Постановление Правительства Саратовской области от 28.07.2025 N 582-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 25 декабря 2023 года N 1221-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2025 года N 582-П
г. Саратов
О внесении изменений в постановление
Правительства Саратовской области
от 25 декабря 2023 года N 1221-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 25 декабря 2023 года N 1221-П "Об условиях, порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта" следующие изменения:
в приложении N 1:
в пункте 2 слова "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации адресной социальной поддержки граждан" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" заменить словами "Многодетная семья", входящего в состав национального проекта "Семья";
часть вторую пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Право на государственную социальную помощь на основании социального контракта возникает в случае, если размер среднедушевого дохода малоимущей семьи (далее – доход семьи), дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина (далее – доход одиноко проживающего гражданина), рассчитанный в соответствии с Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в области в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее – величина прожиточного минимума на душу населения) на дату обращения за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта.";
подпункт "а" части второй пункта 5 после слова "попечительством" дополнить словами ", детей, обучающихся и проживающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам";
в пункте 8:
в части первой:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) по поиску работы;";
в подпункте "б" слово "мероприятие" исключить;
в подпункте "в" слово "мероприятие" исключить;
в подпункте "г" слова "иные мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации" заменить словами "по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации", слова "Социальный контракт, направленный на реализацию указанных мероприятий, заключается с одним и тем же гражданином (с одной и той же семьей) не чаще одного раза в год со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта." исключить;
части пятую и шестую изложить в следующей редакции:
"В приоритетном порядке социальный контракт заключается с многодетными семьями, с семьями с детьми и с участниками специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также с членами их семей.
Под приоритетностью понимается заключение в первоочередном порядке социальных контрактов с категориями граждан, указанных в части пятой настоящего пункта, в случае ограниченности бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году (вне зависимости от основного мероприятия) в случае одновременного рассмотрения нескольких заявлений о назначении, а также при информировании граждан о социальном контракте.";
дополнить частью седьмой следующего содержания:
"Социальный контракт с одним и тем же гражданином (с одной и той же семьей) вне зависимости от выбранного мероприятия заключается не ранее чем со дня окончания мониторинга условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по завершении ранее заключенного социального контракта, проводимого в соответствии с пунктом 55 настоящего Положения, за исключением случая вынесения государственным учреждением социальной поддержки населения решения о целесообразности заключения с гражданином (семьей) нового социального контракта в период проведения мониторинга условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) в соответствии с абзацем первым части первой пункта 55 настоящего Положения.";
в пункте 17:
часть первую изложить в следующей редакции:
"17. С целью реализации мероприятия, указанного в подпункте "а" части первой пункта 8 настоящего Положения, в программу социальной адаптации может быть включено мероприятие по прохождению стажировки. Срок прохождения стажировки не может превышать 3 месяцев.";
в части второй слова "минимальный размер оплаты труда с учетом" заменить словами "величины размера минимальной заработной платы в Саратовской области или при отсутствии ее законодательного закрепления – минимального размера оплаты труда с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, и";
дополнить частями следующего содержания:
"Размер возмещения расходов на прохождение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки по мероприятию, указанному в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, подлежит перерасчету в случае изменения величины размера минимальной заработной платы в Саратовской области с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, начиная с месяца такого изменения.
Возмещение работодателю расходов на прохождение получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Саратовской области от 29 марта 2024 года N 241-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии из областного бюджета на возмещение затрат работодателя, связанных с прохождением получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта стажировки в ходе реализации мероприятий по поиску работы".";
часть вторую пункта 20 изложить в следующей редакции:
"При наличии зарегистрированного в государственном учреждении социальной поддержки населения заявления о назначении, а также заявления об изменении способа доставки повторно поданное тем же заявителем заявление о назначении, а также об изменении способа доставки не принимаются.";
в пункте 22:
в части второй слова "5 рабочих дней со дня" заменить словами "48 часов с момента";
в части третьей слова "5 рабочих дней" заменить словами "одного рабочего дня (при осуществлении государственным учреждением социальной поддержки населения процессов назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта в электронном виде, обеспечивающих формирование запросов и получение ответов в автоматизированном порядке)";
в части второй пункта 26 слова "с момента" заменить словами "со дня";
в пункте 30:
в части пятой слова "соответствующего заявления" заменить словами "соответствующего заявления об изменении основного мероприятия";
дополнить частью седьмой следующего содержания:
"В целях изменения основного мероприятия в случае, указанном в части пятой настоящего пункта, государственное учреждение социальной поддержки населения по согласованию с заявителем вносит изменение в программу социальной адаптации без повторной подачи заявления о назначении и проведения оценки соответствия заявителя категориям граждан, указанным в статье 7 Федерального закона "О государственной социальной помощи".";
в пункте 33:
часть первую изложить в следующей редакции:
"33. Подготовленные государственным учреждением социальной поддержки населения социальный контракт, программа социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, а также подготовленный заявителем бизнес-план (смета расходов) рассматриваются на заседании межведомственной комиссии по вопросам оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее – межведомственная комиссия) до заключения социального контракта.";
часть вторую дополнить предложением "Межведомственная комиссия создается в целях выработки согласованного мнения об одобрении (неодобрении) заключения социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней материалов, а также подготовленного заявителем бизнес-плана (сметы расходов) или согласованного мнения о необходимости доработки указанных документов.";
дополнить частью девятой следующего содержания:
"К полномочиям межведомственной комиссии относятся:
рассмотрение на заседании межведомственной комиссии социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней материалов, а также подготовленного заявителем бизнес-плана (сметы расходов);
представление в государственное учреждение социальной поддержки населения замечаний по социальному контракту, программе социальной адаптации, в том числе по составу мероприятий, указанных в пункте 8 настоящего Положения, и (или) прилагаемых к ней материалов, а также по подготовленному заявителем бизнес-плану (смете расходов);
повторное рассмотрение в соответствии с частью двенадцатой настоящего пункта доработанных социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней материалов, а также подготовленного заявителем бизнес-плана (сметы расходов);
выработка в соответствии с частью второй настоящего пункта согласованного мнения об одобрении (неодобрении) заключения социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней материалов, а также подготовленного заявителем бизнес-плана (сметы расходов) или согласованного мнения о необходимости доработки указанных документов;
рассмотрение на заседании межведомственной комиссии направленных государственным учреждением социальной поддержки населения документов, указанных в пунктах 52, 52.1 настоящего Положения, и выработка согласованного мнения о внесении (невнесении) изменений в социальный контракт, программу социальной адаптации либо о расторжении социального контракта, прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
рассмотрение на заседании межведомственной комиссии заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и документов гражданина, направленных государственным учреждением социальной поддержки населения в порядке, предусмотренном частью третьей пункта 55 настоящего Положения, и выработка согласованного мнения о (нецелесообразности) заключения с ним нового социального контракта в период проведения мониторинга, указанного в части первой пункта 55 настоящего Положения.";
части девятую-двенадцатую считать соответственно частями десятой- тринадцатой;
часть десятую изложить в следующей редакции:
"По результатам рассмотрения документов, указанных в части первой настоящего пункта, межведомственная комиссия принимает решение в виде следующих заключений:
одобрить заключение социального контракта, программу социальной адаптации – для социальных контрактов, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "г" части первой пункта 8 настоящего Положения;
не одобрить заключение социального контракта, программу социальной адаптации – для социальных контрактов, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "г" части первой пункта 8 настоящего Положения;
одобрить бизнес-план, заключение социального контракта, программу социальной адаптации – для социальных контрактов, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" части первой пункта 8 настоящего Положения;
одобрить смету расходов, заключение социального контракта, программу социальной адаптации – для социальных контрактов, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" части первой пункта 8 настоящего Положения;
внести изменения в отдельные положения социального контракта, программы социальной адаптации (с указанием конкретных предложений), рекомендовать заключить социальный контракт при условии внесения предложенных комиссией изменений;
провести дополнительную проверку (комиссионное обследование) государственным учреждением социальной поддержки населения представленных заявителем документов (сведений), предусмотренную подпунктом "а" части второй пункта 38 настоящего Положения, и повторно направить социальный контракт, программу социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, результаты дополнительной проверки на рассмотрение межведомственной комиссии;
доработать бизнес-план и (или) социальный контракт и (или) программу социальной адаптации (с указанием конкретных предложений) и повторно представить их на рассмотрение межведомственной комиссии – для социальных контрактов, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" части первой пункта 8 настоящего Положения;
не одобрить бизнес-план, заключение социального контракта, программу социальной адаптации – для социальных контрактов, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" части первой пункта 8 настоящего Положения;
доработать смету расходов и (или) социальный контракт и (или) программу социальной адаптации (с указанием конкретных предложений) и повторно представить их на рассмотрение межведомственной комиссии - для социальных контрактов, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" части первой пункта 8 настоящего Положения;
не одобрить смету расходов, заключение социального контракта, программу – для социальных контрактов, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" части первой пункта 8 настоящего Положения.";
часть двенадцатую изложить в следующей редакции:
"В случае выработки межведомственной комиссией согласованного мнения о необходимости доработки социального контракта, программы социальной адаптации и (или) прилагаемых к ней материалов, а также подготовленного заявителем бизнес-плана (сметы расходов) такие документы дорабатываются государственным учреждением социальной поддержки населения совместно с заявителем и представляются на повторное рассмотрение в межведомственную комиссию в срок до 5 рабочих дней со дня представления указанного согласованного мнения.";
дополнить частью четырнадцатой следующего содержания:
"По результатам рассмотрения документов, указанных в части третьей пункта 55 настоящего Положения, межведомственная комиссия принимает решение в виде следующих заключений:
целесообразно заключить с гражданином новый социальный контракт в период проведения мониторинга условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по завершении ранее заключенного социального контракта, проводимого в соответствии с пунктом 55 настоящего Положения;
нецелесообразно заключать с гражданином новый социальный контракт в период проведения мониторинга условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по завершении ранее заключенного социального контракта, проводимого в соответствии с пунктом 55 настоящего Положения.";
в пункте 35:
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте "г" части первой пункта 8 настоящего Положения, установленной исполнительным органом области в сфере социальной защиты населения для государственного учреждения социальной поддержки населения в целях соблюдения распределения численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;";
подпункт "л" изложить в следующей редакции:
"л) отсутствие у заявителя трудной жизненной ситуации или его несоответствие категории семей (одиноко проживающих граждан), которым оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта по мероприятию, указанному в подпункте "г" части первой пункта 8 настоящего Положения;";
подпункт "м" дополнить словами ", или отказ заявителя от изменения основного мероприятия, предусмотренного программой социальной адаптации, в случае неполучения заявителем сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, в соответствии с частью пятой пункта 30 настоящего Положения";
дополнить подпунктами "н"-"т" следующего содержания:
"н) отказ заявителя от прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" части первой пункта 8 настоящего Положения;
о) регистрация заявления о назначении в другом субъекте Российской Федерации, отличном от Саратовской области, по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" части первой пункта 8 настоящего Положения;
п) согласованное мнение межведомственной комиссии о неодобрении социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней материалов, а также бизнес-плана (сметы расходов);
р) получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработными гражданами, оказываемой в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 32 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации", в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" части первой пункта 8 настоящего Положения;
с) подача заявления о назначении гражданином (его семьей) в период проведения мониторинга условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по завершении ранее заключенного социального контракта, проводимого в соответствии с пунктом 55 настоящего Положения, за исключением случая вынесения государственным учреждением социальной поддержки населения решения о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта в период проведения мониторинга условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) в соответствии с частью первой пункта 55 настоящего Положения;
т) подача заявления о назначении лицом, признанным судом недееспособным.";
в пункте 36:
в подпункте "б" слова "и мониторинга" исключить;
подпункт "к" изложить в следующей редакции:
"к) непредставление заявителем в государственное учреждение социальной поддержки населения документов (сведений), необходимых для осуществления мониторинга условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта в соответствии с частью первой пункта 55 настоящего Положения, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.";
в пункте 37:
в части второй слова "в подпунктах "а", "в", "д", "ж" и "з" пункта 36" заменить словами "в подпунктах "а"-"в", "д", "ж" и "з" пункта 36";
часть третью изложить в следующей редакции:
"Обстоятельства, указанные в подпунктах "г", "е", "и" и "к" пункта 36 настоящего Положения, являются дополнительными основаниями для отказа в течение 12 месяцев начиная со дня окончания мониторинга условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина), осуществляемого по завершении ранее заключенного социального контракта.";
в части второй пункта 42 слова "с момента" заменить словами "со дня";
в пункте 46:
в части первой:
абзац первый после слова "принимается" дополнить словами "(социальный контракт расторгается)";
дополнить подпунктами "к1" и "к2" следующего содержания:
"к1) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя либо снятие гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия социального контракта;
к2) выявление наличия оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, указанных в пункте 36 настоящего Положения, в расчетном периоде на дату подачи заявления о назначении, определяемом в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";";
подпункт "л" признать утратившим силу;
в пункте 51:
дополнить частью первой следующего содержания:
"51. Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта, заключенного на реализацию мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" части первой пункта 8 настоящего Положения, обязан возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи в форме социального пособия в течение одного месяца с даты заключения социального контракта, в полном объеме в течение 30 календарных дней в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, перечень которых предусмотрен пунктом 47 настоящего Положения.";
части первую-третью считать соответственно частями второй-четвертой;
в части второй слова "51. Получатель государственной" заменить словами "Получатель государственной", после цифры "30" дополнить словом "календарных";
часть третью после слов "не позднее 30-го" дополнить словом "календарного";
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"В целях возврата денежных средств, указанных в частях второй, третьей настоящего пункта, государственным учреждением социальной поддержки населения в течение 5 рабочих дней со дня, в котором государственное учреждение социальной поддержки населения выявило обстоятельства, влекущие за собой обязанность получателя государственной социальной помощи на основании социального контракта возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи, направляется уведомление получателю государственной социальной помощи о необходимости возвратить такие денежные средства в срок до 30 календарных дней, которые отсчитываются:
в целях возврата денежных средств, указанных в части второй настоящего пункта, - со дня прекращения государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (в случае ее прекращения в период действия социального контракта по собственной инициативе) либо со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае снятия с такого учета в период действия социального контракта по собственной инициативе), либо со дня получения гражданином уведомления от государственного учреждения социальной поддержки населения о необходимости возвратить денежные средства (в остальных случаях, указанных в части второй настоящего пункта);
в целях возврата денежных средств, указанных в части третьей настоящего пункта, - со дня снятия гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (в случае снятия с такого учета в период действия социального контракта по собственной инициативе), либо со дня получения гражданином уведомления от государственного учреждения социальной поддержки населения о необходимости возвратить денежные средства (в остальных случаях, указанных в части третьей настоящего пункта).";
дополнить частями пятой, шестой следующего содержания:
"Денежные средства, указанные в частях второй, третьей настоящего пункта, возмещаются получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта добровольно в срок, указанный в части четвертой настоящего пункта. В случае невозврата денежных средств получателем государственной социальной помощи государственное учреждение социальной поддержки населения взыскивает такие денежные средства в судебном порядке.
Получатель государственной социальной помощи на основании социального контракта обязан возвратить денежные средства, указанные в части первой настоящего пункта, в течение 30 календарных дней со дня истечения срока, до которого такой получатель должен был исполнить мероприятия программы социальной адаптации. Указанные денежные средства возмещаются получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта добровольно, что подтверждается в порядке, предусмотренном частью пятой настоящего пункта. В случае невозврата денежных средств получателем государственной социальной помощи в указанный срок государственное учреждение социальной поддержки населения взыскивает такие денежные средства в судебном порядке.";
в пункте 55:
в абзаце первом слова "Мониторинг проводится в том числе:" заменить словами "Мониторинг условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) проводится в том числе:";
дополнить частями второй и третьей следующего содержания:
"Решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта в период проведения мониторинга, указанного в части первой настоящего пункта, принимается государственным учреждением социальной поддержки населения при наличии согласованного мнения межведомственной комиссии о целесообразности заключения с указанным гражданином нового социального контракта в период проведения мониторинга условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина).
В случае подачи заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта гражданином (его семьей) в период проведения мониторинга условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по завершении ранее заключенного социального контракта, проводимого в соответствии с настоящим пунктом, при наличии документов (сведений), подтверждающих наступление в период проведения мониторинга чрезвычайных, непредотвратимых, непреодолимых обстоятельств (паводок, наводнение, пожар, землетрясение, ураган, техногенная катастрофа, авария и другие), и при отсутствии иных оснований для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренных пунктами 35, 36 настоящего Положения, государственное учреждение социальной поддержки населения направляет указанное заявление о назначении и документы такого гражданина для рассмотрения на заседании межведомственной комиссии вопроса о целесообразности заключения с ним нового социального контракта. При наличии соответствующего заключения межведомственной комиссии (о целесообразности или нецелесообразности заключения нового социального контракта) государственным учреждением социальной поддержки населения принимается решение о целесообразности заключения с гражданином нового социального контракта или об отказе в назначении ему государственной социальной помощи на основании социального контракта по основанию, предусмотренному подпунктом "с" пункта 35 настоящего Положения.";
в приложении N 1 к Положению о порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта:
часть первую пункта 3.1 дополнить подпунктом "и" следующего содержания:
"и) возвратить денежные средства, полученные в качестве государственной социальной помощи в форме социального пособия, в полном объеме в течение 30 дней в случае неисполнения (несвоевременного исполнения) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, перечень которых предусмотрен пунктом 47 Положения.";
подпункт "е" пункта 3.2 после цифры "30" дополнить словом "календарных";
подпункт "ж" пункта 3.3 после цифры "30" дополнить словом "календарных";
в абзаце втором части второй пункта 3.4 слово "понимается" заменить словом "признается";
приложение N 4 к Положению о порядке назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта признать утратившим силу;
в приложении N 2:
в наименовании слова "межведомственной комиссии, рассматривающей вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта," заменить словами "межведомственной комиссии по вопросам оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта";
в пункте 1 слова "1. Межведомственная комиссия, рассматривающая вопросы оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее – Комиссия), создана в целях предварительного рассмотрения" заменить словами "1. Межведомственная комиссия по вопросам оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее – Комиссия) создана в целях выработки согласованного мнения об одобрении (неодобрении) заключения", после слов "к ним материалов" дополнить словами ", а также подготовленного заявителем бизнес-плана (сметы расходов) или согласованного мнения о необходимости доработки указанных документов";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Основные полномочия Комиссии:
рассмотрение на заседании Комиссии социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней материалов, а также подготовленного заявителем, бизнес-плана (сметы расходов). При рассмотрении и оценке бизнес-плана учитывается наличие (отсутствие) рисков неисполнения мероприятий программы социальной адаптации (организационных, правовых, производственных, рыночных, финансовых, маркетинговых, технологических) по выбранному виду предпринимательской деятельности, обоснованность расходов, планируемых в рамках организации предпринимательской деятельности, за счет средств государственной социальной помощи на основании социального контракта, значимость и актуальность выбранного вида предпринимательской деятельности для социально-экономического развития муниципального района (муниципального округа, городского округа) области; наличие у претендента опыта работы в выбранном виде предпринимательской деятельности и (или) соответствующих профессионального образования, квалификации; анализ соответствующего рынка сбыта и планируемого объема продаж товаров (работ, услуг), рисков; наличие у претендента собственных и (или) заемных средств, оборудования, имущества, иных материальных ценностей, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, планируемая прибыль. При рассмотрении и оценке сметы расходов учитываются наличие (отсутствие) рисков неисполнения мероприятий программы социальной адаптации по выбранному виду деятельности, обоснованность расходов, планируемых в рамках ведения личного подсобного хозяйства, за счет средств государственной социальной помощи на основании социального контракта, наличие навыка, трудового опыта, состояние здоровья, наличие свободного времени, ожидаемая выручка от реализации плодов и продукции, произведенных в личном подсобном хозяйстве;
представление в государственное учреждение социальной поддержки населения замечаний по социальному контракту, программе социальной адаптации, в том числе по составу мероприятий, указанных в пункте 8 Положения, и (или) прилагаемых к ней материалов, а также по подготовленному заявителем бизнес-плану (смете расходов);
повторное рассмотрение в соответствии с абзацем двенадцатым пункта 33 Положения доработанных социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней материалов, а также подготовленного заявителем бизнес-плана (сметы расходов);
выработка в соответствии с частью второй пункта 33 Положения согласованного мнения об одобрении (неодобрении) заключения социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемых к ней материалов, а также подготовленного заявителем бизнес-плана (сметы расходов) или согласованного мнения о необходимости доработки указанных документов;
рассмотрение на заседании Комиссии направленных государственным учреждением социальной поддержки населения документов, указанных в пунктах 52, 52.1 Положения, и выработка согласованного мнения о внесении (невнесении) изменений в социальный контракт, программу социальной адаптации либо о расторжении социального контракта, прекращении оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;
рассмотрение на заседании Комиссии заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и документов гражданина, направленных государственным учреждением социальной поддержки населения, в порядке, предусмотренном частью третьей пункта 55 Положения, и выработка согласованного мнения о (нецелесообразности) заключения с ним нового социального контракта в период проведения мониторинга, указанного в части первой пункта 55 Положения.
По результатам исполнения полномочий, предусмотренных абзацами вторым-пятым части первой настоящего пункта, Комиссия принимает решение в виде следующих заключений:
одобрить заключение социального контракта, программу социальной адаптации – для социальных контрактов, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "г" части первой пункта 8 настоящего Положения;
не одобрить заключение социального контракта, программу социальной адаптации – для социальных контрактов, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "г" части первой пункта 8 настоящего Положения;
одобрить бизнес-план, заключение социального контракта, программу социальной адаптации – для социальных контрактов, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" части первой пункта 8 настоящего Положения;
одобрить смету расходов, заключение социального контракта, программу социальной адаптации – для социальных контрактов, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" части первой пункта 8 настоящего Положения;
внести изменения в отдельные положения социального контракта, программы социальной адаптации (с указанием конкретных предложений), рекомендовать заключить социальный контракт при условии внесения предложенных комиссией изменений;
провести дополнительную проверку (комиссионное обследование) государственным учреждением социальной поддержки населения представленных заявителем документов (сведений), предусмотренную подпунктом "а" части второй пункта 38 настоящего Положения, и повторно направить социальный контракт, программу социальной адаптации и прилагаемые к ней материалы, результаты дополнительной проверки на рассмотрение межведомственной комиссии;
доработать бизнес-план и (или) социальный контракт, и (или) программу социальной адаптации (с указанием конкретных предложений) и повторно представить их на рассмотрение межведомственной комиссии – для социальных контрактов, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" части первой пункта 8 настоящего Положения;
не одобрить бизнес-план, заключение социального контракта, программу социальной адаптации – для социальных контрактов, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" части первой пункта 8 настоящего Положения;
доработать смету расходов и (или) социальный контракт, и (или) программу социальной адаптации (с указанием конкретных предложений) и повторно представить их на рассмотрение межведомственной комиссии – для социальных контрактов, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" части первой пункта 8 настоящего Положения;
не одобрить смету расходов, заключение социального контракта, программу – для социальных контрактов, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" части первой пункта 8 настоящего Положения.
По результатам исполнения полномочий, предусмотренных абзацем шестым части первой настоящего пункта, Комиссия принимает решение в виде следующих заключений:
внести изменения в социальный контракт, в том числе в программу социальной адаптации;
не вносить изменения в социальный контракт, в том числе в программу социальной адаптации, социальный контракт не расторгать;
расторгнуть социальный контракт, прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
По результатам исполнения полномочий, предусмотренных абзацем седьмым части первой настоящего пункта, Комиссия принимает решение в виде следующих заключений:
целесообразно заключить с гражданином новый социальный контракт в период проведения мониторинга условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по завершении ранее заключенного социального контракта, проводимого в соответствии с пунктом 55 Положения;
нецелесообразно заключать с гражданином новый социальный контракт в период проведения мониторинга условий жизни семьи (одиноко проживающего гражданина) по завершении ранее заключенного социального контракта, проводимого в соответствии с пунктом 55 Положения.";
приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению.
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 28 июля 2025 года N 582-П
"Приложение N 3
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 25 декабря 2023 года N 1221-П
Перечень
типовых трудных жизненных ситуаций1
Размер среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина), рассчитанный в соответствии с Федеральным законом "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в области в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта по следующим независящим от каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) причинам:
1) инвалидность (кроме инвалидности 3 группы);
2) нетрудоспособный возраст (для женщин – до 16 лет включительно, а также от 55 лет и старше, для мужчин – до 16 лет включительно, а также от 60 лет и старше);
3) занятость2 гражданина, доход от которой при расчете среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина) обеспечивает уровень среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума на душу населения в области;
4) регистрация незанятого2 гражданина в целях поиска подходящей работы в соответствии с законодательством о занятости населения;
5) признание гражданина безработным в соответствии с законодательством о занятости населения;
7) обучение гражданина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения;
8) наличие в составе семьи 3 и более несовершеннолетних детей;
9) наличие в составе семьи ребенка возрасте до 3 лет;
10) гражданин является единственным родителем (законным представителем), имеющим несовершеннолетнего ребенка (детей);
11) уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы – при условии получения ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы";
12) отсутствие вакантных рабочих мест на территории населенного пункта по месту жительства (по месту пребывания).
_________________
1 Трудные жизненные ситуации – это часто встречающиеся обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина, в том числе негативно влияют на уровень дохода гражданина (семьи гражданина), и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.
2 К занятым относятся граждане, предусмотренные статьей 3 Федерального закона "О занятости населения Российской Федерации".
Наличие независящих причин проверяется на дату обращения за назначением государственной социальной помощи на основании социального контракта. Для семьи наличие независящих причин необходимо в отношении каждого члена семьи.
При наличии в составе семьи более одного трудоспособного члена семьи причины, указанные в пункте 8 настоящего Перечня, применимы только к одному из них независимо от числа несовершеннолетних детей в составе семьи заявителя.
При наличии в составе семьи более одного трудоспособного члена семьи причины, указанные в пункте 9 настоящего Перечня, применимы только к одному из них независимо от числа несовершеннолетних детей в составе семьи заявителя.".
____________________