Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Саратовской области от 31.10.2025 N 814-П "Об утверждении Положения о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес"

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 31 октября 2025 года N 814-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

Об утверждении Положения о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес

 

 

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес (приложение N 1);

форму отчета министерства экономического развития области об использовании предоставленной из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес (приложение N 2).

2. Министерству экономического развития области представлять в министерство финансов области отчет по форме согласно приложению N 2 ежемесячно до последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем.

3. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Вице-губернатор Саратовской области –

руководитель аппарата Губернатора

Саратовской области                                                                           М.И. Орлов

 

 

 

 


Приложение N 1

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 31 октября 2025 года N 814-П

 

 

Положение

о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде

безвозмездного вклада в денежной форме в имущество

общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор

Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал

общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных

с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре

"Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства

и гражданам, желающим вести бизнес

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес (далее – субсидия), требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, порядок возврата остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году.

2. Понятия, используемые для целей настоящего Положения:

центр "Мой бизнес" действует как объект недвижимости или совокупность объектов недвижимости, находящихся в шаговой доступности друг от друга, оформленных в соответствии с руководством по использованию базовых констант фирменного стиля для центра "Мой бизнес", предназначенных для организации оказания услуг, сервисов и мер поддержки гражданам, желающим вести бизнес и субъектам малого и среднего предпринимательства. На площадях центра "Мой бизнес" размещаются организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) их представители, управляемые единым органом управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

центр "Мой бизнес" осуществляет деятельность в соответствии с Требованиями для реализации субъектами Российской Федерации мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", входящего в состав национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика", предусматривающих основные направления расходов при реализации мероприятий, ключевые показатели эффективности реализации мероприятий, в том числе требованиями к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требованиями к государственным (муниципальным) микрофинансовым организациям и к их деятельности, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 27 марта 2025 года N 195 (далее – Требования N 195).

Постановлением Правительства Саратовской области от 29 мая 2018 года N 288-П "О едином органе управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области" общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области" определено единым органом управления организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области.

3. Получателем субсидии является общество с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области" (далее – получатель субсидии).

4. Субсидия предоставляется в целях реализации регионального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" государственной программы Саратовской области "Развитие экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности региона" и выполнения задач федерального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", входящего в состав национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика", в целях финансового обеспечения затрат центра "Мой бизнес", обеспечивающего организацию оказания услуг, сервисов и мер поддержки в офлайн- и онлайн-форматах субъектам малого и среднего предпринимательства, гражданам, желающим вести бизнес.

5. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является министерство экономического развития области (далее – министерство).

6. Способ предоставления субсидии – финансовое обеспечение затрат.

7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

2. Условия и порядок предоставления субсидии

 

8. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией оказания услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес, по направлениям расходования "Общие расходы центра "Мой бизнес", "Центр поддержки предпринимательства", "Инжиниринговый центр", установленным в приложении N 1 к Требованиям N 195, в соответствии со сметой расходов общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", связанных с организацией оказания услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес (далее – смета расходов).

9. Для получения субсидии получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления представляет в министерство заявление на предоставление субсидии (далее – заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и документы, необходимые для предоставления субсидии (далее – документы):

а) смета расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;

б) ключевые показатели эффективности деятельности центра "Мой бизнес" на год, в котором предоставляется субсидия, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;

в) план работ центра "Мой бизнес" (в свободной форме) на год, в котором предоставляется субсидия, с указанием наименований мероприятий, содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий.

10. Получатель субсидии на дату подачи заявления на предоставление субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Саратовской области на цели, установленные настоящим Положением;

не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным частью первой настоящего пункта, осуществляется министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти путем направления соответствующих запросов и (или) получения сведений из общедоступных источников информации в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления на предоставление субсидии.

11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления получателем субсидии заявления и документов рассматривает их на предмет соответствия требованиям к заявлению и документам и требованиям к получателю субсидии, установленным в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

При принятии решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указываются причины отказа. В случае отказа в предоставлении субсидии получатель субсидии имеет право повторно представить в министерство заявление и документы, установленные в пункте 8 настоящего Положения, для получения субсидии.

В случае соответствия получателя субсидии требованиям, установленным в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение).

В соглашении устанавливается перечень затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее – перечень затрат получателя субсидии), сформированный на основании представленной получателем субсидии сметы расходов.

Соглашение, а также дополнительные соглашения к нему (в том числе о расторжении соглашения), предусматривающие внесение изменений в указанное соглашение, заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее – система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

В случае необходимости внесения в соглашение изменений, а также в случае расторжения соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня обращения получателя субсидии, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения, заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению.

Дополнительное соглашение к соглашению может быть заключено в случаях:

изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок;

внесения изменений в перечень затрат получателя субсидии;

уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

увеличения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств;

реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования (в указанном случае в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником).

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неиспользованных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

Соглашение предусматривает в том числе следующие положения:

в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 14 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области проверок, установленных частью первой пункта 20 настоящего Положения;

обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения) с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению, согласие таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области проверок, установленных частью первой пункта 20 настоящего Положения;

условие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;

условие о перечислении субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации.

12. Результатом предоставления субсидии является оказание услуг (выполнение работ): "Субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес, обеспечено оказание услуг и мер поддержки организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, единиц".

Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.

13. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

в) несоответствие получателя субсидии требованиям, определенным частью первой пункта 9 настоящего Положения.

14. Размер субсидии определяется согласно смете расходов в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению, но не более размера субсидии, установленного законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

15. Субсидия предоставляется получателю субсидии в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству на цели предоставления субсидии.

Субсидия предоставляется министерством единовременно в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения (при наличии открытых предельных объемов финансирования) или в течение 10 рабочих дней со дня доведения до министерства предельных объемов финансирования на расчетный счет, открытый получателю субсидии в кредитной организации.

 

3. Требования к отчетности

 

16. Получатель субсидии ежемесячно в срок не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет в системе "Электронный бюджет" отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Получатель субсидии ежеквартально в срок не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее – результат), по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

17. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня их представления получателем субсидии. В случае соответствия представленных получателем субсидии отчетов установленной форме, отчеты принимаются министерством. В случае несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются на доработку получателю субсидии. Получатель субсидии представляет доработанные отчеты в течение 5 рабочих дней со дня их возврата.

 

4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга)

за соблюдением условий и порядка предоставления

субсидий и ответственности за их нарушение

 

18. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также осуществляются проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В отношении получателя субсидии министерством проводится мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

19. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.

Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.

Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:

а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);

б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля области (для внеплановых проверок).

Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение 7 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.

Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.

Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:

требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;

запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц.

Должностные лица министерства обязаны:

знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах.

По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование министерства;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется в течение 14 рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 7 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.

Возражения получателя субсидии на акт проверки рассматриваются министерством в течение 7 рабочих дней. По истечении указанного срока получателю субсидии министерством направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения возражений на акт проверки министерства.

Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность получателя субсидии.

20. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии могут быть использованы получателем субсидии в очередном финансовом году на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, на основании решения министерства о наличии у получателя субсидии потребности в указанных средствах. Решение о наличии (отсутствии) потребности у получателя субсидии в указанных средствах принимается министерством не позднее 20 рабочих дней со дня получения от получателя субсидии заявления (в свободной форме) и сметы расходов с указанием направлений использования неиспользованного остатка субсидии в году, следующем за отчетным, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

В случае несоответствия сметы расходов форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Положению, министерство принимает решение об отказе получателю субсидии в использовании неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии.

В случае принятия министерством решения о наличии потребности у получателя субсидии в указанных средствах положение о возможности осуществления в очередном финансовом году расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидии, подлежит включению в соглашение.

21. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства о наличии у получателя субсидии потребности в указанных средствах неиспользованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в текущем финансовом году в следующем порядке:

министерство до 1 марта года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем субсидии остатка субсидии (далее – остаток субсидии) с указанием суммы возврата;

в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю субсидии письменное требование о возврате остатка субсидии с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка субсидии;

получатель субсидии обязан в течение 15 рабочих дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток субсидии в областной бюджет;

в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил остаток субсидии в областной бюджет, министерство в течение 25 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств в судебном порядке.

22. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля области (по согласованию), в случае недостижения значения результата, указанного в соглашении в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, в случае нарушения условий и порядка предоставления субсидии лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (далее – средства), субсидия, средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме в следующем порядке:

министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления основания для возврата субсидии, средств издает приказ о возврате в областной бюджет субсидии, средств;

министерство в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет письменное требование о возврате субсидии, средств с указанием размера субсидии, средств, подлежащих возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата субсидии, средств;

получатель субсидии, лица получающие средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, обязаны возвратить субсидию, средства в областной бюджет;

в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, субсидия, средства не будут возвращены в областной бюджет, министерство в течение 25 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания субсидии, средств в судебном порядке.

23. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых им сведений в министерство, а также выполнение установленного значения результата.

 

 

 

 


    Приложение N 1

к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес

 

Форма

 

Министру экономического развития

Саратовской области

 

 "___"__________ 20__ года

 

 

Заявление

на предоставление из областного бюджета субсидии

в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество

общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор

Саратовской области", который не увеличивает

уставный капитал общества, на финансовое обеспечение

затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов

и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого

и среднего предпринимательства и гражданам,

желающим вести бизнес

 

Прошу предоставить субсидию в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес (далее – субсидия) в размере _____________ млн рублей.

Ознакомившись с условиями и порядком предоставления субсидии, подтверждаю, что вся информация, содержащаяся в представленных документах или их копиях, является достоверной, и не возражаю против доступа к ней сотрудников министерства экономического развития области и органов государственного финансового контроля области.

 

 

Руководитель                  ________       ___________________

(иное уполномоченное лицо)             (подпись)                               (Ф.И.О.)

 

 

"___"__________ 20__ года

 

М.П. (при наличии печати)

 

 

 

 


Приложение N 2

к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес

 

Смета расходов

общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор

Саратовской области", связанных с оказанием услуг, сервисов

и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого

и среднего предпринимательства и гражданам,

желающим вести бизнес

 

N п/п

Направления расходования средств субсидии

Условия

и ограничения при расходовании средств федерального

и регионального бюджетов

Всего

Бюджет субъекта Российской Федерации

Феде-ральный бюджет

Вне-бюджет-

ные

источ-

ники

1

2

3

4

5

6

7

Общие расходы центра "Мой бизнес"

1.

Фонд оплаты труда,

в том числе:

 

 

 

X

 

1.1.

Премиальный фонд

 

 

 

X

 

1.2.

Начисления на оплату труда

 

 

 

X

 

1.3.

Заработная плата

 

 

 

X

 

2.

Приобретение основных средств для обеспечения деятельности центра

"Мой бизнес"

средства регионального

и федерального бюджетов в рамках федерального проекта "Малое

и среднее предприниматель-ство и поддержка индивидуальной предприниматель-ской инициативы" (далее – федеральный проект) в размере, не превышающем 30 процентов

от суммы средств федерального бюджета

и регионального бюджетов, запланированных на финансирование центра

"Мой бизнес" (только для вновь созданных структурных подразделений, филиалов или представительств центра

"Мой бизнес"

или при условии расширения штата сотрудников)

 

 

 

 

2.1.

Приобретение основных средств (оборудование, программное обеспечение) для оборудования рабочих мест организаций, образующих инфраструктуру малого

и среднего предпринимательства

(далее – МСП)

 

 

 

 

2.2.

Приобретение основных средств для помещений коллективного доступа

 

 

 

 

2.3.

Приобретение иных основных средств для обеспечения деятельности центра

"Мой бизнес"

 

 

 

 

2.4.

Иные расходы (монтажные

и пусконаладочные работы)

 

 

 

 

3.

Доработка и (или) настройка автоматизированной информационной системы, включая интеграцию

с цифровой платформой

с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами МСП

и самозанятыми гражданами (далее – ЦП МСП), центра телефонного обслуживания для организации предоставления услуг субъектам МСП и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность

не более 500 тыс. рублей

 

 

 

 

4.

Создание, доработка

и (или) настройка сайта центра "Мой бизнес"

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет)

 

 

 

 

 

5.

Внедрение фирменного стиля "Мой бизнес",

в том числе изготовление полиграфической продукции, предназначенной

для информирования субъектов МСП и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах

и мерах поддержки, предоставляемых в центре "Мой бизнес", в средствах массовой информации; изготовление и установка средств навигации, табличек и вывесок, обеспечение сотрудников форменной одеждой и другое

 

 

 

 

 

6.

Приобретение расходных материалов

 

 

 

 

 

7.

Командировки

за счет средств федерального бюджета не более 10 процентов

от суммы средств федерального

и регионального бюджетов в рамках федерального проекта, запланированных

на финансирование центра "Мой бизнес"

 

 

 

 

8.

Услуги связи

(за исключением мобильной связи)

 

 

 

 

 

9.

Коммунальные услуги, включая аренду помещений

на коммунальные услуги за счет средств федерального бюджета не более 1 процента

от суммы средств федерального

и регионального бюджетов в рамках федерального проекта, запланированных на финансирование центра

"Мой бизнес"

 

 

 

 

10.

Прочие текущие расходы

 

 

 

 

 

11.

Продвижение информации

о деятельности центра

"Мой бизнес" в средствах массовой информации, включая телевидение, радио, печать, наружную рекламу, сеть Интернет, и за счет распространения сувенирной продукции центра

"Мой бизнес", включая канцтовары (ручки, карандаши, блокноты

и другое), а также внешние носители информации

с символикой центра

"Мой бизнес"

 

 

 

 

 

12.

Организация прохождения обучения сотрудников инфраструктуры

 

 

 

 

 

Итог расходов:

 

 

 

 

 

Центр поддержки предпринимательства

1.

Консультационные услуги,

в том числе с привлечением сторонних профильных экспертов

не более

4 тыс. рублей

на 1 консультацию 1 субъекта МСП или физического лица

 

 

 

 

2.

Содействие в популяризации продукции субъектов МСП

 

 

 

 

 

3.

Содействие в приведении продукции в соответствие

с необходимыми требованиями (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения, патентование)

 

 

 

 

 

4.

Проведение патентных исследований для субъектов МСП

 

 

 

 

 

5.

Содействие в размещении субъекта МСП на электронных торговых площадках

 

 

 

 

 

6.

Предоставление субъектам МСП на льготных условиях рабочих мест в частных коворкингах

 

 

 

 

 

7.

Расходы на проведение обучающих мероприятий:

 

 

 

 

 

7.1.

Проведение обучающих программ для субъектов МСП и физических лиц, планирующих начать предпринимательскую деятельность

организация

и проведение обучения

(от 16 до 48 академических часов) физических лиц, планирующих начать предприниматель-скую деятельность, субъектов МСП

 

 

 

 

7.2.

Проведение обучающих мероприятий, направленных на повышение квалификации сотрудников субъектов МСП

 

 

 

 

 

7.3.

Проведение семинаров, круглых столов, вебинаров

за счет средств федерального бюджета:

на 1 семинар –

не более 100 тыс. рублей,

на 1 вебинар –

не более 50 тыс. рублей,

на 1 круглый стол или бизнес-игру – не более 300 тыс. рублей.

При этом затраты на 1 субъекта МСП или физического лица в рамках одного мероприятия

не превышают

30 тыс. рублей.

Не более

2 одинаковых мероприятий

 

 

 

 

7.4.

Проведение мастер-классов, тренингов, бизнес-игр

за счет средств федерального бюджета –

на 1 мастер-класс, тренинг, бизнес-игру не более

300 тыс. рублей.

Не более

2 одинаковых мероприятий

 

 

 

 

8.

Организация и проведение конференций, форумов

за счет средств федерального бюджета –

на 1 конференцию не более 500 тыс. рублей, на 1 форум не более 2 млн рублей. Не более

4 мероприятий

в год. Не менее

30 участников

 

 

 

 

9.

Организация и проведение бизнес-миссий

на 1 бизнес-миссию не более 500 тыс. рублей при участии

не менее 3 субъектов МСП. Из средств федерального бюджета

не оплачиваются трансфер участников к месту проведения мероприятия, проживание

и питание участников

 

 

 

 

10.

Организация участия субъектов МСП

в выставочно-ярмарочном мероприятии на территории Российской Федерации

не более

600 тыс. рублей

на индивидуальный стенд, не более

3 млн рублей

на коллективный стенд (не менее

3 участников субъектов МСП), при условии софинансирования со стороны субъекта МСП

не менее

10 процентов

 

 

 

 

11.

Участие в межрегиональных, общероссийских

и международных мероприятиях, направленных

на поддержку и развитие предпринимательства

из средств федерального бюджета

не оплачиваются трансфер участников к месту проведения мероприятия, проживание

и питание участников

 

 

 

 

12.

Организация программ

по наставничеству

для начинающих субъектов МСП

 

 

 

 

 

13.

Иные услуги и мероприятия

 

 

 

 

 

14.

Проведение региональных этапов всероссийских

и международных мероприятий (конкурсов, премий и другое)

не более

2 млн рублей

при условии участия не менее 20 участников.

Из средств федерального бюджета

не оплачиваются трансфер участников к месту проведения мероприятия, проживание

и питание участников

 

 

 

 

15.

Сертификация

или инспекция центра

 

 

 

 

 

16.

Организация прохождения бизнес-инкубатором ежегодной оценки эффективности и обучение сотрудников бизнес-инкубатора

 

 

 

 

 

Итог расходов Центра поддержки предпринимательства

 

 

 

 

 

Инжиниринговый центр (далее РЦИ)

1.

Приобретение основных средств для осуществления опытно-конструкторской

и научно-исследовательской деятельности

не более

10 процентов

от суммы средств федерального

и регионального бюджетов, запланированных на финансирование центра

"Мой бизнес"

(для вновь создаваемых РЦИ).

Для действующих РЦИ – объем затрат определяется

при согласовании сметы

 

 

 

 

2.

Приобретение программ

для электронных вычислительных машин

и оборудования

 

 

 

 

3.

Приобретение основных средств для центра цифровых технологий

в промышленности

 

 

 

 

 

4.

Организация программ стажировок сотрудников РЦИ, в том числе за рубежом (стоимость проезда, питания и проживания оплачивается за счет статьи "Командировки" (пункт 7 раздела "Общие расходы центра "Мой бизнес")

не более 300 тыс. рублей / 1 человек

в Российской Федерации

и не более 500 тыс. рублей / 1 человек

за рубежом

 

 

 

 

5.

Оплата услуг специализированных организаций

и квалифицированных специалистов

 

 

 

 

 

5.1.

Консультационные услуги,

в том числе с привлечением иностранных экспертов

в сфере инжиниринга

в интересах субъектов МСП

не более

450 тыс. рублей

на 1 мероприятие, не более 200 тыс. рублей

на 1 эксперта

при условии софинансирования со стороны субъекта МСП

 

 

 

 

5.2.

Анализ потенциала малых

и средних предприятий, выявление текущих потребностей и проблем предприятий, влияющих

на их конкурентоспособность

не более

200 тыс. рублей

на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП

 

 

 

 

5.3.

Проведение экспресс-оценки индекса технологической готовности

не более

250 тыс. рублей

на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП

 

 

 

 

5.4.

Оценка потенциала импортозамещения

не более

200 тыс. рублей

на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП

 

 

 

 

5.5.

Содействие в получении маркетинговых услуг, услуг по позиционированию

и продвижению новых видов продукции (товаров, услуг) на российском

и международном рынках

не более 350 тыс. рублей

на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП

 

 

 

 

5.6.

Проведение финансового или управленческого аудита на предприятиях МСП

не более

200 тыс. рублей

на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП

 

 

 

 

5.7.

Экспертное сопровождение рекомендаций по результатам проведенных технических аудитов, реализации программ развития

и модернизации, инвестиционных проектов, программ коммерциализации, импортозамещения, реализации антикризисных мероприятий, мероприятий по повышению производительности труда

и цифровизации производства

не более 300 тыс. рублей

на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП

 

 

 

 

5.8.

Составление бизнес-планов / технико-экономических обоснований / инвестиционных меморандумов

для инвестиционных проектов предприятий

не более

400 тыс. рублей

на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП

 

 

 

 

5.9.

Содействие в проведении работ по защите прав

на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг предприятий

не более

500 тыс. рублей

на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП

 

 

 

 

5.10.

Содействие в проведении сертификации, декларировании, аттестации, иные услуги

не более 650 тыс. рублей

на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП

 

 

 

 

5.11.

Проведение исследований, испытаний, оценок соответствия, необходимых для реализации подпунктов 5.9, 5.10 настоящего раздела

не более 550 тыс. рублей

на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП

 

 

 

 

5.12.

Разработка программ модернизации / развития / технического перевооружения производства для предприятий

не более 800 тыс. рублей

на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП

 

 

 

 

5.13.

Разработка технических решений (проектов, планов) в вопросах организации технического управления производством

не более

800 тыс. рублей

на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП

 

 

 

 

5.14.

Разработка технических решений (проектов, планов) по внедрению цифровизации производственных процессов

не более 500 тыс. рублей

на 1 предприятие при условии софинансирования со стороны субъекта МСП

 

 

 

 

5.15.

Проведение технических аудитов (технологического / энергетического / экологического / других видов аудита производства) на предприятиях МСП

 

 

 

 

5.16.

Проведение семинаров, вебинаров и круглых столов по заявкам субъектов МСП

с приглашением сторонних профильных организаций

и экспертов

не более 300 тыс. рублей

на 1 круглый стол, не более 50 тыс. рублей

на 1 вебинар

 

 

 

 

5.17.

Проведение мониторинга инжиниринговых компаний и рынка инжиниринговых услуг, формирование базы данных по производственным предприятиям МСП

 

 

 

 

 

5.18.

Оказание инженерно-консультационных,

опытно-конструкторских, испытательных, инженерно-исследовательских

и расчетно-аналитических услуг, услуг по проектно-конструкторской, а также иной специализированной деятельности

 

 

 

 

 

6.

Иные услуги и меры поддержки

 

 

 

 

 

Итого расходов:

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель организации  _________    ____________________

(полностью)                                                       (подпись)                              (Ф.И.О.)

 

 

М.П. (при наличии печати)

 

 

 

 


                    Приложение N 3

к Положению о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес

 

 

Ключевые показатели

эффективности деятельности центра "Мой бизнес"

 

N п/п

Показатель

Единица измерения

20__ год (отчетный год)

план

факт

1

2

3

4

1.

Количество услуг, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – МСП),

и гражданам, желающим вести бизнес, в том числе:

единиц

 

 

1.1.

Центром поддержки предпринимательства

единиц

 

 

1.2.

Блоком развития инновационно-производственной сферы

единиц

 

 

2.

Количество субъектов МСП, получивших государственную поддержку, в том числе:

единиц

 

 

2.1.

Центра поддержки предпринимательства

единиц

 

 

2.2.

Блока развития инновационно-производственной сферы

единиц

 

 

3.

Количество граждан, желающих вести бизнес, получивших государственную поддержку, в том числе:

единиц

 

 

3.1.

Центра поддержки предпринимательства

единиц

 

 

4.

Количество созданных субъектов МСП из числа физических лиц, получивших государственную поддержку, в том числе:

единиц

 

 

4.1.

Центра поддержки предпринимательства

единиц

 

 

5.

Количество созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами МСП, получившими государственную поддержку, в том числе:

единиц

 

 

5.1.

Центра поддержки предпринимательства

единиц

 

 

5.2.

Блока развития инновационно-производственной сферы

единиц

 

 

Ключевые показатели эффективности деятельности блока развития

инновационно-производственной сферы

1.

Количество субъектов МСП, которым предоставлены инженерно-консультационные, проектно-конструкторские и расчетно-аналитические,

а также иные услуги, в том числе с использованием оборудования и программного обеспечения на базе центра развития инновационно-производственной сферы

единиц

 

 

2.

Общий объем возмездных работ (услуг), выполненных (оказанных) центром развития инновационно-производственной сферы

тыс. рублей

 

 

3.

Количество услуг, оказанных блоком развития инновационно-производственной сферы

единиц

 

 

4.

Коэффициент загрузки оборудования и (или) программного обеспечения центром развития инновационно-производственной сферы (коллективного пользования) (со второго года центра в случае, если в рамках использования субсидии предусмотрена закупка оборудования и (или) программного обеспечения)

процентов

 

 

5.

Коэффициент реального роста дохода на одного работника субъектов МСП, которым оказаны услуги центром развития инновационно-производственной сферы

процентов

 

 

 

 

Руководитель организации  _________    ____________________

(полностью)                                                     (подпись)                            (Ф.И.О.)

 

 

М.П. (при наличии печати)

 

 

 

 


Приложение N 2

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Саратовской области

от 31 октября 2025 года N 814-П

 

 

Форма

отчета министерства экономического развития области об использовании предоставленной из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес

 

 

Отчет

министерства экономического развития области об использовании

предоставленной из областного бюджета субсидии в виде

безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества

с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской

области", который не увеличивает уставный капитал общества,

на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг,

сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого

и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес,

по состоянию на _________________

 

Наименование направления расходования субсидии

Объем бюджетных ассигнований на текущий год

Поступило

из областного бюджета

Израсходовано

субсидии

Остаток

субсидии

на отчетную дату

в случае образования

нарастающим итогом

с начала текущего года

в том

числе

за отчетный месяц

нарастающим итогом

с начала текущего года

в том числе

за отчетный месяц

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министр экономического

развития области                          __________    ________________________

                                                                                           (подпись)                                    (Ф.И.О.)

Исполнитель                                     _____________     ______________________________

        (Ф.И.О.)                                   (телефон)

 

Постановление Правительства Саратовской области "Об утверждении Положения о предоставлении из областного бюджета субсидии в виде безвозмездного вклада в денежной форме в имущество общества с ограниченной ответственностью "Бизнес-инкубатор Саратовской области", который не увеличивает уставный капитал общества, на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг, сервисов и мер поддержки в центре "Мой бизнес" субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим вести бизнес" от 31.10.2025 N 814-П