Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Саратовской области от 06.08.2025 N 618-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 17 апреля 2020 года N 292-П"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 6 августа 2025 года N 618-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Саратовской области

от 17 апреля 2020 года N 292-П

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 17 апреля 2020 года N 292-П "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами" следующие изменения:

в наименовании и пункте 1 слова "направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами" заменить словами "по содействию повышения кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса";

Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами изложить в редакции согласно приложению.

2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                     Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


Приложение

к постановлению Правительства

Саратовской области

от 6 августа 2025 года N 618-П

 

 

"Положение

о предоставлении субсидий из областного бюджета

на реализацию мероприятий по содействию повышению

кадровой обеспеченности предприятий

агропромышленного комплекса

 

1. Настоящее Положение определяет условия, цели, порядок предоставления и возврата субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса Саратовской области (далее – субсидии), категории и критерии отбора получателей субсидии.

Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат, понесенных получателями субсидий в текущем финансовом году и (или) предшествующем финансовом году: возмещение части затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов агровуза, а также студентов иных вузов, привлеченных для прохождения практики; возмещение части затрат по заключенным ученическим договорам и по договорам о целевом обучении со студентами агровуза, а также со студентами иных вузов, в рамках регионального проекта "Кадры в агропромышленном комплексе" государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области", утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 750-П.

Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства области (далее – министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и на плановый период).

Получатели субсидии определяются по результатам отбора, проводимого министерством в порядке, установленном настоящим Положением.

Способом проведения отбора является запрос предложений.

Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно – сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок расчета размера субсидии отражается в форме расчета размера средств субсидии, утверждаемой министерством.

Размер распределяемой субсидии определяется законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий агропромышленного комплекса, являющимися приложением N 22 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее – Правила).

3. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:

а) возмещение части затрат по заключенным ученическим договорам и по договорам о целевом обучении со студентами агровуза, а также со студентами иных вузов.

Заявителю возмещается 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами агровузов, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами иных вузов. При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого обучающегося по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении не должен превышать 72 месяцев;

б) возмещение части затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов агровуза, а также студентов иных вузов, привлеченных для прохождения практики.

Заявителю возмещается 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов агровуза, а также 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов иных вузов, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.

4. Субсидии по направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Положения, предоставляются следующим категориям получателей субсидий:

индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим деятельность на сельских территориях Саратовской области, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от организационно-правовой формы либо осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 и (или) подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (далее – получатели субсидии).

Субсидия предоставляется получателям средств при соблюдении следующего условия – студенты агровуза или студенты иной образовательной организации, в отношении которых заключены ученические договоры и (или) договоры о целевом обучении, по которым предоставляется субсидия, отчисленные за неуспеваемость или нерегулярное посещение занятий без уважительной причины, отчисленные по собственному желанию, не исполнившие или исполнившие не в полном объеме обязательства по осуществлению трудовой деятельности после окончания обучения, обязаны возместить в полном объеме расходы, связанные с предоставлением им в период обучения мер поддержки, а также лишаются права на участие в мероприятиях, указанных в пункте 3 Правил.

5. В целях определения получателя субсидии министерство в день, предшествующий дню начала приема заявок, размещает объявление о проведении отбора на едином портале с указанием:

сроков проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

результата предоставления субсидии;

доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети Интернет;

требований к участникам отбора и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

категории и (или) критериев отбора;

порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе, основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок;

порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора;

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

сроков размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.

Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки;

участники отбора получателей субсидий, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет".

6. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале Российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения;

участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Саратовской областью;

участник отбора – юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

участник отбора – индивидуальный предприниматель, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.

7. Возмещение заявителю фактически понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, указанных в пункте 3 настоящего Положения, осуществляется в случае предоставления заявителем заявки на участие в отборе не позднее 30 июня года предоставления субсидии.

Устанавливается приоритетность возмещения затрат, указанных в пункте 3 настоящего Положения, понесенных участником отбора в году, предшествующем году предоставления субсидии, в случае предоставления им заявки на предоставление субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии.

8. Проведение отбора получателей субсидии обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет").

Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Взаимодействие министерства с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

Участник отбора формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено пунктом 9 настоящего Положения.

Электронные копии документов, указанные в части четвертой настоящего пункта, должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Заявка в системе "Электронный бюджет" подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

9. Для получения субсидии участник отбора представляет следующие документы:

опись документов по форме, утвержденной министерством;

заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной министерством, и (или) заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, – в случае подачи заявки представителем участника отбора в министерство;

расчет размера средств субсидии по форме, утвержденной министерством;

справка по форме, установленной министерством, подтверждающая, что заявитель является сельскохозяйственным товаропроизводителем и в его доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода составляет не менее чем 70 процентов за календарный год в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства";

информационное письмо в произвольной форме за подписью руководителя (иного уполномоченного лица) и главного бухгалтера (при наличии) и скрепленное печатью (при наличии), подтверждающее отсутствие введения в отношении участника отбора процедуры банкротства.

Дополнительно участниками отбора представляются следующие документы:

а) для предоставления субсидии на возмещение затрат по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 3 настоящего Положения:

1) заверенная копия ученического договора или договора о целевом обучении;

2) копия платежного поручения (расходного кассового ордера) или другого документа, подтверждающего оплату по ученическому договору или договору о целевом обучении;

б) для предоставления субсидии на возмещение затрат по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 3 настоящего Положения:

1) справка от руководителя сельскохозяйственной организации о доходах студента, полученных в сельскохозяйственной организации за период прохождения практики, в том числе производственной практики и практической подготовки или осуществления трудовой деятельности, в году предоставления субсидии;

2) копия трудового договора, заключенного между заявителем и обучающимся (в случае заключения трудового договора), либо копия гражданско-правового договора (договора подряда, оказания услуг, выполнения работ) в случае заключения гражданско-правового договора;

3) заверенная копия договора аренды жилого помещения для студента, документа, подтверждающего оплату по договору аренды жилого помещения либо иного документа, подтверждающего затраты работодателя за оплату проживания студента (в случае обращения за компенсацией затрат за проживание студента).

10. Участник отбора вправе отозвать поданную заявку до истечения срока подачи заявок путем направления заявления в электронной форме (сканированная копия) в системе "Электронный бюджет".

Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 3 календарных дней до дня завершения подачи заявок вправе направить запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в части второй настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.

Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.

Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с частью третьей настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора с использованием системы "Электронный бюджет".

Представленные участниками отбора заявки, включая документы, входящие в состав заявок, участникам отбора не возвращаются.

Участник отбора вправе изменить заявку до истечения срока подачи заявок путем подачи заявления на изменение в электронной форме (сканированная копия) в системе "Электронный бюджет".

11. Доступ к заявкам участников отбора открывается министерству в системе "Электронный бюджет" с даты представления участником отбора заявки на получение субсидии.

12. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить министерству документы и информацию по собственной инициативе.

13. Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, осуществляет рассмотрение заявок на предмет соответствия участников отбора и поданных ими заявок требованиям настоящего Положения и в случаях, установленных пунктом 15 настоящего Положения, отклоняет заявки.

Ранжирование заявок, которые не были отклонены, осуществляется исходя из очередности поступления заявок.

Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Правительства области – министра сельского хозяйства области или уполномоченного им должностного лица, а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Правительства области – министра сельского хозяйства области или уполномоченного им должностного лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора, путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

14. Распределение субсидий между участниками отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

В случае превышения заявленных к возмещению сумм субсидий над бюджетными ассигнованиями заявка, зарегистрированная в системе "Электронный бюджет" под очередным порядковым номером, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия получателя субсидии финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.

В случае письменного отказа участника отбора от получения части субсидии в текущем финансовом году в пределах остатка бюджетных ассигнований с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению субсидий финансированию в пределах остатка бюджетных ассигнований подлежит заявка, зарегистрированная под очередным номером.

15. Основаниями для отклонения заявок являются:

несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Положения;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктом 9 настоящего Положения;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;

недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

16. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

Отмена проведения отбора не предусматривается.

17. Протокол подведения итогов отбора включает следующую информацию:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.

18. В течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора (принятия решения о предоставлении субсидии) министерство заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее – Соглашение), в системе "Электронный бюджет".

В случае неподписания получателем субсидии Соглашения в срок, установленный частью первой настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения и субсидия по результатам отбора ему не предоставляется.

19. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление министерством проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию), в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Соглашение должно также содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником и переходом к нему прав и обязанностей по Соглашению.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

Дополнительные соглашения к Соглашению (в том числе о расторжении Соглашения) в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, а также в случае уменьшения (увеличения) министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".

Дополнительные соглашения заключаются в течение 14 рабочих дней со дня возникновения оснований для их заключения.

20. Результаты предоставления субсидии приведены в приложении к настоящему Положению.

Значения результатов предоставления субсидий устанавливаются в Соглашениях.

Срок достижения результатов предоставления субсидии – 31 декабря финансового года, в котором предоставляется субсидия.

21. Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

22. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за представление в министерство заведомо ложной информации.

23. Получатель субсидии в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанных в приложении к настоящему Положению и Соглашении, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство осуществляет проверку представляемой получателем субсидии отчетности в течение 10 рабочих дней со дня ее получения от получателя субсидии. В случае соответствия представленной получателем субсидии отчетности отчеты принимаются министерством, а в случае несоответствия установленной форме отчеты возвращаются на доработку получателю субсидии.

24. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

25. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателей субсидии министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также проверки органом государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в приложении к настоящему Положению субсидия подлежит возврату в следующем порядке:

министерство в течение 7 рабочих дней с момента выявления факта, указанного в абзаце первом части второй настоящего пункта, принимает решение в форме правового акта о возврате субсидии в областной бюджет;

министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного абзацем вторым части второй настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с приложением копии указанного правового акта и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии;

получатель субсидии обязан в течение 30 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим части второй настоящего пункта, возвратить субсидию в областной бюджет;

в случае, если в течение срока, установленного в абзаце четвертом части второй настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил субсидию в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании субсидии в соответствии с законодательством.

26. Министерством проводится мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

 

 

 


                       Приложение

к Положению о предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса

 

 

Результаты

предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий

по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий

агропромышленного комплекса

 

N

п/п

Наименование субсидий

Результат использования субсидии

(оказанные услуги)

 

1.

Возмещение заявителям части затрат по заключенным с работниками ученическим договорам и по заключенным договорам о целевом обучении со студентами агровуза, а также со студентами иных вузов

направлены на обучение граждане Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях, человек

 

2.

Возмещение заявителям части затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов агровуза, а также студентов иных вузов, привлеченных для прохождения практики

привлечены обучающиеся для прохождения практики и осуществления трудовой деятельности к сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям, осуществляющим переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях, человек

".

 

____________________

 

Постановление Правительства Саратовской области "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 17 апреля 2020 года N 292-П" от 06.08.2025 N 618-П