Правовые акты Саратовской области
ПРАВОВЫЕ АКТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Губернатора Саратовской области от 20.03.2024 N 70 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 20 декабря 2019 года N 307"

ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20 марта 2024 года N 70

 

г. Саратов

 

 

 

 

О внесении изменений в постановление

Губернатора Саратовской области

от 20 декабря 2019 года N 307

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 20 декабря 2019 года N 307 "Об организации участия Саратовской области во Всероссийском конкурсе "Лучшие практики наставничества" следующие изменения:

приложения N 1, 2 изложить в редакции согласно приложениям N 1, 2;

в приложении N 3:

в части 3 пункта 1 слова "социальной сфере" заменить словами "индустрии гостеприимства";

в пункте 2 слова "Наставничество в социальной сфере" заменить словами "Наставничество в индустрии гостеприимства";

абзац шестой части 3 пункта 8 изложить в следующей редакции:

"возможность роста производительности – влияние практики на рост производительности труда в организации (от 1 до 10 баллов).";

в приложении N 1 к Положению о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшие практики наставничества":

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. "Наставничество в индустрии гостеприимства".

Проводится среди предприятий, не являющихся участниками национального проекта "Производительность труда".

Представляются практики, реализуемые в организациях сферы индустрии гостеприимства и направленные на повышение качества предоставления услуг, а также развитие профессиональных компетенций у работников соответствующих отраслей экономики.

К сфере индустрии гостеприимства в соответствии с настоящим Положением относятся следующие виды экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОКВЭД 2: 55. Деятельность по предоставлению мест для временного проживания, 56. Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков, 79. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, 90. Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений, 91. Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры, 93. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений.";

в приложениях 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 к Положению о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшие практики наставничества" слова "Возможность масштабирования практики" заменить словами "Возможность роста производительности";

приложение N 2.5 к Положению о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшие практики наставничества" изложить в редакции согласно приложению N 3;

приложение N 3 к Положению о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшие практики наставничества" изложить в редакции согласно приложению N 4.

2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Саратовской области                                                                        Р.В. Бусаргин

 

 

 

 


Приложение N 1 к постановлению

Губернатора Саратовской области

от 20 марта 2024 года N 70

 

"Приложение N 1

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Саратовской области

от 20 декабря 2019 года N 307

 

 

Состав

Экспертного совета регионального этапа Всероссийского конкурса

"Лучшие практики наставничества"

 

Никитин А.И.

 -

заместитель Председателя Правительства области, председатель Экспертного совета;

Разборов А.А.

-

министр экономического развития области, заместитель председателя Экспертного совета;

Соколов А.М.

-

советник отдела развития предпринимательства управления развития предпринимательства министерства экономического развития области, секретарь Экспертного совета.

 

Члены Экспертного совета:

 

Аборин С.Л.

-

директор государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области "Саратовский архитектурно-строительный колледж";

Головачев А.В.

-

заместитель председателя Союза "Торгово-промышленная палата Саратовской области" (по согласованию);

Крупчак М.И.

-

директор Фонда развития промышленности Саратовской области (по согласованию);

Мещеряков Р.А.

-

начальник отдела кадровой политики управления кадровой политики, правовой, организационной работы и делопроизводства министерства сельского хозяйства области;

Мизякина О.Б.

-

проректор по учебной работе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.", кандидат экономических наук, доцент (по согласованию);

Остроумов И.Г.

-

проректор по науке и инновациям федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.", доктор химических наук, профессор (по согласованию);

Сафонова Е.А.

-

заместитель министра экономического развития области – начальник управления внешнеэкономической деятельности и регионального развития;

Тягунова Л.А.

-

заместитель председателя Саратовского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию);

Православнова О.А.

-

заместитель председателя комитета молодежной политики области;

Саратовский Д.А.

-

заместитель министра промышленности и энергетики области;

Черепанова А.В.

-

первый заместитель министра цифрового развития и связи области.".

 

____________________

 

 

 

 


Приложение N 2 к постановлению

Губернатора Саратовской области

от 20 марта 2024 года N 70

 

"Приложение N 2

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Саратовской области

от 20 декабря 2019 года N 307

 

 

Состав

экспертных групп Экспертного совета регионального этапа

Всероссийского конкурса "Лучшие практики наставничества"

по номинациям

 

"Прорывные технологии повышения производительности труда"

 

Видро В.Л.

-

директор АНО ДПО "Школа Бизнеса Диполь" (по согласованию);

Мизякина О.Б.

-

проректор по учебной работе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.", кандидат экономических наук, доцент (по согласованию);

Тягунова Л.А.

-

заместитель председателя Саратовского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию).

 

"Цифровые инновации на предприятии"

 

Каргальцева А.А.

-

помощник технического директора АО "Конструкторское бюро промышленной автоматики", представитель регионального объединения работодателей "Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области" (по согласованию);

Никифоров А.А.

-

директор института электронной техники и приборостроения федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.", кандидат технических наук (по согласованию);

Рытик А.П.

-

программный директор центра "Точка кипения СГУ имени Н.Г. Чернышевского" (по согласованию);

Тягунова Л.А.

-

заместитель председателя Саратовского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию).

 

"Профессиональное развитие молодежи"

 

Мизякина О.Б.

-

проректор по учебной работе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.", кандидат экономических наук, доцент (по согласованию);

Моисеенко Н.В.

-

заведующий кафедрой управления персоналом Поволжского института управления имени П.А. Столыпина – филиала ФГБОУ ВО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", кандидат психологических наук, доцент (по согласованию);

Тягунова Л.А.

-

заместитель председателя Саратовского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию).

 

"Лучшие практики наставничества по повышению

производительности труда"

 

Каргальцева А.А.

-

помощник технического директора АО "Конструкторское бюро промышленной автоматики", представитель регионального объединения работодателей "Союз товаропроизводителей и работодателей Саратовской области" (по согласованию);

Мизякина О.Б.

-

проректор по учебной работе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.", кандидат экономических наук, доцент (по согласованию);

Рытик А.П.

-

программный директор центра "Точка кипения СГУ имени Н.Г. Чернышевского" (по согласованию);

Тягунова Л.А.

-

заместитель председателя Саратовского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию).

 

"Наставничество в индустрии гостеприимства"

 

Абросимов А.В.

-

первый заместитель министра спорта области;

Огурцова Е.В.

-

декан экономического факультета ФГБОУ ВО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского", кандидат экономических наук (по согласованию);

Познякова Е.В.

-

начальник управления реализации культурной политики министерства культуры области;

Сергеев К.А.

-

заместитель министра культуры области;

Тягунова Л.А.

-

заместитель председателя Саратовского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию).".

 

____________________

 

 

 

 


Приложение N 3 к постановлению

Губернатора Саратовской области

от 20 марта 2024 года N 70

 

"Приложение N 2.5

к Положению о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшие практики наставничества"

 

 

Бланк оценки

заявки регионального этапа Всероссийского конкурса

"Лучшие практики наставничества"

по номинации "Наставничество в индустрии гостеприимства"

 

Ф.И.О. члена Экспертной группы _____________________________________

Наименование практики _____________________________________________

Наименование организации __________________________________________

 

N

п/п

Критерии оценки

Шкала оценки

Оценка

1.

Результативность практики

Примерное содержание оценки:

1 – информация отсутствует или представлена общими фразами;

2 – недостаточно информации для проведения оценки;

3 – имеется визуализированное описание основных

рабочих процессов;

4 – программа представляет основную справочную информацию;

5 – программа оказывает поддержку в процессе выбора профиля дальнейшего обучения / профессии;

6 – программа подчеркивает общественную значимость труда (дополнение к пунктам 3-5);

7 – программа воспитывает качества и способности, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности (дополнение к пунктам 3-6);

8 – программа помогает осознать свои возможности

и интересы, сделать осознанный выбор будущей профессии (дополнение к пунктам 3-7);

9 – прошедшие программу имеют ясный план дальнейших действий (дополнение к пунктам 3-8);

10 – бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы  (дополнение к пунктам 3-9)

1-10

 

2.

Эффективность практики

Примерное содержание оценки:

1 – информация отсутствует или представлена общими фразами;

2 – недостаточно информации для проведения оценки;

3 – имеется визуализированное описание основных

рабочих процессов;

4 – программа представляет основную справочную информацию;

5 – программа оказывает поддержку в процессе выбора профиля дальнейшего обучения / профессии;

6 – программа подчеркивает общественную значимость труда (дополнение к пунктам 3-5);

7 – программа воспитывает качества и способности, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности (дополнение к пунктам 3-6);

8 – программа помогает осознать свои возможности

и интересы, сделать осознанный выбор будущей профессии (дополнение к пунктам 3-7);

9 – прошедшие программу имеют ясный план дальнейших действий (дополнение к пунктам 3-8);

10 – бизнес-потребности организации и результаты программы наставничества четко определены, взаимосвязаны и измеримы  (дополнение к пунктам 3-9)

1-10

 

3.

Уникальность практики

Примерное содержание оценки:

1 – информация отсутствует или представлена общими фразами;

2 – недостаточно информации для проведения оценки;

3 – состав мероприятий не отражает уникальность программы;

4 – состав мероприятий не в полной мере отражает уникальность  программы;

5 – программа является продолжением уже существующих процессов, методов, практик в деятельности организации;

6 – программа является незначительным совершенствованием уже существующих процессов, методов, практик в деятельности организации;

7 – программа направлена на внедрение не значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельности организации;

8 – программа направлена на внедрение значительно улучшенных процессов, методов, практик в деятельности организации;

9 – программа направлена на внедрение новых процессов, методов, практик в деятельности организации;

10 – программа является уникальной в сравнении

с аналогичной деятельностью других организаций

1-10

 

4.

Возможность тиражирования практики

Примерное содержание оценки:

1 – информация отсутствует или представлена общими фразами;

2 – недостаточно информации для проведения оценки;

3 – программа может быть частично внедрена другой организацией отрасли;

4 – программа может быть частично внедрена отдельными организациями отрасли;

5 – программа имеет потенциал для внедрения отдельными организациями отрасли;

6 – программа имеет потенциал для частичного тиражирования в большинстве организаций отрасли;

7 – программа имеет потенциал для частичного тиражирования во всех организациях отрасли;

8 – программа имеет потенциал для внедрения

во всех организациях отрасли;

9 – программа имеет потенциал для внедрения

в организациях двух и более отраслей;

10 – программа имеет потенциал для внедрения

в организациях разных отраслей

1-10

 

5.

Возможность роста производительности

Примерное содержание оценки:

1 – информация отсутствует или представлена общими фразами;

2 – недостаточно информации для проведения оценки;

3 – программа имеет потенциал для увеличения производительностиN менее чем на 50 процентов

в течение месяца (со значительными дополнительными инвестициями);

4 – программа имеет потенциал для увеличения производительностиN менее чем на 50 процентов в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций);

5 – программа имеет потенциал для увеличения производительностиN от 50 процентов до 69 процентов

в течение месяца (со значительными дополнительными инвестициями);

6 – программа имеет потенциал для увеличения производительностиN от 50 процентов до 69 процентов

в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций);

7 – программа имеет потенциал для увеличения производительностиN от 70 процентов до 89 процентов

в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций);

8 – программа имеет потенциал для увеличения производительностиN от 90 процентов до 109 процентов

в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций);

9 – программа имеет потенциал для увеличения производительностиN от 110 процентов до 149 процентов

в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций);

10 – программа имеет потенциал для увеличения производительностиN более чем на 150 процентов

в течение месяца (без значительных дополнительных инвестиций)

1-10

 

6.

Сумма баллов

1-50

 

7.

Комментарий члена Экспертной группы (в том числе особенности, основные плюсы и минусы)

 

 

 

____________________________________   "___" ____________ 20____ года.

                (подпись члена Экспертной группы)

 

1 Количество участников программы наставничества, без потери качества конечного результата.".

 

 

 

 


Приложение N 4 к постановлению

Губернатора Саратовской области

от 20 марта 2024 года N 70

 

"Приложение N 3

к Положению о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшие практики наставничества"

 

 

Требования

к заявке на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса

"Лучшие практики наставничества"

 

Заявка на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса "Лучшие практики наставничества" (далее соответственно – Заявка, Конкурс) представляется по каждой из номинаций и должна содержать следующую обязательную информацию:

наименование юридического лица (раздел 1) – полное наименование юридического лица (организации-участника), подавшего заявку, с указанием организационно-правовой формы, сферы хозяйственной деятельности;

Ф.И.О., должность наставника (раздел 2) – Ф.И.О. наставника (работника предприятия-участника);

размер предприятия-участника (раздел 3) – выбирается один из вариантов, указанных в форме заявки;

отрасль предприятия-участника (раздел 4) – выбирается один из вариантов, указанных в форме заявки;

название проекта (раздел 5) – название проекта, реализованного на предприятии-участнике;

номинация в Конкурсе (раздел 6) – выбирается один из вариантов, указанных в форме заявки;

контактная информация (предприятия-участника, контактного лица) (раздел 7) – наименование предприятия-участника: номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес; контактное лицо предприятия-участника: телефон и адрес электронной почты;

предпосылки для запуска проекта (раздел 8) – описание исходной ситуации, причина запуска проекта;

цели и задачи проекта (раздел 9) – цели проекта – ожидаемое и достижимое улучшение ситуации в свете поставленной проблемы; задачи проекта – конкретные, поддающиеся измерению результаты проекта;

целевая аудитория (раздел 10) – группа работников, на которую направлен проект (с обоснованием причин выбора соответствующей целевой аудитории);

суть проекта, ключевая идея (раздел 11) – описание сути проекта, ключевой идеи, лежащей в его основе; описание предмета наставничества (например, передача знаний и навыков, развитие карьеры, профессиональное развитие);

использованные методики и инструменты (раздел 12) – методики и инструменты, положенные в основу практик, использованных в проекте (в том числе обучение на рабочем месте, изучение опыта, анализ ошибок, тренинги, стажировки);

ресурсы, использованные для проекта (раздел 13) – бюджет, выделенный на реализацию проекта, численность и степень занятости в проекте членов рабочей группы, информация о привлечении подрядчиков (при наличии), об использовании автоматизированных систем;

этапы реализации проекта (раздел 14) – описание этапов реализации проекта (проведенные мероприятия, сроки их проведения, использованные инструменты, проведенные исследования, использованные каналы и форматы коммуникаций);

результаты и оценка эффективности (раздел 15) – указываются достигнутые результаты (ключевые отслеживаемые показатели в соответствии с поставленными целями и задачами) для предприятия-участника, для наставника, для наставляемого (с выделением критериев эффективности, методов измерения эффективности, ссылкой на источники данных; например, прирост по показателям до и после реализации проекта);

зрелость практики (раздел 16) – выбирается один из вариантов, указанных в форме заявки (базовый уровень – практика прошла апробацию, сформированы агенты изменений, реализуется план по переводу практики в регулярную деятельность; развитие – практика переведена в регулярную деятельность, оформлена в соответствующих нормативных и методических документах, проведено информирование/инструктаж/обучение; стабилизация – практика используется в регулярной деятельности более 6 (шести) месяцев; подтвержденная эффективность – накоплены фактические данные по показателям, подтверждающим эффективность практики, практика готова к тиражированию внутри и вне предприятия-участника);

возможность тиражирования и роста производительности (раздел 17) – оценка пригодности практики для адаптации, распространения и внедрения в деятельности других предприятий; возможность роста производительности – оценка влияния практики на рост производительности труда в организации;

презентация проекта (раздел 18) – презентация проекта (в формате MS PowerPoint, в формате PDF, в виде ссылки на видеоролик) – не более 150 мегабайт;

дополнительные материалы (раздел 19) – любые дополнительные материалы, имеющие отношение к проекту (в электронном виде, не более 5 файлов, общий объем не более 10 мегабайт) (предоставляются по инициативе заявителя);

рабочая группа / авторы проекта / наставник (раздел 20) – фотографии членов рабочей группы, авторов, наставника, для возможной публикации (портретные фотографии размером не менее 1000 точек/пикселей по короткой стороне, фотографии прикладываются отдельными файлами).

 

 

Форма Заявки

на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса

"Лучшие практики наставничества"

 

Прошу включить в число участников регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшие практики наставничества":

 

N

п/п

Раздел

Комментарий

1.

Наименование предприятия-участника

 

2.

Ф.И.О., должность наставника

 

3.

Размер предприятия-участника

 

3.1.

Менее 100 человек

 

3.2.

101-500 человек

 

3.3.

501-1000 человек

 

3.4.

1001-3000 человек

 

3.5.

3001-10000 человек

 

3.6.

Более 10000 человек

 

4.

Отрасль предприятия-участника

 

4.1.

обрабатывающая промышленность

 

4.2.

сельское хозяйство

 

4.3.

транспорт

 

4.4.

строительство

 

4.5.

ЖКХ

 

4.6.

торговля

 

4.7.

иное

 

5.

Название проекта

 

6.

Номинация в Конкурсе

 

6.1.

Прорывные технологии повышения производительности труда

 

6.2.

Профессиональное развитие молодежи

 

6.3.

Цифровые инновации на предприятии

 

6.4.

Лучшие практики наставничества по повышению производительности труда

 

6.5.

Наставничество в индустрии гостеприимства

 

7.

Контактная информация (предприятия-участника, контактного лица)

 

8.

Предпосылки для запуска проекта

 

9.

Цели и задачи проекта

 

10.

Целевая аудитория

 

11.

Суть проекта, ключевая идея

 

12.

Использованные методики и инструменты

 

13.

Ресурсы, использованные для проекта

 

14.

Этапы реализации проекта

 

15.

Результаты и оценка эффективности

 

16.

Зрелость практики (выбрать)

 

16.1.

Базовый уровень

 

16.2.

Развитие

 

16.3.

Стабилизация

 

16.4.

Подтвержденная эффективность

 

17.

Возможность тиражирования и роста производительности

 

18.

Презентация проекта

 

19.

Дополнительные материалы

 

20.

Рабочая группа / авторы проекта / наставник

 

 

С условиями проведения Конкурса ознакомлены и согласны.

 

От имени юридического лица подтверждаю полноту и достоверность сведений, представленных в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах. Также подтверждаю, что данный проект действительно был реализован на предприятии-участнике (в России) в период с _________ по _________.

 

Разрешаю Организатору Конкурса использовать представленные данные в образовательных и исследовательских целях.

 

 

_________________   ______________________________________

   (подпись)                                                            (Ф.И.О. руководителя)

 

"___" ______________ 20____ года".

 

Постановление Губернатора Саратовской области "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 20 декабря 2019 года N 307" от 20.03.2024 N 70