Постановление Правительства Саратовской области от 25.08.2025 N 672-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 15 ноября 2019 года N 789-П"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2025 года N 672-П
г. Саратов
О внесении изменений в постановление
Правительства Саратовской области
от 15 ноября 2019 года N 789-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 15 ноября 2019 года N 789-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления оценки налоговых расходов Саратовской области" следующие изменения:
дополнить пунктами 1(1) и 1(2) следующего содержания:
"1(1). Правительство Саратовской области при внесении в Саратовскую областную Думу проектов нормативных правовых актов области об установлении (изменении) налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предусматриваемых в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Саратовской области и (или) целями социально-экономической политики Саратовской области, не относящимися к государственным программам Саратовской области (далее соответственно – инициатор налогового расхода, проектируемые льготы), обеспечивает включение в состав документов и материалов, прилагаемых к таким проектам нормативных правовых актов Саратовской области, следующую информацию:
о соответствии проектируемых льгот целям государственных программ Саратовской области и (или) целям социально-экономической политики Саратовской области, не относящимся к государственным программам Саратовской области (инициатором налогового расхода определяется одна или несколько целей, достижению которых способствует проектируемая льгота);
о потенциальном уровне востребованности плательщиками налогов (далее – плательщики) проектируемых льгот, рассчитанном исходя из отношения ожидаемого (прогнозного) количества плательщиков, которые воспользуются проектируемой льготой, к общему количеству плательщиков или иного отношения, определенного инициатором налогового расхода;
о показателе (индикаторе) достижения целей государственных программ Саратовской области и (или) целей социально-экономической политики Саратовской области, не относящихся к государственным программам Саратовской области, влияние на значение которого оказывают проектируемые льготы (как минимум один показатель (индикатор), вместе с предполагаемым вкладом проектируемых льгот в изменение значения указанного показателя (индикатора), рассчитанным как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом проектируемых льгот и значением указанного показателя без учета проектируемых льгот;
об оценке совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) проектируемых льгот (для проектируемых льгот, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов областного бюджета), определенной в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 13, 14 Положения о порядке осуществления оценки налоговых расходов Саратовской области (при наличии необходимой информации).
1(2). Исполнительный орган области, инициирующий установление налогового расхода Саратовской области, направляет в исполнительный орган области, осуществляющий разработку и проведение единой экономической политики области (далее – уполномоченный орган), проект нормативного правового акта области об установлении (изменении) налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предусматриваемых в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Саратовской области и (или) целями социально-экономической политики Саратовской области, не относящимися к государственным программам Саратовской области, с приложением информации, указанной в пункте 1(1) настоящего постановления.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней готовит заключение об эффективности планируемого к предоставлению налогового расхода Саратовской области.
Указанное заключение уполномоченного органа прилагается к соответствующему проекту нормативного правового акта области об установлении (изменении) налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предусматриваемых в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ Саратовской области и (или) целями социально-экономической политики Саратовской области, не относящимися к государственным программам Саратовской области.";
в Положении о порядке осуществления оценки налоговых расходов Саратовской области:
в пункте 4 слова ", за исключением случаев, указанных в пунктах 15, 18 настоящего Положения" исключить;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В целях проведения оценки налоговых расходов Саратовской области:
а) министерство финансов области до 1 февраля направляет:
управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее – УФНС России по Саратовской области) сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Саратовской области, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
в Министерство финансов Российской Федерации информацию, предусмотренную пунктами 1-13 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
б) УФНС России по Саратовской области (по согласованию) до 30 апреля направляет в министерство финансов области сведения за отчетный финансовый год, за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций;
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Саратовской области по каждому налоговому расходу области, обусловленному льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Саратовской области по каждому налоговому расходу в отношении стимулирующих налоговых расходов по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций;
в) министерство финансов области до 20 мая представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов Саратовской области по перечню, предусмотренному приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
г) УФНС России по Саратовской области (по согласованию) направляет до 15 июля в министерство финансов области сведения за отчетный финансовый год, за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами (за исключением льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций);
сведения о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Саратовской области по каждому налоговому расходу области (за исключением налоговых расходов области, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций);
г) министерство финансов области до 20 августа представляет уточненную информацию, предусмотренную приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
д) оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.";
в пункте 6 слова "(планируемых к предоставлению)" исключить;
в пункте 7:
в части первой:
в абзаце первом слова "(планируемых к предоставлению)" исключить;
в абзаце третьем:
слова "(планируемых к предоставлению)" исключить;
дополнить словами ", за 5-летний период";
часть вторую признать утратившей силу;
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. В случае несоответствия налоговых расходов Саратовской области хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 7 настоящего Положения, и (или) недостижения положительных значений оценки вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Саратовской области и (или) целей социально-экономической политики Саратовской области, не относящихся к государственным программам Саратовской области, и (или) достижения более высоких показателей результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Саратовской области и (или) целей социально-экономической политики Саратовской области, не относящихся к государственным программам Саратовской области, по результатам оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Саратовской области, и (или) недостижения положительных значений оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Саратовской области куратору налогового расхода надлежит представить в министерство финансов области предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.";
в пункте 9 слова "(планируемого к предоставлению)" исключить;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Оценка результативности налоговых расходов Саратовской области включает оценку вклада предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Саратовской области и (или) целей социально-экономической политики Саратовской области, не относящихся к государственным программам Саратовской области, оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Саратовской области и оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Саратовской области.";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Саратовской области осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Саратовской области и (или) целей социально-экономической политики Саратовской области, не относящихся к государственным программам Саратовской области.
При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки результативности налогового расхода Саратовской области.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов областного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Саратовской области и (или) целей социально-экономической политики Саратовской области, не относящихся к государственным программам Саратовской области, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Саратовской области и (или) целей социально-экономической политики Саратовской области, не относящихся к государственным программам Саратовской области, на 1 рубль налоговых расходов Саратовской области и на 1 рубль расходов областного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Саратовской области и (или) целей социально-экономической политики Саратовской области, не относящихся к государственным программам Саратовской области, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств областного бюджета;
б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование правового регулирования в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.";
пункт 11(1) признать утратившим силу;
пункт 11(2) изложить в следующей редакции:
"11(2). Оценку результативности налоговых расходов Саратовской области допускается не проводить в отношении:
а) технических налоговых расходов Саратовской области;
б) налоговых расходов Саратовской области, по которым на момент проведения оценки эффективности налоговых расходов Саратовской области отсутствуют фискальные характеристики;
в) налоговых расходов Саратовской области, обусловленных льготами, срок действия которых составляет менее одного года.";
дополнить пунктом 11(3) следующего содержания:
"11(3). Оценку востребованности плательщиками предоставленных льгот допускается не проводить в отношении:
а) льгот, обусловливающих налоговые расходы Саратовской области, по которым на момент проведения оценки эффективности налоговых расходов Саратовской области отсутствуют фискальные характеристики;
б) налоговых расходов Саратовской области, обусловленных льготами, срок действия которых составляет менее одного года.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. В целях оценки результативности стимулирующих налоговых расходов Саратовской области, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, рекомендуется рассчитывать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Положения.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Саратовской области определяется отдельно по каждому налоговому расходу Саратовской области. В случае, если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Саратовской области определяется в целом по указанной категории плательщиков.";
пункт 15 признать утратившим силу;
пункт 16 дополнить словами ", а также о значении совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Саратовской области";
часть первую пункта 17 дополнить словами ", в том числе с учетом предложений о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков, представленных кураторами в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения";
пункт 18 признать утратившим силу.
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
