Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Правительства Саратовской области от 13.11.2025 N 848-П "Об утверждении Положения о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидии на создание молочных ферм"

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13 ноября 2025 года N 848-П

 

г. Саратов

 

 

 

 

Об утверждении Положения о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидии на создание молочных ферм

 

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидии на создание молочных ферм.

2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                    Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Саратовской области

от 13 ноября 2025 года N 848-П

 

 

Положение

о предоставлении из областного бюджета грантов

в форме субсидии на создание молочных ферм

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок предоставления (и возврата субсидий) из областного бюджета грантов в форме субсидий в целях финансового обеспечения затрат на создание молочных ферм (далее – Грант).

2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

создание молочных ферм – строительство животноводческих зданий и (или) строений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) мощностью от 200 до 500 скотомест для дойных коров и (или) нетелей (далее – молочные фермы), предназначенных для обеспечения производства молока и содержания коров и (или) нетелей, и оснащение их специальной техникой и оборудованием для доения коров, производства и охлаждения молока, искусственного осеменения, связанных единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, включая здания вспомогательного назначения – ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, санпропускники, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, предусмотренные соответствующим проектом по созданию молочной фермы;

проект по созданию молочной фермы – документ (бизнес-план), составленный по форме, определяемой министерством сельского хозяйства области (далее – министерство), в который включаются направления расходов и условия использования Гранта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении Гранта (далее – проект);

сельские территории – сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением муниципального образования "Город Саратов"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением муниципального образования "Город Саратов"). Перечень сельских территорий на территории Саратовской области утверждается министерством;

сельские агломерации – примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций на территории Саратовской области утверждается министерством;

плановые показатели деятельности – производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом, в том числе объем производства и реализации молока, выраженный в натуральных и денежных показателях. Внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном министерством;

комиссия по рассмотрению и оценке заявок участников конкурса (далее – комиссия) – комиссия, создаваемая министерством, состав которой утверждается приказом министерства.

Председателем комиссии является заместитель Председателя Правительства области – министр сельского хозяйства области или уполномоченное им должностное лицо. Кроме председателя комиссии в состав комиссии входят заместитель председателя комиссии и члены комиссии.

Комиссия осуществляет свою работу в форме заседаний.

К полномочиям комиссии относится:

проведение собеседования участников конкурса в форме очного собеседования или видео-конференц-связи, которое включает рассмотрение информации участника конкурса по проекту и плану расходов на создание молочной фермы, предоставляемому по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, пояснений в части обоснования участником конкурса необходимости планируемых приобретений и планируемых экономических показателей проекта и проведение оценки заявок участников конкурса в соответствии с критериями оценки заявок на участие в отборе для предоставления грантов в форме субсидий на создание молочной фермы согласно приложению N 3 к настоящему Положению (далее – собеседование);

рассмотрение и оценка заявок участников конкурса в системе "Электронный бюджет".

3. Целью предоставления Гранта является оказание государственной поддержки на создание молочной фермы сельскохозяйственным товаропроизводителям.

4. Получатели Гранта – сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), осуществляющие производственную деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Саратовской области более 12 месяцев с даты регистрации.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее – сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70 процентов за календарный год.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также крестьянские (фермерские) хозяйства, в том числе созданные без образования юридического лица.

5. Предоставление Гранта осуществляется министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования в рамках регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Саратовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области".

Грант предоставляется по результатам отбора. Способом проведения отбора является конкурс. Способ предоставления Гранта – финансовое обеспечение затрат.

Информация о Гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Конкурс проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ (далее – система "Электронный бюджет").

Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Взаимодействие министерства, а также комиссии с участником конкурса осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

Заявка на участие в конкурсе формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении конкурса.

Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Заявка на участие в конкурсе подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурса или уполномоченного им лица.

Датой представления участником конкурса заявки считается день подписания участником конкурса заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

В объявление о проведении конкурса не позднее наступления даты окончания приема заявок участников конкурса могут быть внесены изменения с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками конкурса заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении конкурса изменение способа конкурса получателей субсидий не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении конкурса после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении конкурса включается положение, предусматривающее право участников конкурса получателей субсидий внести изменения в заявки;

участники конкурса, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении конкурса не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении конкурса получателей субсидий, с использованием системы "Электронный бюджет".

7. Участник конкурса вправе отозвать заявку в период проведения конкурса, направив в министерство заявление об отзыве заявки в системе "Электронный бюджет".

Участник конкурса со дня размещения объявления о проведении конкурса и не позднее 3 календарных дней до дня завершения подачи заявок вправе направить запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурса путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в части второй настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении конкурса в срок, установленный объявлением о проведении конкурса, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.

Разъяснение положений объявления о проведении конкурса не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении конкурса.

Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с частью третьей настоящего пункта, представляется всем участникам конкурса с использованием системы "Электронный бюджет".

Представленные участниками конкурса заявки, включая документы, входящие в состав заявок, участникам конкурса не возвращаются.

На этапе приема заявок участник конкурса может внести изменения в заявку до дня окончания срока приема заявок путем формирования участником конкурса в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.

Возврат заявок на доработку не предусмотрен.

 

2. Условия, размер и порядок предоставления Грантов

 

8. На едином портале и на официальном сайте министерства (www.minagro.saratov.gov.ru) в разделе "Субсидии на развитие сельского хозяйства" за 2 календарных дня до даты начала подачи (приема) заявок участников конкурса размещается объявление о проведении конкурса с указанием:

сроков проведения конкурса;

даты начала подачи и окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

результата предоставления Гранта, характеристики результата;

доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети Интернет;

требований к участникам конкурса, определенных в соответствии с настоящим Положением, которым участник конкурса должен соответствовать на дату, определенную настоящим Положением, и к перечню документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения соответствия указанным требованиям;

порядка подачи участниками конкурса заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

категорий получателей Гранта и критериев оценки, показателей критериев оценки;

порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Положением;

порядка возврата заявок на доработку;

порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показатели критериев оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимой для представления участником конкурса информации по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки, сведений, документов и материалов, подтверждающих такую информацию, сроков оценки заявок, а также информации об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

объема распределяемого Гранта в рамках отбора, порядка расчета размера Гранта, правил распределения Гранта по результатам конкурса, а также предельного количества победителей конкурса;

порядка представления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого представления;

срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении Гранта (далее – соглашение);

условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;

срока размещения протокола подведения итогов конкурса на едином портале.

Отмена проведения конкурса не допускается.

9. Требования, которым должны соответствовать участники конкурса на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении Гранта:

участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее – офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник конкурса не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник конкурса не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

участник конкурса не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник конкурса не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Положении.

Проверка участника конкурса на соответствие требованиям, указанным в части первой настоящего пункта, осуществляется министерством в срок не позднее 14 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

10. Средства Гранта предоставляются получателям Гранта, определенным в соответствии с настоящим Положением, на осуществление следующих расходов:

разработка проектно-сметной документации строительства животноводческих зданий и (или) строений молочной фермы (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) в соответствии с требованиями, указанными в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения;

строительство животноводческих зданий и (или) строений молочной фермы, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения;

комплектация молочной фермы оборудованием.

Максимальный размер гранта – 100,0 млн рублей.

11. Для участия в конкурсе необходимы следующие документы:

а) проект по форме, определяемой министерством;

б) план расходов на создание молочной фермы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

в) копии документов, подтверждающих права на объекты недвижимого имущества (для объектов недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (при наличии);

г) копии документов, подтверждающих права на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения (для земельных участков, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (при наличии);

д) выписка (сведения) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения по состоянию не ранее 3 месяцев до даты подачи заявки (для земельных участков, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (при наличии);

е) выписка (сведения) из Единого государственного реестра недвижимости права на объекты недвижимого имущества, выданные в срок не позднее 3 месяцев до даты подачи заявки (для объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) (при наличии);

ж) информация о наличии сельскохозяйственных животных и птицы на начало текущего финансового года и на первое число месяца подачи заявки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (при наличии);

з) копии паспортов самоходных машин и других видов техники с отметкой о постановке на учет в установленном законодательством порядке (при наличии);

и) справка Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области, подтверждающая право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (далее – НДС).

Документы, указанные в подпунктах "а"-"г", "ж" части первой настоящего пункта, представляются участником конкурса.

Документы, указанные в подпункте "д", "е", "з", "и" части первой настоящего пункта, могут быть представлены участником конкурса по собственной инициативе. В случае непредставления указанных документов участником конкурса содержащиеся в них сведения запрашиваются министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Грант предоставляется получателю Гранта при соблюдении следующих условий:

а) получатель Гранта оплачивает не менее 50 процентов стоимости проекта за счет собственных средств (допускается использование льготного инвестиционного кредита);

б) получатель Гранта обязуется использовать средства Гранта в течение 24 месяцев со дня получения Гранта;

в) получатель Гранта обязуется осуществлять свою деятельность по реализации проектов и представлять отчетность о реализации проекта в течение 5 лет со дня получения Гранта;

г) не допускается расходование средств Гранта на имущество, ранее приобретенное с использованием иных средств государственной поддержки, предоставленных в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717;

д) получатель Гранта обязуется достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом (внесение изменений в плановые показатели деятельности возможно в случаях, установленных министерством);

е) получатель Гранта обязуется обеспечить комплектацию молочной фермы поголовьем нетелей и (или) коров в год ввода в эксплуатацию.

13. Для получателей Гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

За счет средств Гранта не допускается возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции по инвестиционному проекту, реализованному с участием субсидии, предоставляемой из областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 3 сентября 2024 года N 727-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции".

14. Министерство осуществляет прием заявок и документов в течение 30 календарных дней со дня начала приема документов, указанных в объявлении о проведении конкурса.

15. Министерству и комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения и оценки с даты представления участником конкурса заявки на получение Гранта.

Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается в системе "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Правительства области – министра сельского хозяйства области или уполномоченного им должностного лица, а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

16. Министерство в течение 14 рабочих дней со дня окончания приема заявок и документов проверяет соответствие представленных заявок и документов, а также заявителя, требованиям настоящего Положения, указанным в пунктах 4, 9, 10 настоящего Положения на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Подтверждение соответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником конкурса отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Запрещается требовать от участника конкурса представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник конкурса готов представить министерству документы и информацию по собственной инициативе.

Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурса, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Основаниями для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

несоответствие участника конкурса критериям, установленным в пункте 4 настоящего Положения, и (или) требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Положения;

несоответствие представленных участником конкурса заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурса;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представляемых участником конкурса, в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;

подача участником конкурса заявки и документов после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

несоответствие перечня затрат, указанных в плане расходов участником конкурса, и (или) суммы запрашиваемого Гранта положениям, установленным в пункте 10 настоящего Положения.

Протокол рассмотрения заявок автоматически формируется на Едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заместителя Председателя Правительства области – министра сельского хозяйства области или уполномоченного им должностного лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Конкурс признается не состоявшимся в следующих случаях:

в течение срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

Участнику конкурса при условии отсутствия оснований для отклонения заявки за один день до заседания комиссии по электронной почте, указанной в заявке, направляется приглашение на заседание комиссии для проведения собеседования. Заседание комиссии проводится в срок не позднее 14 рабочих дней со дня окончания проверки соответствия представленных заявок и документов.

17. Для оценки заявок на участие в конкурсе используется 100-балльная шкала. Сумма баллов, выставленных членами комиссии по каждому из критериев, делится на число членов комиссии, принявших участие в оценке заявки (среднее арифметическое). Итоговое количество баллов оцениваемой заявки определяется путем сложения средних арифметических по каждому критерию после умножения на коэффициент весовых значений таких критериев в общей оценке.

Ранжирование заявок, которые не были отклонены, осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.

Определение победителей конкурса принимается решением комиссии простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

Победителями конкурса признаются участники конкурса, включенные в рейтинг по результатам оценки и ранжирования заявок, в пределах объема распределяемого Гранта, указанного в объявлении о проведении конкурса.

Каждому участнику конкурса, включенному в рейтинг, распределяется размер Гранта, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера Гранта, определенного объявлением о проведении конкурса, в случае, если указанный им размер меньше нераспределенного размера Гранта либо равен ему.

Оценка заявок осуществляется членами конкурсной комиссии на едином портале в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем заседания комиссии.

18. Протокол подведения итогов конкурса автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) конкурса и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол подведения итогов конкурса включает в себя следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

дата, время и место оценки заявок;

информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, показателей критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

наименование получателя (получателей) Гранта, с которым заключается соглашение о предоставлении Гранта, и размер предоставляемого ему Гранта.

Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов конкурса осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов конкурса путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.

Основаниями для отказа в предоставлении Грантов являются:

несоответствие представленных участниками конкурса документов требованиям, определенными пунктом 11 настоящего Положения, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, обязательных к предоставлению участником конкурса;

установление факта недостоверности представленной участником конкурса информации;

признание участника конкурса, признанного победителем конкурса – получателем Гранта, уклонившимся от подписания соглашения, в соответствии с частью четвертой пункта 19 настоящего Положения.

В случае полного распределения средств областного бюджета между победителями конкурса из оставшихся победителей конкурса министерством формируется резервный список претендентов на получение Гранта. Участники конкурса ранжируются в резервном списке по количеству набранных баллов, а в случае равного количества баллов - по дате регистрации заявки.

В случаях отказа получателем Гранта от получения Гранта и (или) возврата в текущем году средств Грантов высвободившиеся средства подлежат перераспределению между победителями конкурса из резервного списка получателей Гранта в порядке убывания до полного использования лимита финансирования.

19. Грант предоставляется при условии заключения соглашения между министерством и получателем Гранта в течение 30 календарных дней со дня принятия министерством решения о предоставлении Гранта по форме, утвержденной министерством финансов области.

Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Гранта направляет получателю Гранта проект соглашения по электронной почте, указанной в заявке.

Получатель Гранта в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство подписанное соглашение в двух экземплярах или мотивированный отказ от заключения соглашения.

В случае, если получатель Гранта получил соглашение в порядке, установленном настоящим пунктом, но в указанный срок не представил в министерство подписанное соглашение и не направил мотивированный отказ от заключения соглашения, получатель Гранта признается уклонившимся от заключения соглашения, а министерство вправе распределить высвободившиеся средства между участниками конкурса, занявшими последующие позиции в рейтинге. Решение о признании получателя Гранта уклонившимся от заключения соглашения оформляется нормативным правовым актом министерства.

Министерство направляет уведомление о признании получателя Гранта уклонившимся от заключения соглашения не позднее третьего рабочего дня со дня принятия решения о признании получателя Гранта уклонившимся от заключения соглашения.

20. В случае необходимости внесения изменений в соглашение заключение дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение, а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) осуществляется в соответствии с типовыми формами министерства финансов области.

Дополнительное соглашение к соглашению (в том числе о расторжении соглашения) заключается в случаях изменения реквизитов сторон и (или) исправления технических ошибок, внесения изменений в план расходов и плановые показатели деятельности, в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в соглашении.

Дополнительное соглашение заключается по инициативе министерства либо получателя Гранта в течение 5 рабочих дней со дня обращения министерства либо получателя Гранта, содержащего предложения о внесении изменений в соглашение или о расторжении соглашения.

При реорганизации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя Гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя Гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем Гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Грант, и возврате неиспользованного остатка Гранта в областной бюджет.

При прекращении деятельности получателя Гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

21. Министерство перечисляет средства Гранта в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания соглашения, на лицевые счета получателя Гранта, открытые в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области для учета операций со средствами юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, не являющихся участниками бюджетного процесса.

22. Обязательными условиями предоставления Гранта, включаемыми в соглашение, являются:

запрет приобретения получателем Гранта – юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем Гранта, за счет полученных средств Гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Положением;

возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки Гранта, при принятии министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящим Положением;

согласие получателя Гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем Гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления Гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в части первой пункта 5 настоящего Положения;

требование о казначейском сопровождении, установленном правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. Результатом использования Гранта является выполнение работ – создание молочной фермы.

Характеристика результата предоставления Гранта – обеспечение уровня объема производства молока не ниже установленного в проекте и не ниже уровня предыдущего финансового года в течение трех лет, следующих за годом ввода молочной фермы в эксплуатацию (тонн).

Результат использования Гранта должен быть достигнут получателем Гранта на 31 декабря года, следующего за годом ввода молочной фермы в эксплуатацию, в течение не менее трех последующих лет.

Значение результата устанавливается в соглашении.

24. В случае образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка Гранта и отсутствия решения министерства о наличии у получателя Гранта потребности в указанных средствах неиспользованный в отчетном финансовом году остаток Гранта подлежит возврату получателем Гранта в следующем порядке:

министерство до 15 февраля года, следующего за отчетным, издает приказ о возврате в областной бюджет неиспользованного получателем Гранта остатка Гранта (далее – остаток Гранта);

в течение 10 календарных дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, министерство направляет получателю Гранта письменное требование о возврате остатка Гранта с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата остатка Гранта;

получатель Гранта обязан в течение 30 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить остаток Гранта в областной бюджет;

в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, получатель Гранта не возвратил остаток Гранта в областной бюджет, министерство направляет материалы в суд для взыскания остатка Гранта в судебном порядке.

 

3. Требования к отчетности

 

25. Отчет о достижении значения результатов предоставления Гранта, а также характеристик результата Гранта получатель Гранта представляет в министерство ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов области.

Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, по типовой форме, определенной министерством финансов области, представляется получателем Гранта в министерство ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчетность представляется на бумажном носителе.

Министерство осуществляет проверку представляемой получателем Гранта отчетности в течение 14 рабочих дней со дня ее получения от получателя Гранта. В случае соответствия представленной получателем Гранта отчетности, отчеты принимаются министерством, а в случае несоответствия установленной форме, отчеты возвращаются на доработку получателю Гранта.

 

4. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий

и порядка предоставления Грантов и ответственность

за их нарушение

 

26. В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении получателя Гранта и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении Гранта, министерством проводятся проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результатов его предоставления, а также проводятся проверки органами государственного финансового контроля области (по согласованию) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В отношении получателя Гранта министерством проводится мониторинг достижения значения результатов предоставления Гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем Гранта условий и порядка предоставления Гранта путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.

Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом контроля является соблюдение получателем Гранта условий и порядка предоставления Гранта, установленных настоящим Положением.

Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя Гранта, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.

Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:

а) план проверок на очередной финансовый год, утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);

б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем Гранта условий и порядка предоставления Гранта от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля (для внеплановых проверок).

Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем Гранта по запросу министерства.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем Гранта условий и порядка предоставления Гранта, установленных настоящим Положением, министерство направляет в адрес получателя Гранта мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель Гранта обязан направить в министерство указанные в запросе документы.

Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя Гранта путем документального и фактического анализа операций, связанных с затратами, произведенных получателем Гранта на цели, указанные в настоящем Положении.

Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:

требовать предъявления результатов выполненных работ для подтверждения соблюдения условий и порядка предоставления Гранта;

запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателя Гранта.

Должностные лица министерства обязаны:

знакомить получателя Гранта с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.

По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование министерства;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого получателя Гранта, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя Гранта;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя Гранта, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя Гранта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя Гранта, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

Получатель Гранта в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель Гранта прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.

Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность получателя Гранта.

27. В случае нарушения получателем Гранта условий, установленных при предоставлении Гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля области, в случае нарушения условий и порядка предоставления Гранта лицами, получившими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем Гранта (далее – средства), а также в случае недостижения значений результатов предоставления Гранта Грант, средства подлежат возврату в областной бюджет в следующем порядке:

министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления факта, являющегося основанием для возврата в областной бюджет Гранта, средств, издает приказ о возврате в областной бюджет Гранта, средств;

министерство в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, направляет письменное требование о возврате Гранта, средств с указанием размера Гранта, средств, подлежащих возврату в областной бюджет, с приложением копии указанного приказа и платежных реквизитов для осуществления возврата Гранта, средств;

получатель Гранта (лицо, получившее средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем Гранта) обязан в течение 30 календарных дней со дня получения требования, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта, возвратить Грант, средства в областной бюджет;

в случае, если в течение срока, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, Грант, средства не возвращены в областной бюджет, министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания Гранта, средств в судебном порядке.

 

 

 


Приложение N 1

к Положению о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидии на создание молочных ферм

 

 

План расходов на Грант на создание молочной фермы

 

N

п/п

Наименование приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг

Единица измерения

Количество, площадь

Цена (рублей)

Затраты (рублей)

Срок исполнения

всего

в том числе налог

на добавленную стоимость

всего

в том числе

средства Гранта

на развитие семейной фермы

собственные средства

заемные средства – инвести-

ционный кредит

1.

Разработка проектно-сметной документации строительства животноводческих зданий и (или) строений молочной фермы (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства)

кв. м

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Строительство животноводческих зданий и (или) строений молочной фермы, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения

кв. м

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Комплектация молочной фермы оборудованием

единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________    _______________________________

                     (подпись)                                                        (Ф.И.О. заявителя)

 

М.П. (при наличии печати)

 

 

 

 


Приложение N 2

к Положению о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидии на создание молочных ферм

 

 

Информация

о наличии сельскохозяйственных животных и птицы

на начало текущего финансового года

и на 1 число месяца подачи заявки

 

Вид животных

и птицы

Количество голов всего

1 января 20___ года

1 ______ 20___ года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________________________    ____________________________________

                             (подпись)                                                                       (Ф.И.О. заявителя)

 

М.П. (при наличии печати)

 

 

 

 


Приложение N 3

к Положению о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидии на создание молочных ферм

 

 

Критерии

оценки заявок на участие в отборе для предоставления Грантов

в форме субсидии на создание молочных ферм

 

N

п/п

Наименование критерия

Показатели

Значение показателя

в баллах

Значение

критерия

в процентах

1.

Наличие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения на первое число месяца подачи заявки, га

менее 250

10

19

от 251 до 1000 включительно

20

от 1001 до 3000 включительно

30

от 3001 и выше

40

2.

Наличие поголовья скота и птицы на первое число месяца подачи заявки, условных голов1

до 50 включительно

10

19

от 51 до 200 включительно

20

от 201 до 500

30

от 501 и выше

40

3.

Наличие самоходной сельскохозяйственной техники (трактор,

комбайн и другая сельскохозяйственная техника) в собственности на первое число месяца подачи заявки, единиц

от 1 до 4

20

13

от 5 до 9

30

от 10 и выше

50

4.

Наличие производственных фондов/хозяйственных построек, складских помещений, кв. м

до 100 включительно

10

19

от 101 до 500 включительно

20

от 501 до 1000 включительно

30

от 1001 и выше

40

5.

Наличие разрешения

на строительство объекта

есть

100

10

нет

0

6.

Наличие собственных средств от запрашиваемой

суммы Гранта, процентов

от 50 до 60

 

0

10

более 61

100

7.

Мощность молочной фермы, скотомест

от 200 до 350

0

10

от 351 до 500

100

 

1 При расчете значения показателя применяются следующие коэффициенты перевода скота и птицы в условные головы: крупный рогатый скот (взрослый) и лошади - 1,0, крупный рогатый скот (молодняк) – 0,6, свиньи – 0,3, овцы и козы – 0,1, кролики с приплодом – 0,16, птица – 0,02.

 

____________________

 

Постановление Правительства Саратовской области "Об утверждении Положения о предоставлении из областного бюджета грантов в форме субсидии на создание молочных ферм" от 13.11.2025 N 848-П