Постановление Губернатора Саратовской области от 20.03.2024 N 70 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 20 декабря 2019 года N 307"
ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2024 года N 70
г. Саратов
О внесении изменений в постановление
Губернатора Саратовской области
от 20 декабря 2019 года N 307
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 20 декабря 2019 года N 307 "Об организации участия Саратовской области во Всероссийском конкурсе "Лучшие практики наставничества" следующие изменения:
приложения N 1, 2 изложить в редакции согласно приложениям N 1, 2;
в приложении N 3:
в части 3 пункта 1 слова "социальной сфере" заменить словами "индустрии гостеприимства";
в пункте 2 слова "Наставничество в социальной сфере" заменить словами "Наставничество в индустрии гостеприимства";
абзац шестой части 3 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"возможность роста производительности – влияние практики на рост производительности труда в организации (от 1 до 10 баллов).";
в приложении N 1 к Положению о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшие практики наставничества":
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. "Наставничество в индустрии гостеприимства".
Проводится среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта "Производительность труда".
Представляются практики, реализуемые в организациях сферы индустрии гостеприимства и направленные на повышение качества предоставления услуг, а также развитие профессиональных компетенций у работников соответствующих отраслей экономики.
К сфере индустрии гостеприимства в соответствии с настоящим Положением относятся следующие виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОКВЭД 2: 55. Деятельность по предоставлению мест для временного проживания, 56. Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков, 79. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, 90. Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений, 91. Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры, 93. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений.";
в приложениях 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 к Положению о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшие практики наставничества" слова "Возможность масштабирования практики" заменить словами "Возможность роста производительности";
приложение N 2.5 к Положению о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшие практики наставничества" изложить в редакции согласно приложению N 3;
приложение N 3 к Положению о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшие практики наставничества" изложить в редакции согласно приложению N 4.
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
Приложение N 1 к постановлению
Губернатора Саратовской области
от 20 марта 2024 года N 70
"Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Саратовской области
от 20 декабря 2019 года N 307
Состав
Экспертного совета регионального этапа Всероссийского конкурса
"Лучшие практики наставничества"
Никитин А.И. | - | заместитель Председателя Правительства области, председатель Экспертного совета; |
Разборов А.А. | - | министр экономического развития области, заместитель председателя Экспертного совета; |
Соколов А.М. | - | советник отдела развития предпринимательства управления развития предпринимательства министерства экономического развития области, секретарь Экспертного совета. |
Члены Экспертного совета:
| ||
Аборин С.Л. | - | директор государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области "Саратовский архитектурно-строительный колледж"; |
Головачев А.В. | - | заместитель председателя Союза "Торгово-промышленная палата Саратовской области" (по согласованию); |
Крупчак М.И. | - | директор Фонда развития промышленности Саратовской области (по согласованию); |
Мещеряков Р.А. | - | начальник отдела кадровой политики управления кадровой политики, правовой, организационной работы и делопроизводства министерства сельского хозяйства области; |
Мизякина О.Б. | - | проректор по учебной работе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.", кандидат экономических наук, доцент (по согласованию); |
Остроумов И.Г. | - | проректор по науке и инновациям федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.", доктор химических наук, профессор (по согласованию); |
Сафонова Е.А. | - | заместитель министра экономического развития области – начальник управления внешнеэкономической деятельности и регионального развития; |
Тягунова Л.А. | - | заместитель председателя Саратовского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию); |
Православнова О.А. | - | заместитель председателя комитета молодежной политики области; |
Саратовский Д.А. | - | заместитель министра промышленности и энергетики области; |
Черепанова А.В. | - | первый заместитель министра цифрового развития и связи области.". |
____________________
Приложение N 2 к постановлению
Губернатора Саратовской области
от 20 марта 2024 года N 70
"Приложение N 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Саратовской области
от 20 декабря 2019 года N 307
Состав
экспертных групп Экспертного совета регионального этапа
Всероссийского конкурса "Лучшие практики наставничества"
по номинациям
"Прорывные технологии повышения производительности труда"
| ||
Видро В.Л. | - | директор АНО ДПО "Школа Бизнеса Диполь" (по согласованию); |
Мизякина О.Б. | - | проректор по учебной работе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.", кандидат экономических наук, доцент (по согласованию); |
Тягунова Л.А. | - | заместитель председателя Саратовского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию). |
"Цифровые инновации на предприятии"
| ||
Каргальцева А.А. | - | помощник технического директора АО "Конструкторское бюро промышленной автоматики", представитель регионального объединения работодателей "Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области" (по согласованию); |
Никифоров А.А. | - | директор института электронной техники и приборостроения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.", кандидат технических наук (по согласованию); |
Рытик А.П. | - | программный директор центра "Точка кипения СГУ имени Н.Г. Чернышевского" (по согласованию); |
Тягунова Л.А. | - | заместитель председателя Саратовского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию). |
"Профессиональное развитие молодежи"
| ||
Мизякина О.Б. | - | проректор по учебной работе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.", кандидат экономических наук, доцент (по согласованию); |
Моисеенко Н.В. | - | заведующий кафедрой управления персоналом Поволжского института управления имени П.А. Столыпина – филиала ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", кандидат психологических наук, доцент (по согласованию); |
Тягунова Л.А. | - | заместитель председателя Саратовского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию). |
"Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда"
| ||
Каргальцева А.А. | - | помощник технического директора АО "Конструкторское бюро промышленной автоматики", представитель регионального объединения работодателей "Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области" (по согласованию); |
Мизякина О.Б. | - | проректор по учебной работе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.", кандидат экономических наук, доцент (по согласованию); |
Рытик А.П. | - | программный директор центра "Точка кипения СГУ имени Н.Г. Чернышевского" (по согласованию); |
Тягунова Л.А. | - | заместитель председателя Саратовского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию). |
"Наставничество в индустрии гостеприимства"
| ||
Абросимов А.В. | - | первый заместитель министра спорта области; |
Огурцова Е.В. | - | декан экономического факультета ФГБОУ ВО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского", кандидат экономических наук (по согласованию); |
Познякова Е.В. | - | начальник управления реализации культурной политики министерства культуры области; |
Сергеев К.А. | - | заместитель министра культуры области; |
Тягунова Л.А. | - | заместитель председателя Саратовского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию).". |
____________________
Приложение N 3 к постановлению
Губернатора Саратовской области
от 20 марта 2024 года N 70
"Приложение N 2.5
к Положению о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшие практики наставничества"
Бланк оценки
заявки регионального этапа Всероссийского конкурса
"Лучшие практики наставничества"
по номинации "Наставничество в индустрии гостеприимства"
Ф.И.О. члена Экспертной группы _____________________________________
Наименование практики _____________________________________________
Наименование организации __________________________________________
N п/п | Критерии оценки | Шкала оценки | Оценка |
1. | Результативность практики Примерное содержание оценки: 1 – информация отсутствует или представлена общими фразами; 2 – недостаточно информации для проведения оценки; 3 – имеется визуализированное описание основных рабочих процессов; 4 – программа представляет основную справочную информацию; 5 – программа оказывает поддержку в процессе выбора профиля дальнейшего обучения / профессии; 6 – программа подчеркивает общественную значимость труда (дополнение к пунктам 3-5); 7 – программа воспитывает качества и способности, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности (дополнение к пунктам 3-6); 8 – программа помогает осознать свои возможности и интересы, сделать осознанный выбор будущей профессии (дополнение к пунктам 3-7); 9 – прошедшие программу имеют ясный план дальнейших действий (дополнение к пунктам 3-8); 10 – бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (дополнение к пунктам 3-9) | 1-10 |
|
2. | Эффективность практики Примерное содержание оценки: 1 – информация отсутствует или представлена общими фразами; 2 – недостаточно информации для проведения оценки; 3 – имеется визуализированное описание основных рабочих процессов; 4 – программа представляет основную справочную информацию; 5 – программа оказывает поддержку в процессе выбора профиля дальнейшего обучения / профессии; 6 – программа подчеркивает общественную значимость труда (дополнение к пунктам 3-5); 7 – программа воспитывает качества и способности, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности (дополнение к пунктам 3-6); 8 – программа помогает осознать свои возможности и интересы, сделать осознанный выбор будущей профессии (дополнение к пунктам 3-7); 9 – прошедшие программу имеют ясный план дальнейших действий (дополнение к пунктам 3-8); 10 – бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы (дополнение к пунктам 3-9) | 1-10 |
|
3. | Уникальность практики Примерное содержание оценки: 1 – информация отсутствует или представлена общими фразами; 2 – недостаточно информации для проведения оценки; 3 – состав мероприятий не отражает уникальность программы; 4 – состав мероприятий не в полной мере отражает уникальность программы; 5 – программа является продолжением уже существующих процессов, методов, практик в деятельности организации; 6 – программа является незначительным совершенствованием уже существующих процессов, методов, практик в деятельности организации; 7 – программа направлена на внедрение не значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельности организации; 8 – программа направлена на внедрение значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельности организации; 9 – программа направлена на внедрение новых процессов, методов, практик в деятельности организации; 10 – программа является уникальной в сравнении с аналогичной деятельностью других организаций | 1-10 |
|
4. | Возможность тиражирования практики Примерное содержание оценки: 1 – информация отсутствует или представлена общими фразами; 2 – недостаточно информации для проведения оценки; 3 – программа может быть частично внедрена другой организацией отрасли; 4 – программа может быть частично внедрена отдельными организациями отрасли; 5 – программа имеет потенциал для внедрения отдельными организациями отрасли; 6 – программа имеет потенциал для частичного тиражирования в большинстве организаций отрасли; 7 – программа имеет потенциал для частичного тиражирования во всех организациях отрасли; 8 – программа имеет потенциал для внедрения во всех организациях отрасли; 9 – программа имеет потенциал для внедрения в организациях двух и более отраслей; 10 – программа имеет потенциал для внедрения в организациях разных отраслей | 1-10 |
|
5. | Возможность роста производительности Примерное содержание оценки: 1 – информация отсутствует или представлена общими фразами; 2 – недостаточно информации для проведения оценки; 3 – программа имеет потенциал для увеличения производительностиN менее чем на 50 процентов в течение месяца (со значительными дополнительными инвестициями); 4 – программа имеет потенциал для увеличения производительностиN менее чем на 50 процентов в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций); 5 – программа имеет потенциал для увеличения производительностиN от 50 процентов до 69 процентов в течение месяца (со значительными дополнительными инвестициями); 6 – программа имеет потенциал для увеличения производительностиN от 50 процентов до 69 процентов в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций); 7 – программа имеет потенциал для увеличения производительностиN от 70 процентов до 89 процентов в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций); 8 – программа имеет потенциал для увеличения производительностиN от 90 процентов до 109 процентов в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций); 9 – программа имеет потенциал для увеличения производительностиN от 110 процентов до 149 процентов в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций); 10 – программа имеет потенциал для увеличения производительностиN более чем на 150 процентов в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций) | 1-10 |
|
6. | Сумма баллов | 1-50 |
|
7. | Комментарий члена Экспертной группы (в том числе особенности, основные плюсы и минусы) |
|
____________________________________ "___" ____________ 20____ года.
(подпись члена Экспертной группы)
1 Количество участников программы наставничества, без потери качества конечного результата.".
Приложение N 4 к постановлению
Губернатора Саратовской области
от 20 марта 2024 года N 70
"Приложение N 3
к Положению о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшие практики наставничества"
Требования
к заявке на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса
"Лучшие практики наставничества"
Заявка на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшие практики наставничества" (далее соответственно – Заявка, Конкурс) представляется по каждой из номинаций и должна содержать следующую обязательную информацию:
наименование юридического лица (раздел 1) – полное наименование юридического лица (организации-участника), подавшего заявку, с указанием организационно-правовой формы, сферы хозяйственной деятельности;
Ф.И.О., должность наставника (раздел 2) – Ф.И.О. наставника (работника предприятия-участника);
размер предприятия-участника (раздел 3) – выбирается один из вариантов, указанных в форме заявки;
отрасль предприятия-участника (раздел 4) – выбирается один из вариантов, указанных в форме заявки;
название проекта (раздел 5) – название проекта, реализованного на предприятии-участнике;
номинация в Конкурсе (раздел 6) – выбирается один из вариантов, указанных в форме заявки;
контактная информация (предприятия-участника, контактного лица) (раздел 7) – наименование предприятия-участника: номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес; контактное лицо предприятия-участника: телефон и адрес электронной почты;
предпосылки для запуска проекта (раздел 8) – описание исходной ситуации, причина запуска проекта;
цели и задачи проекта (раздел 9) – цели проекта – ожидаемое и достижимое улучшение ситуации в свете поставленной проблемы; задачи проекта – конкретные, поддающиеся измерению результаты проекта;
целевая аудитория (раздел 10) – группа работников, на которую направлен проект (с обоснованием причин выбора соответствующей целевой аудитории);
суть проекта, ключевая идея (раздел 11) – описание сути проекта, ключевой идеи, лежащей в его основе; описание предмета наставничества (например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие);
использованные методики и инструменты (раздел 12) – методики и инструменты, положенные в основу практик, использованных в проекте (в том числе обучение на рабочем месте, изучение опыта, анализ ошибок, тренинги, стажировки);
ресурсы, использованные для проекта (раздел 13) – бюджет, выделенный на реализацию проекта, численность и степень занятости в проекте членов рабочей группы, информация о привлечении подрядчиков (при наличии), об использовании автоматизированных систем;
этапы реализации проекта (раздел 14) – описание этапов реализации проекта (проведенные мероприятия, сроки их проведения, использованные инструменты, проведенные исследования, использованные каналы и форматы коммуникаций);
результаты и оценка эффективности (раздел 15) – указываются достигнутые результаты (ключевые отслеживаемые показатели в соответствии с поставленными целями и задачами) для предприятия-участника, для наставника, для наставляемого (с выделением критериев эффективности, методов измерения эффективности, ссылкой на источники данных; например, прирост по показателям до и после реализации проекта);
зрелость практики (раздел 16) – выбирается один из вариантов, указанных в форме заявки (базовый уровень – практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность; развитие – практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведено информирование/инструктаж/обучение; стабилизация – практика используется в регулярной деятельности более 6 (шести) месяцев; подтвержденная эффективность – накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне предприятия-участника);
возможность тиражирования и роста производительности (раздел 17) – оценка пригодности практики для адаптации, распространения и внедрения в деятельности других предприятий; возможность роста производительности – оценка влияния практики на рост производительности труда в организации;
презентация проекта (раздел 18) – презентация проекта (в формате MS PowerPoint, в формате PDF, в виде ссылки на видеоролик) – не более 150 мегабайт;
дополнительные материалы (раздел 19) – любые дополнительные материалы, имеющие отношение к проекту (в электронном виде, не более 5 файлов, общий объем не более 10 мегабайт) (предоставляются по инициативе заявителя);
рабочая группа / авторы проекта / наставник (раздел 20) – фотографии членов рабочей группы, авторов, наставника, для возможной публикации (портретные фотографии размером не менее 1000 точек/пикселей по короткой стороне, фотографии прикладываются отдельными файлами).
Форма Заявки
на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса
"Лучшие практики наставничества"
Прошу включить в число участников регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшие практики наставничества":
N п/п | Раздел | Комментарий |
1. | Наименование предприятия-участника |
|
2. | Ф.И.О., должность наставника |
|
3. | Размер предприятия-участника |
|
3.1. | Менее 100 человек |
|
3.2. | 101-500 человек |
|
3.3. | 501-1000 человек |
|
3.4. | 1001-3000 человек |
|
3.5. | 3001-10000 человек |
|
3.6. | Более 10000 человек |
|
4. | Отрасль предприятия-участника |
|
4.1. | обрабатывающая промышленность |
|
4.2. | сельское хозяйство |
|
4.3. | транспорт |
|
4.4. | строительство |
|
4.5. | ЖКХ |
|
4.6. | торговля |
|
4.7. | иное |
|
5. | Название проекта |
|
6. | Номинация в Конкурсе |
|
6.1. | Прорывные технологии повышения производительности труда |
|
6.2. | Профессиональное развитие молодежи |
|
6.3. | Цифровые инновации на предприятии |
|
6.4. | Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда |
|
6.5. | Наставничество в индустрии гостеприимства |
|
7. | Контактная информация (предприятия-участника, контактного лица) |
|
8. | Предпосылки для запуска проекта |
|
9. | Цели и задачи проекта |
|
10. | Целевая аудитория |
|
11. | Суть проекта, ключевая идея |
|
12. | Использованные методики и инструменты |
|
13. | Ресурсы, использованные для проекта |
|
14. | Этапы реализации проекта |
|
15. | Результаты и оценка эффективности |
|
16. | Зрелость практики (выбрать) |
|
16.1. | Базовый уровень |
|
16.2. | Развитие |
|
16.3. | Стабилизация |
|
16.4. | Подтвержденная эффективность |
|
17. | Возможность тиражирования и роста производительности |
|
18. | Презентация проекта |
|
19. | Дополнительные материалы |
|
20. | Рабочая группа / авторы проекта / наставник |
|
С условиями проведения Конкурса ознакомлены и согласны.
От имени юридического лица подтверждаю полноту и достоверность сведений, представленных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах. Также подтверждаю, что данный проект действительно был реализован на предприятии-участнике (в России) в период с _________ по _________.
Разрешаю Организатору Конкурса использовать представленные данные в образовательных и исследовательских целях.
_________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О. руководителя)
"___" ______________ 20____ года".