Постановление Правительства Саратовской области от 31.10.2025 N 814-П "Об утверждении Положения о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2025 года N 814-П
г. Саратов
Об утверждении Положения о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес (приложение N 1);
форму отчета министерства экономического развития области об использовании предоставленной из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес (приложение N 2).
2. Министерству экономического развития области представлять в министерство финансов области отчет по форме согласно приложению N 2 ежемесячно до последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.
3. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор Саратовской области –
руководитель аппарата Губернатора
Саратовской области М.И. Орлов
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 31 октября 2025 года N 814-П
Положение
о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде
безвозмездного вклада в денежной форме в имущество
общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор
Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал
общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных
с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре
"Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства
и гражданам, желающим вести бизнес
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес (далее – субсидия), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, порядок возврата остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.
2. Понятия, используемые для целей настоящего Положения:
центр "Мой бизнес" действует как объект недвижимости или совокупность объектов недвижимости, находящихся в шаговой доступности друг от друга, оформленных в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля для центра "Мой бизнес", предназначенных для организации оказания услуг, сервисов и мер поддержки гражданам, желающим вести бизнес и субъектам малого и среднего предпринимательства. На площадях центра "Мой бизнес" размещаются организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) их представители, управляемые единым органом управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
центр "Мой бизнес" осуществляет деятельность в соответствии с Требованиями для реализации субъектами Российской Федерации мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", входящего в состав национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика", предусматривающих основные направления расходов при реализации мероприятий, ключевые показатели эффективности реализации мероприятий, в том числе требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требованиями к государственным (муниципальным) микрофинансовым организациям и к их деятельности, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 27 марта 2025 года N 195 (далее – Требования N 195).
Постановлением Правительства Саратовской области от 29 мая 2018 года N 288-П "О едином органе управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области" общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области" определено единым органом управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области.
3. Получателем субсидии является общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области" (далее – получатель субсидии).
4. Субсидия предоставляется в целях реализации регионального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона" и выполнения задач федерального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", входящего в состав национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика", в целях финансового обеспечения затрат центра "Мой бизнес", обеспечивающего организацию оказания услуг, сервисов и мер поддержки в офлайн- и онлайн-форматах субъектам малого и среднего предпринимательства, гражданам, желающим вести бизнес.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является министерство экономического развития области (далее – министерство).
6. Способ предоставления субсидии – финансовое обеспечение затрат.
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
8. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией оказания услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес, по направлениям расходования "Общие расходы центра "Мой бизнес", "Центр поддержки предпринимательства", "Инжиниринговый центр", установленным в приложении N 1 к Требованиям N 195, в соответствии со сметой расходов общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", связанных с организацией оказания услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес (далее – смета расходов).
9. Для получения субсидии получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления представляет в министерство заявление на предоставление субсидии (далее – заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и документы, необходимые для предоставления субсидии (далее – документы):
а) смета расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
б) ключевые показатели эффективности деятельности центра "Мой бизнес" на год, в котором предоставляется субсидия, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
в) план работ центра "Мой бизнес" (в свободной форме) на год, в котором предоставляется субсидия, с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий.
10. Получатель субсидии на дату подачи заявления на предоставление субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области на цели, установленные настоящим Положением;
не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, осуществляется министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов и (или) получения сведений из общедоступных источников информации в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления на предоставление субсидии.
11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии заявления и документов рассматривает их на предмет соответствия требованиям к заявлению и документам и требованиям к получателю субсидии, установленным в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются причины отказа. В случае отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии имеет право повторно представить в министерство заявление и документы, установленные в пункте 8 настоящего Положения, для получения субсидии.
В случае соответствия получателя субсидии требованиям, установленным в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение).
В соглашении устанавливается перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее – перечень затрат получателя субсидии), сформированный на основании представленной получателем субсидии сметы расходов.
Соглашение, а также дополнительные соглашения к нему (в том числе о расторжении соглашения), предусматривающие внесение изменений в указанное соглашение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
В случае необходимости внесения в соглашение изменений, а также в случае расторжения соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя субсидии, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения, заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению.
Дополнительное соглашение к соглашению может быть заключено в случаях:
изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок;
внесения изменений в перечень затрат получателя субсидии;
уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
увеличения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;
реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования (в указанном случае в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником).
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неиспользованных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
Соглашение предусматривает в том числе следующие положения:
в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 14 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области проверок, установленных частью первой пункта 20 настоящего Положения;
обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области проверок, установленных частью первой пункта 20 настоящего Положения;
условие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;
условие о перечислении субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации.
12. Результатом предоставления субсидии является оказание услуг (выполнение работ): "Субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес, обеспечено оказание услуг и мер поддержки организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, единиц".
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
13. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие получателя субсидии требованиям, определенным частью первой пункта 9 настоящего Положения.
14. Размер субсидии определяется согласно смете расходов в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению, но не более размера субсидии, установленного законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
15. Субсидия предоставляется получателю субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству на цели предоставления субсидии.
Субсидия предоставляется министерством единовременно в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения (при наличии открытых предельных объемов финансирования) или в течение 10 рабочих дней со дня доведения до министерства предельных объемов финансирования на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации.
3. Требования к отчетности
16. Получатель субсидии ежемесячно в срок не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в системе "Электронный бюджет" отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Получатель субсидии ежеквартально в срок не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее – результат), по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
17. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня их представления получателем субсидии. В случае соответствия представленных получателем субсидии отчетов установленной форме, отчеты принимаются министерством. В случае несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются на доработку получателю субсидии. Получатель субсидии представляет доработанные отчеты в течение 5 рабочих дней со дня их возврата.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидий и ответственности за их нарушение
18. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В отношении получателя субсидии министерством проводится мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
19. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.
Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:
а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);
б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).
Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.
Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:
требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.
Должностные лица министерства обязаны:
знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.
По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется в течение 14 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.
Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.
Возражения получателя субсидии на акт проверки рассматриваются министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока получателю субсидии министерством направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки министерства.
Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность получателя субсидии.
20. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии могут быть использованы получателем субсидии в очередном финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения министерства о наличии у получателя субсидии потребности в указанных средствах. Решение о наличии (отсутствии) потребности у получателя субсидии в указанных средствах принимается министерством не позднее 20 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии заявления (в свободной форме) и сметы расходов с указанием направлений использования неиспользованного остатка субсидии в году, следующем за отчетным, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
В случае несоответствия сметы расходов форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Положению, министерство принимает решение об отказе получателю субсидии в использовании неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии.
В случае принятия министерством решения о наличии потребности у получателя субсидии в указанных средствах положение о возможности осуществления в очередном финансовом году расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии, подлежит включению в соглашение.
21. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства о наличии у получателя субсидии потребности в указанных средствах неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в следующем порядке:
министерство до 1 марта года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем субсидии остатка субсидии (далее – остаток субсидии) с указанием суммы возврата;
в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;
получатель субсидии обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, министерство в течение 25 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.
22. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля области (по согласованию), в случае недостижения значения результата, указанного в соглашении в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (далее – средства), субсидия, средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в следующем порядке:
министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления основания для возврата субсидии, средств издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии, средств;
министерство в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет письменное требование о возврате субсидии, средств с указанием размера субсидии, средств, подлежащих возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии, средств;
получатель субсидии, лица получающие средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, обязаны возвратить субсидию, средства в областной бюджет;
в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, субсидия, средства не будут возвращены в областной бюджет, министерство в течение 25 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания субсидии, средств в судебном порядке.
23. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в министерство, а также выполнение установленного значения результата.
Приложение N 1
к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес
Форма
Министру экономического развития
Саратовской области
"___"__________ 20__ года
Заявление
на предоставление из областного бюджета субсидии
в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество
общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор
Саратовской области", который не увеличивает
уставный капитал общества, на финансовое обеспечение
затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов
и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого
и среднего предпринимательства и гражданам,
желающим вести бизнес
Прошу предоставить субсидию в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес (далее – субсидия) в размере _____________ млн рублей.
Ознакомившись с условиями и порядком предоставления субсидии, подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в представленных документах или их копиях, является достоверной, и не возражаю против доступа к ней сотрудников министерства экономического развития области и органов государственного финансового контроля области.
Руководитель ________ ___________________
(иное уполномоченное лицо) (подпись) (Ф.И.О.)
"___"__________ 20__ года
М.П. (при наличии печати)
Приложение N 2
к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес
Смета расходов
общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор
Саратовской области", связанных с оказанием услуг, сервисов
и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого
и среднего предпринимательства и гражданам,
желающим вести бизнес
N п/п | Направления расходования средств субсидии | Условия и ограничения при расходовании средств федерального и регионального бюджетов | Всего | Бюджет субъекта Российской Федерации | Феде-ральный бюджет | Вне-бюджет- ные источ- ники |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Общие расходы центра "Мой бизнес" | ||||||
1. | Фонд оплаты труда, в том числе: |
|
|
| X |
|
1.1. | Премиальный фонд |
|
|
| X |
|
1.2. | Начисления на оплату труда |
|
|
| X |
|
1.3. | Заработная плата |
|
|
| X |
|
2. | Приобретение основных средств для обеспечения деятельности центра "Мой бизнес" | средства регионального и федерального бюджетов в рамках федерального проекта "Малое и среднее предприниматель-ство и поддержка индивидуальной предприниматель-ской инициативы" (далее – федеральный проект) в размере, не превышающем 30 процентов от суммы средств федерального бюджета и регионального бюджетов, запланированных на финансирование центра "Мой бизнес" (только для вновь созданных структурных подразделений, филиалов или представительств центра "Мой бизнес" или при условии расширения штата сотрудников) |
|
|
|
|
2.1. | Приобретение основных средств (оборудование, программное обеспечение) для оборудования рабочих мест организаций, образующих инфраструктуру малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) |
|
|
|
| |
2.2. | Приобретение основных средств для помещений коллективного доступа |
|
|
|
| |
2.3. | Приобретение иных основных средств для обеспечения деятельности центра "Мой бизнес" |
|
|
|
| |
2.4. | Иные расходы (монтажные и пусконаладочные работы) |
|
|
|
| |
3. | Доработка и (или) настройка автоматизированной информационной системы, включая интеграцию с цифровой платформой с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП и самозанятыми гражданами (далее – ЦП МСП), центра телефонного обслуживания для организации предоставления услуг субъектам МСП и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность | не более 500 тыс. рублей |
|
|
|
|
4. | Создание, доработка и (или) настройка сайта центра "Мой бизнес" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) |
|
|
|
|
|
5. | Внедрение фирменного стиля "Мой бизнес", в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной для информирования субъектов МСП и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах и мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес", в средствах массовой информации; изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой и другое |
|
|
|
|
|
6. | Приобретение расходных материалов |
|
|
|
|
|
7. | Командировки | за счет средств федерального бюджета не более 10 процентов от суммы средств федерального и регионального бюджетов в рамках федерального проекта, запланированных на финансирование центра "Мой бизнес" |
|
|
|
|
8. | Услуги связи (за исключением мобильной связи) |
|
|
|
|
|
9. | Коммунальные услуги, включая аренду помещений | на коммунальные услуги за счет средств федерального бюджета не более 1 процента от суммы средств федерального и регионального бюджетов в рамках федерального проекта, запланированных на финансирование центра "Мой бизнес" |
|
|
|
|
10. | Прочие текущие расходы |
|
|
|
|
|
11. | Продвижение информации о деятельности центра "Мой бизнес" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, сеть Интернет, и за счет распространения сувенирной продукции центра "Мой бизнес", включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты и другое), а также внешние носители информации с символикой центра "Мой бизнес" |
|
|
|
|
|
12. | Организация прохождения обучения сотрудников инфраструктуры |
|
|
|
|
|
Итог расходов: |
|
|
|
|
| |
Центр поддержки предпринимательства | ||||||
1. | Консультационные услуги, в том числе с привлечением сторонних профильных экспертов | не более 4 тыс. рублей на 1 консультацию 1 субъекта МСП или физического лица |
|
|
|
|
2. | Содействие в популяризации продукции субъектов МСП |
|
|
|
|
|
3. | Содействие в приведении продукции в соответствие с необходимыми требованиями (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения, патентование) |
|
|
|
|
|
4. | Проведение патентных исследований для субъектов МСП |
|
|
|
|
|
5. | Содействие в размещении субъекта МСП на электронных торговых площадках |
|
|
|
|
|
6. | Предоставление субъектам МСП на льготных условиях рабочих мест в частных коворкингах |
|
|
|
|
|
7. | Расходы на проведение обучающих мероприятий: |
|
|
|
|
|
7.1. | Проведение обучающих программ для субъектов МСП и физических лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность | организация и проведение обучения (от 16 до 48 академических часов) физических лиц, планирующих начать предприниматель-скую деятельность, субъектов МСП |
|
|
|
|
7.2. | Проведение обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов МСП |
|
|
|
|
|
7.3. | Проведение семинаров, круглых столов, вебинаров | за счет средств федерального бюджета: на 1 семинар – не более 100 тыс. рублей, на 1 вебинар – не более 50 тыс. рублей, на 1 круглый стол или бизнес-игру – не более 300 тыс. рублей. При этом затраты на 1 субъекта МСП или физического лица в рамках одного мероприятия не превышают 30 тыс. рублей. Не более 2 одинаковых мероприятий |
|
|
|
|
7.4. | Проведение мастер-классов, тренингов, бизнес-игр | за счет средств федерального бюджета – на 1 мастер-класс, тренинг, бизнес-игру не более 300 тыс. рублей. Не более 2 одинаковых мероприятий |
|
|
|
|
8. | Организация и проведение конференций, форумов | за счет средств федерального бюджета – на 1 конференцию не более 500 тыс. рублей, на 1 форум не более 2 млн рублей. Не более 4 мероприятий в год. Не менее 30 участников |
|
|
|
|
9. | Организация и проведение бизнес-миссий | на 1 бизнес-миссию не более 500 тыс. рублей при участии не менее 3 субъектов МСП. Из средств федерального бюджета не оплачиваются трансфер участников к месту проведения мероприятия, проживание и питание участников |
|
|
|
|
10. | Организация участия субъектов МСП в выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации | не более 600 тыс. рублей на индивидуальный стенд, не более 3 млн рублей на коллективный стенд (не менее 3 участников субъектов МСП), при условии софинансирования со стороны субъекта МСП не менее 10 процентов |
|
|
|
|
11. | Участие в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку и развитие предпринимательства | из средств федерального бюджета не оплачиваются трансфер участников к месту проведения мероприятия, проживание и питание участников |
|
|
|
|
12. | Организация программ по наставничеству для начинающих субъектов МСП |
|
|
|
|
|
13. | Иные услуги и мероприятия |
|
|
|
|
|
14. | Проведение региональных этапов всероссийских и международных мероприятий (конкурсов, премий и другое) | не более 2 млн рублей при условии участия не менее 20 участников. Из средств федерального бюджета не оплачиваются трансфер участников к месту проведения мероприятия, проживание и питание участников |
|
|
|
|
15. | Сертификация или инспекция центра |
|
|
|
|
|
16. | Организация прохождения бизнес-инкубатором ежегодной оценки эффективности и обучение сотрудников бизнес-инкубатора |
|
|
|
|
|
Итог расходов Центра поддержки предпринимательства |
|
|
|
|
| |
Инжиниринговый центр (далее – РЦИ) | ||||||
1. | Приобретение основных средств для осуществления опытно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности | не более 10 процентов от суммы средств федерального и регионального бюджетов, запланированных на финансирование центра "Мой бизнес" (для вновь создаваемых РЦИ). Для действующих РЦИ – объем затрат определяется при согласовании сметы |
|
|
|
|
2. | Приобретение программ для электронных вычислительных машин и оборудования |
|
|
|
| |
3. | Приобретение основных средств для центра цифровых технологий в промышленности |
|
|
|
|
|
4. | Организация программ стажировок сотрудников РЦИ, в том числе за рубежом (стоимость проезда, питания и проживания оплачивается за счет статьи "Командировки" (пункт 7 раздела "Общие расходы центра "Мой бизнес") | не более 300 тыс. рублей / 1 человек в Российской Федерации и не более 500 тыс. рублей / 1 человек за рубежом |
|
|
|
|
5. | Оплата услуг специализированных организаций и квалифицированных специалистов |
|
|
|
|
|
5.1. | Консультационные услуги, в том числе с привлечением иностранных экспертов в сфере инжиниринга в интересах субъектов МСП | не более 450 тыс. рублей на 1 мероприятие, не более 200 тыс. рублей на 1 эксперта при условии софинансирования со стороны субъекта МСП |
|
|
|
|
5.2. | Анализ потенциала малых и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем предприятий, влияющих на их конкурентоспособность | не более 200 тыс. рублей на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП |
|
|
|
|
5.3. | Проведение экспресс-оценки индекса технологической готовности | не более 250 тыс. рублей на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП |
|
|
|
|
5.4. | Оценка потенциала импортозамещения | не более 200 тыс. рублей на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП |
|
|
|
|
5.5. | Содействие в получении маркетинговых услуг, услуг по позиционированию и продвижению новых видов продукции (товаров, услуг) на российском и международном рынках | не более 350 тыс. рублей на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП |
|
|
|
|
5.6. | Проведение финансового или управленческого аудита на предприятиях МСП | не более 200 тыс. рублей на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП |
|
|
|
|
5.7. | Экспертное сопровождение рекомендаций по результатам проведенных технических аудитов, реализации программ развития и модернизации, инвестиционных проектов, программ коммерциализации, импортозамещения, реализации антикризисных мероприятий, мероприятий по повышению производительности труда и цифровизации производства | не более 300 тыс. рублей на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП |
|
|
|
|
5.8. | Составление бизнес-планов / технико-экономических обоснований / инвестиционных меморандумов для инвестиционных проектов предприятий | не более 400 тыс. рублей на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП |
|
|
|
|
5.9. | Содействие в проведении работ по защите прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг предприятий | не более 500 тыс. рублей на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП |
|
|
|
|
5.10. | Содействие в проведении сертификации, декларировании, аттестации, иные услуги | не более 650 тыс. рублей на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП |
|
|
|
|
5.11. | Проведение исследований, испытаний, оценок соответствия, необходимых для реализации подпунктов 5.9, 5.10 настоящего раздела | не более 550 тыс. рублей на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП |
|
|
|
|
5.12. | Разработка программ модернизации / развития / технического перевооружения производства для предприятий | не более 800 тыс. рублей на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП |
|
|
|
|
5.13. | Разработка технических решений (проектов, планов) в вопросах организации технического управления производством | не более 800 тыс. рублей на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП |
|
|
|
|
5.14. | Разработка технических решений (проектов, планов) по внедрению цифровизации производственных процессов | не более 500 тыс. рублей на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП |
|
|
|
|
5.15. | Проведение технических аудитов (технологического / энергетического / экологического / других видов аудита производства) на предприятиях МСП |
|
|
|
| |
5.16. | Проведение семинаров, вебинаров и круглых столов по заявкам субъектов МСП с приглашением сторонних профильных организаций и экспертов | не более 300 тыс. рублей на 1 круглый стол, не более 50 тыс. рублей на 1 вебинар |
|
|
|
|
5.17. | Проведение мониторинга инжиниринговых компаний и рынка инжиниринговых услуг, формирование базы данных по производственным предприятиям МСП |
|
|
|
|
|
5.18. | Оказание инженерно-консультационных, опытно-конструкторских, испытательных, инженерно-исследовательских и расчетно-аналитических услуг, услуг по проектно-конструкторской, а также иной специализированной деятельности |
|
|
|
|
|
6. | Иные услуги и меры поддержки |
|
|
|
|
|
Итого расходов: |
|
|
|
|
| |
Руководитель организации _________ ____________________
(полностью) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии печати)
Приложение N 3
к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес
Ключевые показатели
эффективности деятельности центра "Мой бизнес"
N п/п | Показатель | Единица измерения | 20__ год (отчетный год) | |
план | факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. | Количество услуг, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – МСП), и гражданам, желающим вести бизнес, в том числе: | единиц |
|
|
1.1. | Центром поддержки предпринимательства | единиц |
|
|
1.2. | Блоком развития инновационно-производственной сферы | единиц |
|
|
2. | Количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку, в том числе: | единиц |
|
|
2.1. | Центра поддержки предпринимательства | единиц |
|
|
2.2. | Блока развития инновационно-производственной сферы | единиц |
|
|
3. | Количество граждан, желающих вести бизнес, получивших государственную поддержку, в том числе: | единиц |
|
|
3.1. | Центра поддержки предпринимательства | единиц |
|
|
4. | Количество созданных субъектов МСП из числа физических лиц, получивших государственную поддержку, в том числе: | единиц |
|
|
4.1. | Центра поддержки предпринимательства | единиц |
|
|
5. | Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами МСП, получившими государственную поддержку, в том числе: | единиц |
|
|
5.1. | Центра поддержки предпринимательства | единиц |
|
|
5.2. | Блока развития инновационно-производственной сферы | единиц |
|
|
Ключевые показатели эффективности деятельности блока развития инновационно-производственной сферы | ||||
1. | Количество субъектов МСП, которым предоставлены инженерно-консультационные, проектно-конструкторские и расчетно-аналитические, а также иные услуги, в том числе с использованием оборудования и программного обеспечения на базе центра развития инновационно-производственной сферы | единиц |
|
|
2. | Общий объем возмездных работ (услуг), выполненных (оказанных) центром развития инновационно-производственной сферы | тыс. рублей |
|
|
3. | Количество услуг, оказанных блоком развития инновационно-производственной сферы | единиц |
|
|
4. | Коэффициент загрузки оборудования и (или) программного обеспечения центром развития инновационно-производственной сферы (коллективного пользования) (со второго года центра в случае, если в рамках использования субсидии предусмотрена закупка оборудования и (или) программного обеспечения) | процентов |
|
|
5. | Коэффициент реального роста дохода на одного работника субъектов МСП, которым оказаны услуги центром развития инновационно-производственной сферы | процентов |
|
|
Руководитель организации _________ ____________________
(полностью) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии печати)
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Саратовской области
от 31 октября 2025 года N 814-П
Форма
отчета министерства экономического развития области об использовании предоставленной из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес
Отчет
министерства экономического развития области об использовании
предоставленной из областного бюджета субсидии в виде
безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества
с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской
области", который не увеличивает уставный капитал общества,
на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг,
сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого
и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес,
по состоянию на _________________
Наименование направления расходования субсидии | Объем бюджетных ассигнований на текущий год | Поступило из областного бюджета | Израсходовано субсидии | Остаток субсидии на отчетную дату в случае образования | ||
нарастающим итогом с начала текущего года | в том числе за отчетный месяц | нарастающим итогом с начала текущего года | в том числе за отчетный месяц | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр экономического
развития области __________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель _____________ ______________________________
(Ф.И.О.) (телефон)
