Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Саратовской области от 17.09.2025 N 728-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 февраля 2021 года N 94-П"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 17 сентября 2025 года N 728-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Саратовской области

от 19 февраля 2021 года N 94-П

 

 

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 19 февраля 2021 года N 94-П "О предоставлении из областного бюджета субсидии на возмещение затрат региональных телеканала и радиоканала по освещению деятельности каждой политической партии, представленной в Саратовской областной Думе" следующие изменения:

в наименовании и пункте 1 слова "на возмещение затрат" заменить словами "на финансовое обеспечение затрат";

в Положении о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение затрат региональных телеканала и радиоканала по освещению деятельности каждой политической партии, представленной в Саратовской областной Думе:

в наименовании слова "на возмещение затрат" заменить словами "на финансовое обеспечение затрат";

в пункте 1.1:

слова "на возмещение затрат" заменить словами "на финансовое обеспечение затрат";

дополнить словами "(далее – субсидия)";

в пункте 1.2 слова "до них" заменить словами "до министерства";

в  пункте 1.3 слова "конкурсного отбора" заменить словом "отбора";

части вторую и третью пункта 1.4 изложить в следующей редакции:

"Способ предоставления субсидии – финансовое обеспечение затрат.

Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных со стоимостью эфирного времени, затраченного на освещение деятельности каждой политической партии, представленной в Саратовской областной Думе.";

 

 

в пункте 1.5:       слова "конкурсного отбора" заменить словом "отбора";

цифры "2.4" заменить цифрами "2.3";

разделы 2 "Порядок проведения конкурсного отбора получателей субсидии для предоставления субсидии" – 4 "Требования к отчетности" изложить в следующей редакции:

"2. Порядок проведения отбора получателей субсидии

2.1. Отбор получателей субсидии на следующий год осуществляется ежегодно в четвертом квартале текущего года по результатам проведения конкурса (далее – отбор).

Отбор организаций, имеющих право на получение субсидии, осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет"). Организация проведения отбора осуществляется министерством.

Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

2.2. Объявление о проведении отбора размещается в срок не менее чем за 1 календарный день до начала приема заявок на участие в отборе на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://mininform.saratov.gov.ru/ (далее – официальный сайт министерства).

Объявление должно содержать следующую информацию:

сроки проведения отбора;

дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны министерства;

результат предоставления субсидии, а также его характеристику;

доменное имя и (или) указатель страницы государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

требования к участникам отбора и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

категории получателей субсидии и критерии оценки, показатели критериев;

порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Положением;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях  их отклонения;

порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы  и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок,  а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Положением, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

порядок представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого представления;

срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение);

условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

срок размещения протокола подведения итогов отбора (документа  об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте министерства.

Отмена проведения отбора не допускается.

Министерство вправе внести изменения в объявление о проведении отбора не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора получателей субсидий с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений,  до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее  10 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий после наступления даты начала приема заявок  в объявление о проведении отбора получателей субсидий включается положение, предусматривающее право участников отбора получателей субсидий внести изменения в заявки;

участники отбора получателей субсидий, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора получателей субсидий,  с использованием системы "Электронный бюджет".

2.3. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки  и заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:

у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или  не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов  и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное  не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний  в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности  к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не является иностранным агентом в соответствии  с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Саратовской областью;

участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора  не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения  о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;

сведения об участнике отбора отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется  в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

участник отбора не получает средства из областного бюджета  на основании иных нормативных правовых актов области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство  по собственной инициативе.

2.4. Для участия в отборе участником отбора подается заявка  в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом,  и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.

Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено для участника отбора пунктом 2.5 настоящего Положения.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Электронные копии документов должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы  или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

2.5. Для участия в отборе необходимы следующие документы:

электронная копия подписанной на бумажном носителе участником отбора заявки на участие в отборе для определения региональных телеканала и радиоканала, освещающих деятельность политических партий, представленных в Саратовской областной Думе, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

электронная копия устава (в действующей редакции) и изменений  к нему (при наличии);

электронная копия документа (договора/контракта с организацией, имеющей лицензию на вещание телеканала или радиоканала), подтверждающего право участника отбора производить и распространять программы в указываемых средствах массовой информации (для участника отбора, не имеющего лицензии на вещание);

электронная копия подписанной на бумажном носителе сметы расходов на освещение деятельности политических партий, представленных в Саратовской областной Думе, по форме, утверждаемой нормативным правовым актом министерства;

электронная копия документа, устанавливающего расценки на производство и размещение рекламы в указываемом средстве массовой информации;

электронная копия подписанной на бумажном носителе участником отбора сетки собственного вещания;

электронная копия подписанных на бумажном носителе участником отбора сведений о территории вещания регионального телеканала, радиоканала;

электронные копии документов о назначении на должность руководителя участника отбора и главного бухгалтера (при наличии соответствующей должности);

электронная копия подписанного на бумажном носителе участником отбора информационного письма о реквизитах счета, на который подлежит перечислению субсидия;

электронная копия свидетельства о регистрации средства массовой информации;

электронная копия лицензии на вещание.

Документы, указанные в абзацах втором-десятом части первой настоящего пункта, представляются участником отбора.

Документы, указанные в абзацах одиннадцатом-двенадцатом части первой настоящего пункта, могут быть представлены участником отбора  по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов участником отбора содержащиеся в них сведения запрашиваются министерством в рамках межведомственного взаимодействия.

Взаимодействие министерства и конкурсной комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме  в системе "Электронный бюджет".

2.6. Участник отбора имеет право внести изменения в заявку на этапе приема заявок и на этапе рассмотрения заявок.

На этапе приема заявок участник отбора может внести изменения  в заявку до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки  и последующего формирования новой заявки.

На этапе рассмотрения заявок участник отбора может внести изменения  в заявку после принятия министерством решения о возврате заявки на доработку.

Основанием для принятия министерством решения о возврате заявки на доработку является необходимость исправления технических ошибок, представления дополнительных пояснений членам комиссии, указанной  в пункте 2.9 настоящего Положения, по заявке.

Срок, в течение которого участник отбора должен направить скорректированную заявку после возврата его заявки на доработку, составляет  не более 2 рабочих дней.

Решения министерства о возврате заявок участникам отбора  на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора,  при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата  на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня  их выявления с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

Участник отбора имеет право в инициативном порядке отозвать заявку на участие в отборе в любое время до даты окончания срока проведения отбора путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки без последующего формирования новой заявки и рассмотрения заявки в рамках отбора.

2.7. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее 5 календарных дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса. Министерство в ответ  на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора  в течение 3 календарных дней со дня поступления запроса, но не позднее срока окончания приема заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.

2.8. Участник отбора вправе подать не более одной заявки  от регионального телеканала и не более одной заявки от регионального радиоканала.

2.9. Рассмотрение и оценка заявок участников отбора осуществляется министерством в составе конкурсной комиссии (далее – комиссия) в системе "Электронный бюджет".

Комиссия формируется министерством. Состав комиссии утверждается приказом министерства не позднее одного рабочего дня до даты окончания срока приема заявок. Численный состав комиссии не может быть менее  5 человек. Председателем комиссии является министр информации  и массовых коммуникаций области. Кроме председателя комиссии в состав комиссии входят заместитель председателя комиссии и члены комиссии.  В состав комиссии включаются специалисты министерства.

К полномочиям комиссии относятся:

осуществление запроса у участника отбора разъяснения в отношении представленных им документов и информации (при необходимости)  в системе "Электронный бюджет";

принятие решения о признании отбора несостоявшимся в случаях, установленных в части двенадцатой настоящего пункта;

рассмотрение и оценка заявок участников отбора в системе "Электронный бюджет".

Подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора, осуществляется председателем комиссии.

Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ министерству и комиссии  к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет"  и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Рассмотрение заявок участников отбора осуществляется комиссией  в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней со дня завершения срока подачи заявок на предмет соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.3, 2.3 настоящего Положения,  а также требованиям к заявке и документам, установленным в пунктах 2.4-2.5 настоящего Положения.

Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований  для отклонения заявки:

а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 1.3, 2.3 настоящего Положения;

б) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением, обязательных к представлению участником отбора;

в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Положением;

г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;

д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

В случае, если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам  и информации, комиссией осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора. Участник отбора формирует и представляет  в систему "Электронный бюджет" запрашиваемые информацию и документы в течение 3 календарных дней со дня размещения соответствующего запроса.

Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

Соглашение по итогам отбора, признанного несостоявшимся,  не заключается. В случае признания отбора несостоявшимся министерство объявляет дополнительный прием заявок в соответствии с требованиями пунктов 2.1-2.8 настоящего Положения.

Заявки, которые не были отклонены, оцениваются комиссией в системе "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок в соответствии с критериями оценки заявок, путем выбора значений показателей критериев оценки по каждому критерию оценки каждой заявки участника отбора (далее – оценка заявок)  в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.

Представление по одной заявке от участника отбора, осуществляющего производство и распространение программ в области телевещания  (от регионального телеканала), и от участника отбора, осуществляющего производство и распространение программ в области радиовещания  (от регионального радиоканала), соответствующей требованиям настоящего Положения, не может являться основанием для признания отбора несостоявшимся.

Для оценки заявок на участие в отборе используется 100-балльная шкала. Сумма баллов, выставленных членами комиссии по каждому из критериев  в соответствии с показателями критериев, указанных в приложении N 1  к настоящему Положению, делится на число членов комиссии, принявших участие в оценке заявки (среднее арифметическое). Итоговое количество баллов (итоговая оценка) оцениваемой заявки определяется путем умножения среднего арифметического по каждому критерию на соответствующую величину значимости критерия в общей оценке и дальнейшего сложения полученных значений.

2.10. По итогам оценки заявок в системе "Электронный бюджет" осуществляется ранжирование заявок, признанных надлежащими, по мере уменьшения полученных баллов и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов (далее – ранжирование заявок)  и формируется рейтинг участников отбора.

При рассмотрении на заседании комиссии нескольких заявок победителем признается участник, набравший наибольший оценочный балл. При равном количестве баллов победителем признается участник, заявка которого поступила в министерство ранее. Победителями отбора признаются один участник отбора, осуществляющий производство и распространение программ в области телевещания, и один участник отбора, осуществляющий производство и распространение программ в области радиовещания.

Право на получение субсидии предоставляется победителям отбора.

2.11. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически по итогам результатов рассмотрения, оценки и ранжирования заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается  на едином портале, а также официальном сайте министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

дата, время и место оценки заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены,  с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления  о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения  по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение  о присвоении заявкам порядковых номеров;

наименование получателей субсидий, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.

Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.

В случае отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии  в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения, в случае, установленном в части пятой пункта 3.3 настоящего Положения, а также  в случае возврата субсидии получателем субсидии в следующем финансовом году, высвободившиеся средства подлежат перераспределению между участниками отбора, включенными в рейтинг, заявки которых соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением, но не признанными победителями отбора (далее – резервный список).

 

3. Условия и порядок предоставления субсидии

3.1. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение следующих расходов, связанных с освещением деятельности политических партий, представленных в Саратовской областной Думе:

расходы на оплату труда штатных сотрудников, задействованных  в работе по освещению деятельности политических партий, представленных в Саратовской областной Думе (за исключением выплат по временной нетрудоспособности, в связи с предоставлением отпуска, в связи с увольнением), расходы на оплату страховых взносов, начисляемых в пользу штатных сотрудников, задействованных в работе по освещению деятельности политических партий, представленных в Саратовской областной Думе, а также на оплату труда работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера, предметом которых в том числе является участие в работе  по освещению деятельности политических партий, представленных в Саратовской областной Думе;

расходы на оплату аренды нежилых помещений (в целях размещения штатных сотрудников, работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), используемых в производственном процессе при освещении деятельности политических партий, представленных в Саратовской областной Думе;

расходы на оплату арендной платы за оборудование, приборы, устройства, организационную технику, инвентарь производственного назначения (в том числе видеокамеры, репортажный комплекс для журналиста, съемочная, осветительная и звукозаписывающая техника, необходимая для осуществления субсидируемой деятельности);

расходы на приобретение прав на использование информации, архивных аудио-, видеоматериалов, иных объектов авторского права и смежных прав;

расходы на услуги связи, телекоммуникационные услуги;

расходы на оплату расходных материалов и запасных частей  для оборудования;

расходы на оплату коммунальных услуг и услуг электроснабжения.

3.2. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

признание получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с частью пятой пункта 3.3 настоящего Положения.

3.3. Субсидии предоставляются из областного бюджета при условии заключения Соглашения между министерством и заявителем – победителем отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.

Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения  о предоставлении субсидии направляет победителям Соглашение по электронной почте, указанной в заявке.

Соглашение, а также дополнительное соглашение к нему, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются  в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов области.

Получатели субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения представляют в министерство подписанное Соглашение в двух экземплярах или мотивированный отказ от заключения Соглашения.

В случае, если получатель субсидии получил Соглашение в порядке, установленном настоящим пунктом, но в указанный срок не представил  в министерство подписанное Соглашение и не направил мотивированный отказ от заключения Соглашения, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения, а министерство вправе распределить высвободившиеся средства между участниками отбора, занявшими последующие позиции в резервном списке. Решение  о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения оформляется нормативным правовым актом министерства.

Министерство направляет уведомление о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения не позднее третьего рабочего дня со дня принятия решения о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения.

3.4. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:

условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований  в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах),  на осуществление в отношении них проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;

запрет приобретения получателями субсидий, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет полученных  из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных  с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;

представление получателем субсидии сведений об объеме эфирного времени, затраченного на освещение деятельности каждой политической партии, представленной в Саратовской областной Думе, по форме, установленной постановлением Правительства Саратовской области от 7 декабря 2010 года N 616-П. Сведения об объеме эфирного времени, затраченного на освещение деятельности каждой политической партии, представленной в Саратовской областной Думе, представляются получателем субсидии ежемесячно  не позднее последнего числа месяца, в котором было осуществлено вещание, в письменной форме, подписанные руководителем и главным бухгалтером (при наличии должности) и скрепленные печатью;

соблюдение получателем субсидии требований, установленных статьей 4 Закона Саратовской области "О гарантиях равенства политических партий, представленных в Саратовской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом" (далее – Закон области);

достижение получателем субсидии значения результата предоставления субсидии и характеристик результата предоставления субсидии.

Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях:

изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок;

уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии  в размере, определенном в Соглашении;

в случае внесения изменений в смету расходов, представленную получателем субсидии в министерство в составе заявки на предоставление субсидии;

реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования (в указанном случае в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником).

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается  с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

Дополнительное соглашение заключается по инициативе министерства либо получателя субсидии в течение 10 календарных дней со дня обращения министерства либо получателя субсидии, содержащего предложения о внесении изменений в Соглашение или о расторжении Соглашения.

При направлении получателем субсидии обращения, содержащего предложения о внесении изменений в Соглашение в части уменьшения размера субсидии, получатель субсидии дополнительно представляет информацию, содержащую финансово-экономическое обоснование указанного изменения.

3.5. Размер субсидии рассчитывается по формуле:

 

Рс = Км × Кп × Кмс × См, где:

 

Рс – размер субсидии победителю отбора;

Км – количество минут в месяц, предоставляемых каждой политической партии;

Кп – количество политических партий, представленных в Саратовской областной Думе;

Кмс – количество месяцев, в которых региональным телеканалом  и радиоканалом планируется освещение деятельности политических партий, представленных в Саратовской областной Думе, в соответствии с Законом области в финансовом году;

См – стоимость одной минуты эфира.

Расчет количества минут в месяц, предоставляемых каждой политической партии, определяется по формуле:

 

Км = Ол / Кп / Кмс / ∑См, где:

 

Км – количество минут в месяц, предоставляемых каждой политической партии;

Ол – объем лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных в областном бюджете на финансирование расходов региональных телеканала и радиоканала по освещению деятельности политических партий, представленных в Саратовской областной Думе,  в соответствии с Законом области;

Кп – количество политических партий, представленных в Саратовской областной Думе;

Кмс – количество месяцев, в которых региональным телеканалом  и радиоканалом планируется освещение деятельности политических партий, представленных в Саратовской областной Думе, в соответствии с Законом области в финансовом году;

∑См – сумма стоимости одной минуты эфира регионального телеканала и радиоканала.

3.6. Перечисление субсидии осуществляется министерством на расчетный счет получателя субсидии, открытый получателю субсидии в кредитных организациях.

Перечисление субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания Соглашения.

3.7. Результатом предоставления субсидии является оказание услуги – распространение равного количества информационных материалов в равном объеме эфирного времени (в минутах) о деятельности каждой политической партии, представленной в Саратовской областной Думе, в количестве  не менее одного информационного материала по освещению деятельности одной политической партии из представленных в Саратовской областной Думе.

Характеристикой результата предоставления субсидии является равный объем эфирного времени, затраченного на освещение деятельности каждой политической партии, представленной в Саратовской областной Думе, в целях обеспечения равенства политических партий по состоянию на 15 декабря текущего финансового года.

Значение характеристики результата предоставления субсидий устанавливается Соглашением.

 

4. Требования к отчетности

4.1. Получатели субсидии представляют в министерство ежемесячно (за исключением месяцев, в которых в соответствии с Законом области  не осуществлялось вещание) не позднее последнего числа месяца, в котором было осуществлено вещание (за исключением итогового отчета, который представляется не позднее 5-го рабочего дня года, следующего за отчетным), по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области:

отчет о достижении значений результата предоставления субсидии,  а также характеристик результата предоставления субсидии;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

4.2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления таких отчетов.

В случае соответствия представленной получателем субсидии отчетности установленным формам отчеты принимаются министерством.

В случае несоответствия отчета установленной форме отчет возвращается получателю субсидии на доработку и исправление сопроводительным письмом с указанием причин возврата. Доработка отчета осуществляется получателем субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения отчета.";

пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

"5.1. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством осуществляется обязательная проверка соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверка органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";

пункт 5.3 изложить в следующей редакции:

"5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля области в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения, в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (далее – средства), субсидия (средства) подлежат возврату в областной бюджет в следующем порядке:

министерство в течение 7 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение в форме правового акта о возврате субсидии (средств) в областной бюджет;

министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет письменное требование о возврате субсидии (средств);

получатель субсидии, лицо, получающее средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем субсидии, обязан(о)  в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить субсидию (средства) в областной бюджет;

в случае, если в течение срока, установленного в абзаце четвертом настоящего пункта, субсидия (средства) не возвращены в областной бюджет, министерство обращается в суд с заявлением о взыскании субсидии (средств) в соответствии с законодательством.";

дополнить пунктом 5.5 следующего содержания:

"5.5. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии может быть использован получателем субсидии в очередном финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии,  на основании решения министерства о наличии у получателя субсидии потребности в указанных средствах.

В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства о наличии потребности  в указанных средствах не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в следующем порядке:

министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет не использованного получателем субсидии остатка субсидии (далее – остаток субсидии);

в течение 7 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым части второй настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии  с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов  для осуществления возврата остатка субсидии;

получатель субсидии обязан в течение 15 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим части второй настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;

в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым части второй настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд  для взыскания средств в судебном порядке.";

приложение N 1 к Положению о предоставлении субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат региональных телеканала  и радиоканала по освещению деятельности каждой политической партии, представленной в Саратовской областной Думе, изложить в редакции согласно приложению;

в приложении N 2:

в наименовании слова "на возмещение затрат" заменить словами  "на финансовое обеспечение затрат";

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Стоимость одной минуты размещения материалов о деятельности политических партий, представленных в Саратовской областной Думе,  в _______ году составляет ___________ рублей.".

2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                               Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


Приложение

к постановлению Правительства

Саратовской области

от 17 сентября 2025 года N 728-П

 

"Приложение N 1

к Положению о предоставлении субсидии  из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат региональных телеканала  и радиоканала по освещению деятельности каждой политической партии, представленной  в Саратовской областной Думе

 

 

Nп/п

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки, процентов

Значения показателей критерия оценки

Шкала оценки,

баллов

 

1

2

3

4

5

 

1.

Территория вещания  с зарегистрированным числом избирателей

 

70

охват более 90 процентов муниципальных образований Саратовской области  с числом зарегистрированных избирателей более 90 процентов

35

 

охват более 90 процентов муниципальных образований Саратовской области с числом зарегистрированных избирателей менее 90 процентов

25

 

охват от 50 до 90 процентов муниципальных образований Саратовской области с числом зарегистрированных избирателей более 70 процентов

20

 

охват от 50 до 90 процентов муниципальных образований Саратовской области с числом зарегистрированных избирателей от 50 до 70 процентов (включительно)

15

 

охват менее 50 процентов муниципальных образований Саратовской области  с зарегистрированным числом избирателей менее 50 процентов

5

 

2.

Объем времени собственного вещания

30

более 30 часов в неделю

40

 

свыше 20 часов до 30 часов  в неделю

30

 

свыше 15 часов до 20 часов  в неделю

20

 

от 5 до 15 часов в неделю

10

 

 

 

 

менее 5 часов в неделю

0

".

 

 

 

____________________

Постановление Правительства Саратовской области "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 19 февраля 2021 года N 94-П" от 17.09.2025 N 728-П