Постановление Правительства Саратовской области от 12.08.2025 N 628-П "О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 22 февраля 2017 года N 75-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2025 года N 628-П
г. Саратов
О внесении изменения в постановление
Правительства Саратовской области
от 22 февраля 2017 года N 75-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 22 февраля 2017 года N 75-П "Об организации проектной деятельности в исполнительных органах Саратовской области" изменение, изложив приложение в редакции согласно приложению.
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
Приложение
к постановлению Правительства
Саратовской области
от 12 августа 2025 года N 628-П
"Приложение к постановлению
Правительства области от
22 февраля 2017 года N 75-П
Положение
об организации проектной деятельности
в исполнительных органах Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации проектной деятельности в исполнительных органах Саратовской области.
2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (национальный проект, федеральный проект, ведомственный проект, региональный проект, приоритетный проект);
национальный проект - проект, направленный на достижение национальных целей развития Российской Федерации, их целевых показателей, выполнение задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели развития Российской Федерации), и обеспечивающий достижение общественно-значимых результатов и их показателей, а также задач, не являющихся общественно значимыми результатами (далее - задачи), и их показателей по решению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет при Президенте), президиума Совета при Президенте;
национальный проект по обеспечению технологического лидерства - национальный проект, направленный на создание конкурентоспособной высокотехнологичной продукции с использованием критических технологий, разработанных на основе собственных линий разработки технологий, и (или) на формирование новых рынков посредством создания и развития сквозных технологий, разработанных на основе собственных линий разработки технологий, и предусматривающий превосходство таких технологий и продукции над зарубежными аналогами;
федеральный проект, входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение цели, общественно значимых результатов, выполнение задач национального проекта и их показателей, а также дополнительных показателей по решению Совета при Президенте, президиума Совета при Президенте, проектного комитета или куратора соответствующего национального проекта;
федеральный проект, не входящий в состав национального проекта, - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей государственной программы Российской Федерации (в случае, если федеральный проект является структурным элементом государственной программы Российской Федерации), а также достижение иных показателей по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, проектного комитета, куратора, ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, структурным элементом которой такой проект является;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Саратовской области;
приоритетный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, установленных пунктом 1 поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 23 июля 2021 года N ММ-П16-18пр;
ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности исполнительного органа Саратовской области;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов;
инициатор проекта - автор идеи создания проекта, непосредственно инициирующий процесс разработки и создания проекта;
куратор регионального проекта, куратор ведомственного проекта - Губернатор Саратовской области, вице-губернатор Саратовской области - руководитель аппарата Губернатора Саратовской области, заместитель Председателя Правительства Саратовской области, курирующий направление по региональному проекту, ведомственному проекту.
Куратор регионального проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, определяется согласно распоряжению Губернатора Саратовской области от 13 января 2025 года N 15-р "Об определении кураторов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов";
куратор приоритетного проекта - Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - куратор Приволжского федерального округа;
руководитель проекта - лицо, которое отвечает за достижение целей проекта, руководит процессом планирования, реализации, контроля, завершения проекта.
Руководителем регионального, ведомственного проекта является руководитель исполнительного органа Саратовской области, ответственного за реализацию проекта. В случае, если руководитель исполнительного органа Саратовской области, ответственного за реализацию проекта, является куратором регионального, ведомственного проекта, руководителем регионального, ведомственного проекта может являться его первый заместитель (заместитель).
Руководителем приоритетного проекта является Губернатор Саратовской области, вице-губернатор Саратовской области - руководитель аппарата Губернатора Саратовской области, заместитель Председателя Правительства Саратовской области, руководитель исполнительного органа Саратовской области согласно распоряжению Губернатора Саратовской области от 14 сентября 2021 года N 702-р "О создании рабочей группы проекта "Кураторство социально-экономического развития Приволжского федерального округа";
администратор проекта - лицо, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками проекта, делопроизводство, формирование и хранение архива документов проекта.
Администратором проекта является ответственный сотрудник исполнительного органа Саратовской области, определяемый руководителем проекта;
исполнители и соисполнители мероприятий проекта - исполнительные органы Саратовской области, органы местного самоуправления Саратовской области (по согласованию), иные государственные органы Саратовской области (по согласованию) и организации (по согласованию), участвующие в реализации проекта;
архив документов проекта - совокупность документов по проекту, необходимых для анализа хода реализации проекта, изменений проекта, в том числе паспорт проекта, правовой акт об утверждении состава рабочей группы проекта, протоколы рабочих встреч рабочей группы проекта, отчетность по проекту, отчет о завершении реализации проекта и иные документы, разработанные в ходе реализации проекта;
участники проекта - ответственные сотрудники исполнительных органов Саратовской области, иных государственных органов Саратовской области и организаций Саратовской области, деятельность которых направлена на достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта (далее - параметры проекта);
риск - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации проекта и (или) достижение параметров проекта.
II. Информационные системы проектной деятельности
3. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов и запросов на изменение паспортов проектов, информации и отчетов о ходе реализации проектов осуществляется в соответствующих подсистемах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
4. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации проектов осуществляются в соответствующих подсистемах государственной автоматизированной информационной системы "Управление", обеспечивающих анализ реализации проектов (далее - система "Управление"), по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей, в том числе с использованием данных государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" (далее - система статистических данных), и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации проектов.
Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", в приоритетном порядке используются в системе "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
5. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности по вопросам реализации проектов осуществляется в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление".
Информация, формируемая и направляемая посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление", а также размещенная в ней, является официальной информацией соответствующих участников проектной деятельности, определенной настоящим Положением.
Формирование, направление и размещение информации посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" не исключает необходимость формирования, согласования (одобрения), утверждения и представления информации в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения при осуществлении проектной деятельности в системе "Электронный бюджет".
III. Организационная структура системы управления
проектной деятельностью
6. Организационная структура системы управления проектной деятельностью включает в себя:
6.1. Ответственного за организацию проектной деятельности.
Ответственный за организацию проектной деятельности:
1) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Саратовской области;
2) оказывает содействие успешной реализации проектов на территории Саратовской области;
3) организует при необходимости проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении проектов, реализуемых в Саратовской области;
4) рассматривает эскалированные региональным проектным офисом проблемы и вопросы, в том числе в части уровня достижения проектов;
5) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
6.2. Совет (президиум Совета) при Губернаторе Саратовской области по стратегическому развитию и региональным проектам (далее - Совет, президиум Совета).
Совет (президиум Совета) осуществляет свою деятельность в соответствии с постановлением Губернатора Саратовской области от 5 августа 2016 года N 207 "О Совете при Губернаторе Саратовской области по стратегическому развитию и региональным проектам".
6.3. Штаб по реализации национальных проектов на территории Саратовской области.
Штаб по реализации национальных проектов на территории Саратовской области осуществляет свою деятельность в соответствии с распоряжением Губернатора Саратовской области от 25 февраля 2020 года N 125-р "О создании Штаба по реализации национальных проектов на территории Саратовской области".
6.4. Кураторов проектов.
Кураторы проектов:
1) возглавляют проектные комитеты (в части реализации региональных и ведомственных проектов);
2) оказывают содействие успешной реализации проектов;
3) рассматривают и одобряют проекты актов Правительства Саратовской области, подготавливаемые в рамках реализации проектов;
4) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
6.5. Проектные комитеты.
Проектный комитет является коллегиальным органом, который формируется при кураторах в целях реализации нескольких региональных и (или) ведомственных проектов.
Председателем проектного комитета является куратор.
Состав проектного комитета утверждается президиумом Совета или куратором проекта и подлежит актуализации не реже 1 раза в год.
В состав проектного комитета включаются руководители либо заместители руководителей исполнительных органов Саратовской области, являющихся исполнителями или соисполнителями мероприятий проекта, либо заинтересованных в результатах реализации проекта, руководитель проекта, ответственный секретарь проектного комитета, представитель регионального проектного офиса.
По решению куратора проекта в заседании проектного комитета могут принимать участие иные представители исполнительных органов, органов местного самоуправления и иных организаций Саратовской области.
Приглашенные по решению куратора участники заседания проектного комитета имеют право совещательного голоса.
Проектный комитет:
1) одобряет паспорта и запросы на изменение паспортов проектов;
2) утверждает запросы на изменение паспортов проектов в соответствии с пунктом 41 настоящего Положения;
3) принимает решение о целесообразности реализации проекта;
4) по решению куратора может рассматривать информацию и отчеты о ходе реализации проектов и координирует в соответствующей сфере деятельность исполнительных органов Саратовской области и участников проектов;
5) рассматривает результаты анализа проектов;
6) запрашивает у исполнительных органов Саратовской области, органов местного самоуправления Саратовской области и организаций материалы и информацию по вопросам реализации проекта;
7) рассматривает и снимает разногласия, возникающие между участниками проектной детальности в ходе разработки и реализации проектов;
8) представляет в президиум Совета доклады и предложения по вопросам реализации проектов в рамках контроля;
9) принимает решение о достижении параметров проектов, решение об их завершении;
10) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей проектов;
11) принимает решения о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации проектов;
12) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области в сфере проектной деятельности.
Заседания проектного комитета проводятся при необходимости, но не реже одного раза в месяц. Председателем проектного комитета может быть принято решение об утверждении плана-графика заседаний проектного комитета.
Решение о проведении заседания проектного комитета принимается куратором проекта.
Подготовку и организацию проведения заседания проектного комитета осуществляет ответственный секретарь проектного комитета - работник соответствующего аппарата куратора, определяемый председателем проектного комитета.
Заседание проектного комитета считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов проектного комитета.
Члены проектного комитета участвуют в заседаниях лично. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Решения проектного комитета принимаются простым большинством голосов членов проектного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя проектного комитета.
Принимаемые на заседаниях проектного комитета решения оформляются протоколом, который утверждается председателем проектного комитета.
Протоколы заседаний проектного комитета рассылаются членам проектного комитета, а также государственным органам Саратовской области, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому председателем проектного комитета, в течение 2 рабочих дней после дня их подписания (утверждения).
Контроль за исполнением решений проектных комитетов осуществляет ответственный секретарь проектного комитета.
6.6. Региональный проектный офис.
Региональный проектный офис:
1) обеспечивает общую координацию реализации проектов в Саратовской области;
2) при необходимости согласовывает (формирует позицию) соглашения о реализации на территории Саратовской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, а также соглашения, заключаемые с Правительством Саратовской области, о реализации на территории Саратовской области государственных программ Саратовской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (согласование (формирование позиции) осуществляется в отношении проектной части государственных программ Саратовской области), дополнительные соглашения о внесении изменений в указанные соглашения о реализации на территории Саратовской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и соглашения о реализации на территории Саратовской области государственных программ Саратовской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации;
3) осуществляет мониторинг реализации проектов;
4) координирует разработку плана, указанного в пункте 78 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288, организацию мониторинга и контроля его исполнения;
5) подготавливает при необходимости предложения о доработке отчетов о ходе реализации проектов;
6) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достаточности, обоснованности (документальной подтвержденности), актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление"), и формирует предложения о доработке указанной информации;
7) в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов направляет руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и рисках реализации региональных проектов, оказывающих негативное влияние на реализацию федеральных проектов;
8) осуществляет совместно с участниками региональных проектов оценку рисков реализации региональных проектов в порядке, установленном методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам управления рисками реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов;
9) осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных проектов, формирует совместно с участниками региональных проектов предложения о мерах реагирования на риски реализации региональных проектов для их последующего утверждения руководителем регионального проекта в порядке, установленном методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам управления рисками реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов;
10) по запросу ведомственного проектного офиса федерального органа исполнительной власти представляет в порядке, установленном методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам управления рисками реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, дополнительную информацию о параметрах региональных проектов, которые оказывают влияние на риски реализации национальных проектов, федеральных проектов;
11) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения проектов, на руководителей соответствующих проектов и кураторов соответствующих проектов;
12) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Саратовской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;
13) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов в порядке, установленном методическими указаниями (рекомендациями), а также организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий, инициированных заместителем Председателя Правительства области, ответственным за организацию проектной деятельности, в отношении региональных проектов;
14) обеспечивает методологическое сопровождение реализации проектов Саратовской области, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Саратовской области;
15) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников проектов;
16) формирует при необходимости систему мотивации участников проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения об оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов в целях осуществления их мотивации;
17) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Саратовской области;
18) совместно с ответственными исполнительными органами Саратовской области осуществляет оценку достаточности параметров региональных проектов для достижения показателей и мероприятий (результатов), определенных в соглашении о реализации на территории Саратовской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
19) совместно с ответственными исполнительными органами Саратовской области осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение показателей эффективности Губернатора Саратовской области;
20) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета, президиума Совета, Штаба по реализации национальных проектов на территории Саратовской области;
21) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации в Саратовской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов Губернатору Саратовской области, заместителю Председателя Правительства области, ответственному за организацию проектной деятельности;
22) координирует и организует возможность реализации функций участников проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление";
23) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет согласование (формирование позиции) запросов на изменение паспортов проектов;
24) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и отчеты о завершении реализации проектов, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
25) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
26) осуществляет взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, иными ведомственными проектными офисами и региональными проектными офисами в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам проектной деятельности, координирует взаимодействие структурных подразделений исполнительных органов Саратовской области в ходе разработки и реализации проектов;
27) осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации национальных проектов и федеральных проектов, брендирования результатов, создаваемых в рамках реализации национальных проектов на территории Саратовской области, с использованием единого визуального стиля "Национальные проекты России" (далее - брендинг результатов);
28) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных и федеральных проектов, брендинга результатов в рамках их реализации;
29) осуществляет анализ результатов проводимых социологических исследований по вопросам реализации национальных проектов, федеральных проектов в Саратовской области, выработку необходимых мер по их улучшению и координацию реализации выработанных мер;
30) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями;
31) осуществляет иные функции в сфере проектной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами Саратовской области.
6.7. Ведомственные проектные офисы исполнительных органов Саратовской области.
Ведомственный проектный офис - орган управления проектной деятельностью в исполнительном органе Саратовской области, создаваемый по его инициативе и уполномоченный на координацию проектной деятельности в исполнительном органе Саратовской области.
Ведомственный проектный офис осуществляет функции в отношении региональных проектов и (или) ведомственных проектов и отдельных параметров соответствующих проектов, за подготовку и реализацию которых несет ответственность соответствующий исполнительный орган Саратовской области, в том числе:
1) согласовывает паспорта и запросы на изменение паспортов региональных и ведомственных проектов;
2) участвует в мониторинге реализации региональных проектов, ведомственных проектов, в том числе с учетом реализации плана, указанного в пункте 78 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
3) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении параметров региональных и (или) ведомственных проектов, представляемой участниками указанных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление");
4) анализирует информацию, содержащуюся в отчете о ходе реализации регионального проекта, отчете о ходе реализации ведомственного проекта, а также информацию о реализации региональных проектов на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности данных, осуществляет анализ замечаний и предложений;
5) осуществляет совместно с администратором проекта оценку рисков реализации региональных и ведомственных проектов, подготавливает предложения о мерах реагирования на риски, в том числе на основании информации участников проектной деятельности, регионального проектного офиса и иных заинтересованных лиц, а также осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных и ведомственных проектов;
6) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных и ведомственных проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения данных проектов, на руководителей и кураторов соответствующих проектов;
7) представляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации региональных и ведомственных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в исполнительном органе Саратовской области;
8) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных и ведомственных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности;
9) обеспечивает методологическое сопровождение проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе Саратовской области;
10) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, которые установлены нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности;
11) при необходимости может вносить предложение о рассмотрении вопросов реализации региональных и ведомственных проектов на заседаниях проектного комитета, а также направляет предложения в части организации реализации ведомственных проектов его участникам;
12) осуществляет взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, федеральными ведомственными проектными офисами и региональным проектным офисом в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам проектной деятельности;
13) координирует взаимодействие структурных подразделений соответствующего исполнительного органа Саратовской области в ходе разработки и реализации региональных и ведомственных проектов;
14) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации региональных и ведомственных проектов, брендинга результатов в рамках их реализации;
15) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области в сфере проектной деятельности.
Исполнительные органы Саратовской области в случае принятия решения о создании ведомственного проектного офиса вправе определить нормативным правовым актом порядок осуществления проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе Саратовской области.
Проект нормативного правового акта, определяющего порядок осуществления проектной деятельности в соответствующем исполнительном органе Саратовской области, подлежит рассмотрению региональным проектным офисом на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
По результатам рассмотрения представленного проекта нормативного правового акта региональным проектным офисом в адрес разработчика направляется заключение в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного проекта на согласование в региональный проектный офис.
6.8. Рабочие группы проектов.
Рабочая группа проекта - группа сотрудников исполнительных органов Саратовской области, органов местного самоуправления Саратовской области (по согласованию), привлекаемых организаций (по согласованию), объединенная во временную организационную структуру для планирования и реализации мероприятий проекта, включая формирование отчетности по проекту.
Рабочая группа формируется с целью эффективного достижения параметров проекта и создается на срок реализации проекта.
Состав рабочей группы проекта с указанием проектной роли каждого участника утверждается правовым актом исполнительного органа Саратовской области, ответственного за реализацию проекта.
В рабочую группу проекта в обязательном порядке входят руководитель проекта и администратор проекта, а также по усмотрению руководителя проекта - участники проекта.
6.9. Руководители проектов.
Руководителем проекта является лицо, на которое возлагается персональная ответственность за достижение общественно значимых результатов, обеспечение достижения показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов), выполнение задач, указанных в паспорте проекта.
Руководитель проекта:
1) обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта проекта, в том числе с учетом обратной связи от целевых групп проекта и (или) общественного совета при исполнительном органе Саратовской области;
2) осуществляет управление реализацией проекта, обеспечивая достижение его общественно значимых результатов, выполнение задач, показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек в соответствии с утвержденным паспортом проекта;
3) заключает соглашения и дополнительные соглашения в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения;
4) обеспечивает своевременное представление участниками проекта в системе "Электронный бюджет" достоверной информации о реализации проекта;
5) обеспечивает формирование и подписывает отчетность, несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности;
6) обеспечивает управление рисками реализации проекта, а также утверждает меры реагирования, направленные на устранение (минимизацию) рисков реализации проекта, в порядке, установленном методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам управления рисками реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, а также при необходимости может наделять указанными полномочиями администратора проекта;
7) осуществляет мониторинг реализации рабочего плана проекта (при наличии);
8) инициирует внесение изменений в паспорт проекта;
9) обеспечивает формирование и актуализацию документов и данных, касающихся проекта, в системе "Электронный бюджет";
10) дает поручения участникам проекта в рамках его реализации;
11) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору регионального, ведомственного проекта (в отношении региональных, ведомственных проектов) предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников соответствующего проекта;
12) проводит оценку эффективности деятельности участников проекта;
13) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
6.10. Администраторы проектов.
Администратор проекта:
1) организует подготовку паспорта проекта;
2) по поручению руководителя проекта проводит совещания по разработке и реализации проекта;
3) осуществляет ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности, а также по решению руководителя проекта осуществляет управление рисками реализации проекта, подготавливает предложения по мерам реагирования на риски на основании информации ведомственного проектного офиса, регионального проектного офиса, участников проектной деятельности и иных заинтересованных лиц, осуществляет мониторинг и контроль хода исполнения мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков;
4) по поручению руководителя проекта обеспечивает управление рисками реализации проекта, а также утверждает меры реагирования, направленные на устранение (минимизацию) рисков реализации проекта, в порядке, установленном методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по вопросам управления рисками реализации национальных проектов, федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов;
5) подписывает отчетность проекта за месяц, квартал и год в случае увольнения руководителя проекта, временного отсутствия у руководителя проекта возможности утверждения отчетности (за месяц, квартал и год) по причине временной нетрудоспособности, отпуска, командировки, а также при отсутствии действующей усиленной квалифицированной электронной подписи или по решению куратора проекта (для отчетности за месяц), при подписании отчетности (за месяц, квартал и год) несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в ней;
6) обеспечивает учет методических указаний (рекомендаций) и иных документов в этой сфере, в том числе требований в отношении использования системы "Электронный бюджет";
7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
6.11. Общественные советы при исполнительных органах Саратовской области (далее - общественные советы), сформированные во исполнение части 2 статьи 4 Закона Саратовской области от 9 декабря 2015 года N 165-ЗСО "О некоторых вопросах организации и осуществления общественного контроля на территории Саратовской области".
Общественный совет формирует заключение на паспорт проекта в порядке, предусмотренном пунктом 19 настоящего Положения.
Общественный совет вправе принимать участие в оценке достижения показателей и результатов проекта, а также может направлять в проектный комитет, руководителю проекта предложения по повышению эффективности реализации проекта.
Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественного совета, носят рекомендательный характер.
IV. Инициирование проектов
7. В рамках проектной деятельности реализуются следующие направления деятельности:
а) строительство (реконструкция, техническое перевооружение, приобретение) объектов недвижимого имущества;
б) благоустройство территории, ремонт объектов недвижимого имущества;
в) техническое оснащение (дооснащение, переоснащение), оборудование объектов недвижимого имущества;
г) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам, субсидий физическим и юридическим лицам (за исключением субсидий (иных межбюджетных трансфертов), предоставляемых на обеспечение оплаты труда и иных выплат отдельным категориям граждан);
д) иные направления деятельности при наличии соответствующих решений Губернатора Саратовской области, президиума Совета, председателя президиума Совета.
8. Инициаторами проектов могут быть исполнительные органы Саратовской области, органы местного самоуправления Саратовской области, физические и юридические лица (далее - инициаторы), выступающие с предложением по проекту.
9. Предложения по проектам подготавливаются инициаторами в соответствии с методическими рекомендациями, размещенными на официальном сайте министерства экономического развития Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Методические рекомендации, официальный сайт министерства экономического развития Саратовской области).
10. Инициатор представляет предложение по проекту в региональный проектный офис.
Региональный проектный офис рассматривает предложение по проекту в течение 15 рабочих дней.
По результатам рассмотрения представленного инициатором предложения по проекту при наличии замечаний и предложений региональный проектный офис готовит заключение о целесообразности доработки предложения по проекту и направляет его в адрес инициатора.
В случае отсутствия замечаний и предложений региональный проектный офис направляет предложение по проекту в адрес исполнительного органа Саратовской области, в сферу полномочий которого входит содержание предложения по проекту.
11. Исполнительным органом Саратовской области, в сферу полномочий которого входит содержание предложения по проекту, определяется предполагаемый руководитель проекта.
Предполагаемый руководитель проекта выносит предложение по проекту на заседание проектного комитета для принятия решения о целесообразности реализации проекта.
В случае, если в рамках предложения по проекту средства, предусмотренные подпунктом "г" пункта 7 настоящего Положения, предоставляются в целях обеспечения непрерывной деятельности органов местного самоуправления области, государственных учреждений, проектный комитет может принять решение о реализации предложения по проекту в формате комплекса процессных мероприятий, который предусматривается постановлением Правительства Саратовской области от 30 ноября 2021 года N 1022-П "О системе управления государственными программами Саратовской области".
В случае принятия проектным комитетом решения о нецелесообразности реализации проекта предполагаемый руководитель проекта в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения обеспечивает доработку предложения по проекту или формирует мотивированный отказ от разработки проекта и направляет его инициатору.
При принятии проектным комитетом решения о целесообразности реализации регионального проекта, ведомственного проекта куратор проекта определяет руководителя проекта для разработки паспорта проекта.
12. Дополнительными основаниями для разработки регионального проекта являются:
1) соглашение о реализации на территории Саратовской области регионального проекта.
В целях достижения показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, между руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и руководителем регионального проекта заключается соглашение о реализации на территории Саратовской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта, дополнительное соглашение о внесении изменений в указанное соглашение (далее - соглашение, дополнительное соглашение).
По решению куратора национального проекта с учетом согласования с руководителем национального проекта в соглашение (дополнительное соглашение), включаются показатели национального проекта, не включенные в федеральный проект, входящий в состав национального проекта, значения которых декомпозированы для Саратовской области в паспорте национального проекта;
2) соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Саратовской области в целях достижения результатов федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, при условии, если такие результаты соответствуют одному из направлений, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения.
13. Региональный проект может включать результаты, направленные на достижение нескольких федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов.
14. При принятии проектным комитетом решения о целесообразности реализации приоритетного проекта предложения по приоритетному проекту направляются Губернатору Саратовской области.
15. Основанием для разработки приоритетного проекта является решение куратора приоритетного проекта, одобренное Председателем Правительства Российской Федерации.
Решение куратора приоритетного проекта принимается на основании обоснованных предложений по приоритетным проектам, направленным в его адрес за подписью Губернатора Саратовской области, в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию, изменению и мониторингу паспортов проектов субъектов Российской Федерации, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации.
В случае положительного решения куратора приоритетного проекта о разработке приоритетного проекта и его одобрения Председателем Правительства Российской Федерации Губернатор Саратовской области определяет руководителя приоритетного проекта.
16. Руководитель проекта обеспечивает формирование рабочей группы проекта.
Состав рабочей группы проекта утверждается не позднее 1 месяца со дня принятия проектным комитетом решения о целесообразности реализации проекта, а также возникновения оснований, предусмотренных пунктами 12 и 15 настоящего Положения.
V. Подготовка проектов
17. Руководитель проекта обеспечивает подготовку паспорта проекта.
Паспорта проектов разрабатываются в соответствии с Методическими рекомендациями, размещенными на официальном сайте министерства экономического развития Саратовской области.
18. Руководителем проекта обеспечивается согласование паспорта проекта со всеми участниками проекта, министерством финансов Саратовской области (для проектов (мероприятий (результатов) проектов), предполагающих финансовое обеспечение) и региональным проектным офисом.
Руководителем приоритетного проекта обеспечивается согласование паспорта проекта также с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию, изменению и мониторингу паспортов проектов субъектов Российской Федерации, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации.
19. Одновременно с направлением на согласование паспорта регионального, ведомственного проекта обеспечивается его представление в общественный совет.
Общественный совет формирует заключение (заключения) на паспорт регионального проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта.
Общественный совет в инициативном порядке формирует заключение на паспорт регионального проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Российской Федерации и (или) государственной программы Саратовской области, а также заключение на паспорт ведомственного проекта.
При отсутствии заключения общественного совета на паспорт проекта, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, такой паспорт проекта вносится для рассмотрения и утверждения без соответствующего заключения.
При наличии заключения общественного совета на паспорт проекта такое заключение включается в состав документов, представляемых одновременно с паспортом проекта.
Заключение общественного совета на паспорт проекта, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, формируется в обязательном порядке, если соответствующее решение принято проектным комитетом либо куратором проекта.
20. Паспорт проекта рассматривается заинтересованными участниками проекта и министерством финансов Саратовской области в течение 3 рабочих дней со дня его поступления на согласование в системе "Электронный бюджет".
21. Региональный проектный офис в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления паспорта проекта на согласование:
1) при наличии замечаний и предложений по представленному паспорту проекта готовит заключение о целесообразности его доработки, которое направляется в адрес разработчика;
2) в случае отсутствия замечаний и предложений согласовывает паспорт проекта.
22. Паспорт регионального проекта после согласования региональным проектным офисом подлежит рассмотрению на заседании проектного комитета, в ходе которого принимается решение о его одобрении (утверждении) либо об отказе в одобрении (утверждении).
Одобренный проектным комитетом паспорт регионального проекта подлежит рассмотрению на заседании президиума Совета, в ходе которого принимается решение о его утверждении или об отказе в утверждении.
Паспорт ведомственного проекта после согласования региональным проектным офисом подлежит рассмотрению на заседании проектного комитета, в ходе которого принимается решение о его утверждении либо об отказе в утверждении (направлении на доработку).
Паспорт приоритетного проекта после согласования региональным проектным офисом, Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации подлежит рассмотрению секретариатом куратора приоритетного проекта, по итогам которого принимается решение о его утверждении либо об отказе в утверждении (направлении на доработку).
23. Региональные и ведомственные проекты отражаются в составе государственных программ Саратовской области в виде их структурных элементов.
VI. Мониторинг реализации проектов
24. Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению фактических значений параметров проектов, расчету отклонения фактических значений параметров проектов от их плановых значений, определенных в паспортах соответствующих проектов и рабочих планах.
Мониторинг реализации проектов осуществляется с момента принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и прекращается в момент принятия решения об их завершении.
25. Мониторинг реализации проектов, формирование, согласование и утверждение отчетов о ходе реализации проектов, а также информации о реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационных систем, указанных в пунктах 3-5 настоящего Положения, и с учетом Методических рекомендаций, размещенных на официальном сайте министерства экономического развития Саратовской области.
26. В ходе мониторинга реализации проектов руководителем проекта обеспечивается формирование и утверждение ежеквартальных отчетов о ходе реализации проектов нарастающим итогом, а также ежемесячной информации о реализации региональных и ведомственных проектов (далее - отчетность).
27. В отчетность включается достоверная информация о реализации проектов, содержащая, в том числе, фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек, информация об исполнении бюджетов соответствующих проектов, о рисках реализации проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
Руководитель проекта несет ответственность за достаточность, обоснованность (документальную подтвержденность), актуальность, полноту и корректность информации о реализации проекта.
Оценка достаточности, обоснованности (документальной подтвержденности), актуальности, полноты и корректности информации о реализации проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление", после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных системы "Электронный бюджет".
До интеграции соответствующих информационных систем подтверждение достоверности информации о реализации проектов осуществляется на основании информации и данных, представляемых указанными федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями.
28. В ходе мониторинга участники проекта формируют:
1) информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации проектов в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
2) информацию о достижении показателей проектов, ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации проектов в части достижения показателей:
не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным (для региональных и ведомственных проектов);
не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (для приоритетных проектов).
29. Министерство финансов Саратовской области не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает автоматическое представление в системе "Электронный бюджет" оперативной информации об исполнении бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проектов.
30. С учетом информации, сформированной участниками проекта и представленной министерством финансов области, формируется и утверждается отчетность, в том числе:
ежемесячная информация о реализации региональных и ведомственных проектов - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным;
ежеквартальный отчет о реализации региональных и ведомственных проектов - не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежеквартальный отчет о реализации приоритетного проекта - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (отчет по итогам последнего квартала года формируется до 20 января года, следующего за отчетным).
Отчетность формируется и утверждается (подписывается) руководителем проекта или администратором проекта (для региональных и ведомственных проектов - в случае увольнения руководителя соответствующего проекта, временного отсутствия у руководителя соответствующего проекта возможности формирования и утверждения отчетности по причине временной нетрудоспособности, отпуска, командировки, а также при отсутствии действующей усиленной квалифицированной электронной подписи или по решению куратора соответствующего проекта в иных случаях).
31. В случае уточнения информации об исполнении (достижении) показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек проектов могут быть сформированы и утверждены уточняющие отчеты, но не позднее 14 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
32. Ежеквартальный отчет о ходе реализации проекта за 4 квартал отчетного года является также отчетом за год и включает в себя оперативные и уточненные отчеты о ходе реализации проектов за год.
Оперативный отчет за год о ходе реализации проекта включает:
1) информацию о достижении параметров проекта, в частности информацию о достижении показателей проекта на основе опубликованной официальной статистической информации или на основе документально подтвержденных административных данных государственных органов и организаций (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчета) за отчетный год, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров проекта;
2) оперативную информацию об исполнении бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проекта;
3) информацию о рисках, возникающих при реализации проекта, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
Уточненный отчет за год о ходе реализации проекта включает:
1) информацию о достижении параметров проекта, в частности информацию о достижении показателей проекта на основе опубликованной официальной статистической информации, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров проекта в следующих отчетных периодах;
2) итоговую информацию об исполнении бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проекта по итогам года;
3) итоговую информацию о рисках, возникающих при реализации проекта, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
33. После утверждения отчетности по региональным и ведомственным проектам руководителем (администратором) соответствующего проекта она рассматривается региональным проектным офисом.
Региональный проектный офис не позднее 4-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, согласовывает отчетность или представляет при необходимости руководителю регионального (ведомственного) проекта предложения по доработке информации о реализации проекта.
Предложения регионального проектного офиса по доработке информации о реализации приоритетного проекта (при наличии) направляются руководителю приоритетного проекта не позднее одного рабочего дня до срока утверждения отчетности, установленного пунктом 30 настоящего Положения.
34. Руководитель проекта обеспечивает доработку участниками проекта информации о реализации проекта в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.
35. Региональный проектный офис не позднее 6-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
36. Ежеквартальные отчеты по решению куратора проекта могут быть рассмотрены на заседаниях проектных комитетов.
37. Сведения, содержащиеся в ежеквартальных отчетах о ходе реализации региональных проектов, используются исполнительными органами Саратовской области при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Саратовской области, являющихся участниками региональных проектов.
По итогам утверждения ежеквартального отчета за 4 квартал (отчета за год) администратором регионального проекта, ведомственного проекта формируется Оценка эффективности хода реализации регионального проекта, ведомственного проекта по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в порядке, установленным постановлением Правительства Саратовской области от 30 ноября 2021 года N 1022-П "О системе управления государственными программами Саратовской области".
VII. Внесение изменений в проекты
38. В целях исполнения поручений и (или) указаний федерального уровня, указанных в пункте 127 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", поручений и (или) указаний Губернатора Саратовской области, решений Совета, президиума Совета, проектного комитета и руководителя проекта, а также по результатам мониторинга и анализа реализации проектов в паспорта этих проектов могут вноситься изменения.
Основанием внесения изменений в паспорта проектов также является приведение их в соответствие с параметрами законов Саратовской области об областном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.
39. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется путем подготовки руководителем проекта запроса на изменение паспорта проекта.
Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями, размещенными на официальном сайте министерства экономического развития Саратовской области.
40. Руководителем проекта обеспечивается согласование запроса на изменение паспорта проекта со всеми участниками проекта, министерством финансов Саратовской области (при изменении финансового обеспечения паспорта регионального (ведомственного) проекта) и направление запроса на изменение паспорта проекта на согласование в региональный проектный офис.
Запрос на изменение паспорта проекта рассматривается заинтересованными участниками проекта и министерством финансов Саратовской области в течение 3 рабочих дней со дня его поступления на согласование в системе "Электронный бюджет".
41. При наличии замечаний и предложений по представленному запросу на изменение паспорта проекта региональный проектный офис готовит заключение о целесообразности его доработки, которое направляется в адрес разработчика в срок не позднее 3 рабочих дней со дня представления запроса на изменение.
42. В случае отсутствия замечаний и предложений региональный проектный офис в срок не позднее 3 рабочих дней со дня представления запроса на изменение паспорта проекта согласовывает его.
43. Запрос на изменение паспорта регионального (ведомственного) проекта после согласования региональным проектным офисом подлежит рассмотрению на заседании проектного комитета, в ходе которого принимается решение о его одобрении (утверждении) либо об отказе в одобрении (утверждении).
В случае, если характер вносимых изменений не оказывает значительного влияния на достижение целей и результатов регионального (ведомственного) проекта, допускается одобрение (утверждение) запроса на изменение паспорта регионального (ведомственного) проекта куратором без рассмотрения на заседании проектного комитета.
44. Одобренный проектным комитетом запрос на изменение паспорта регионального проекта подлежит рассмотрению на заседании президиума Совета, в ходе которого принимается решение о его утверждении или об отказе в утверждении.
В случае, предусмотренном частью второй пункта 43 настоящего Положения, одобренный куратором запрос на изменение паспорта регионального проекта передается для утверждения председателю президиума Совета (либо его заместителю) без рассмотрения на заседании президиума Совета.
45. Если изменения, содержащиеся в запросах на изменение регионального проекта, не предусматривают изменение общественно значимых результатов, задач, наименований показателей и их значений на последний год реализации, сроков реализации проекта, а также общего объема бюджетных ассигнований на реализацию проекта, запрос на изменение регионального проекта может быть утвержден куратором регионального проекта без его утверждения председателем президиума Совета (заместителем председателя президиума Совета).
46. Руководитель приоритетного проекта после согласования с региональным проектным офисом запроса на изменение паспорта приоритетного проекта утверждает и обеспечивает его согласование с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с Методическими рекомендациями по формированию, изменению и мониторингу паспортов проектов субъектов Российской Федерации.
VIII. Завершение реализации проектов
47. Завершение реализации проекта осуществляется:
1) планово - по итогам достижения общественно значимых результатов, выполнения задач проекта, достижения его показателей;
2) досрочно - при принятии соответствующего решения проектным комитетом или президиумом Совета.
48. При завершении реализации проекта руководителем проекта подготавливается отчет о завершении реализации проекта, обеспечивается его общественное обсуждение, а также его согласование с участниками проекта, министерством финансов Саратовской области и региональным проектным офисом.
Отчет о завершении реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы субъекта Российской Федерации, подлежит обязательному согласованию с ответственным исполнителем такой программы.
49. В случае возникновения обстоятельств, по причине которых проект не может быть реализован (досрочного завершения реализации проекта), руководитель проекта в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств направляет в региональный проектный офис мотивированное предложение о досрочном завершении проекта, оформленное с учетом Методических рекомендаций, размещенных на официальном сайте министерства экономического развития Саратовской области.
По результатам рассмотрения предложения о досрочном завершении проекта региональный проектный офис может принять решение о нецелесообразности досрочного завершения проекта. Соответствующее заключение направляется в адрес руководителя проекта в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения предложения о досрочном завершении проекта.
В случае отсутствия замечаний и предложений региональный проектный офис согласовывает представленное предложение.
Руководитель регионального (ведомственного) проекта в течение 2 рабочих дней после дня согласования региональным проектным офисом направляет мотивированное предложение о досрочном завершении регионального (ведомственного) проекта на рассмотрение в проектный комитет.
Руководитель приоритетного проекта в течение 2 рабочих дней после дня согласования региональным проектным офисом направляет мотивированное предложение о досрочном завершении приоритетного проекта в адрес куратора приоритетного проекта за подписью Губернатора Саратовской области.
В случае принятия проектным комитетом решения о досрочном завершении регионального (ведомственного) проекта, куратором приоритетного проекта решения о досрочном завершении приоритетного проекта руководитель проекта готовит отчет о завершении реализации проекта в соответствии с пунктом 48 настоящего Положения.
50. В общественном обсуждении отчета о завершении реализации проекта может принимать участие неограниченный круг лиц.
Общественное обсуждение обеспечивается в форме размещения на официальном сайте министерства экономического развития Саратовской области в разделе "Проектное управление" отчета о завершении реализации проекта с указанием:
а) срока, в течение которого принимаются предложения и замечания к отчету о завершении реализации проекта, который не может составлять менее 5 рабочих дней;
б) сведений о руководителе проекта;
в) контактного телефона и адреса электронной почты для направления предложений и замечаний к отчету о завершении реализации проекта.
51. В срок не позднее одного рабочего дня со дня размещения отчета о завершении реализации проекта на официальном сайте министерства экономического развития Саратовской области руководитель проекта извещает о его размещении в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения:
членов общественного совета;
исполнительные органы Саратовской области, заинтересованные в результатах проекта.
52. Сводка предложений и замечаний, поступивших в ходе общественного обсуждения, составляется руководителем проекта и размещается на официальном сайте министерства экономического развития Саратовской области в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока, в течение которого принимаются предложения и замечания, установленного в соответствии с пунктом 50 настоящего Положения.
В сводке предложений указываются перечень заинтересованных лиц, которым были направлены уведомления, содержание поступивших замечаний и предложений с указанием информации о принятых предложениях и замечаниях, а также об отклонении предложений и замечаний с обоснованием такого отклонения.
53. В срок не позднее 5 рабочих дней после истечения срока для подготовки сводки предложений и замечаний руководитель проекта дорабатывает отчет о завершении реализации проекта и направляет на согласование в региональный проектный офис.
54. После согласования региональным проектным офисом:
отчет о завершении реализации регионального проекта утверждается президиумом Совета;
отчет о завершении реализации ведомственного проекта утверждается проектным комитетом;
отчет о завершении реализации приоритетного проекта утверждается руководителем приоритетного проекта.".
____________________