орган отзыв на заключение с указанием, что все замечания и предложения учтены, либо с обоснованием своей позиции, если замечания и предложения не принимаются.

68. Разногласия по проекту административного регламента между органом, предоставляющим государственную услугу, и уполномоченным органом разрешаются в порядке, предусмотренном Положением о комиссии по проведению административной реформы при Губернаторе Саратовской области, утвержденным постановлением Губернатора Саратовской области от 25 июня 2012 года N 244.

 

______________________

 

Постановление Правительства Саратовской области "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" от 28.07.2025 N 580-П