Постановление Правительства Саратовской области от 13.01.2025 N 14-П "О соглашениях, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (муниципального округа, городского округа) Саратовской области, на 2025 год"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2025 года N 14-П
г. Саратов
О соглашениях, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (муниципального округа, городского округа) Саратовской области, на 2025 год
В соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить, что соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (муниципального округа, городского округа) Саратовской области, заключается на 2025 год министерством финансов области с главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (муниципального округа, городского округа) Саратовской области, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) области (далее соответственно – соглашение, Министерство, дотация, муниципальное образование), в следующем порядке:
соглашение подписывается главой (руководителем исполнительно- распорядительного органа) муниципального образования, получающего дотацию в 2025 году, в двух экземплярах и представляется в Министерство с сопроводительным письмом не позднее 31 января 2025 года;
соглашение подписывается Министерством в течение 15 календарных дней со дня его представления в Министерство.
2. В случае направления главой (руководителем исполнительно- распорядительного органа) муниципального образования до 15 января 2025 года в Министерство официального письменного отказа от получения в 2025 году дотации соглашение не заключается и дотация, предусмотренная на 2025 год Законом Саратовской области "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", не предоставляется (сокращается в полном объеме).
3. В случае нарушения срока представления в Министерство главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, получающего дотацию, подписанного соглашения в отношении такого муниципального образования объем дотации сокращается в 2025 году на 0,5 процента от суммы дотации, предусмотренной на 2025 год Законом Саратовской области "Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".
4. Установить обязательства муниципального образования, получающего дотацию, меры ответственности за их невыполнение и обязательства Министерства, подлежащие включению в соглашение, согласно приложению.
Форма соглашения с учетом требований настоящего пункта утверждается правовым актом Министерства не позднее 15 января 2025 года.
5. Сокращение дотации, предусмотренное пунктами 2 и 3 настоящего постановления и пунктами 1.1-1.4 приложения к настоящему постановлению, осуществляется Министерством в установленном им порядке путем внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств областного бюджета на соответствующий финансовый год с последующим внесением изменений в закон Саратовской области об областном бюджете на соответствующий год и на плановый период.
6. Установить, что муниципальное образование, получающее дотацию, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, подписавшего соглашение, и избрания (назначения) в 2025 году другого лица главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) (временно исполняющим обязанности главы (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов области Бегинину И.С.
8. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
Приложение к постановлению
Правительства Саратовской области
от 13 января 2025 года N 14-П
Обязательства
муниципального района (муниципального округа, городского округа)
Саратовской области, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) области,
меры ответственности за их невыполнение и обязательства министерства финансов области,
подлежащие включению в соглашение, которым предусматриваются меры
по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
муниципального района (муниципального округа, городского округа) Саратовской области
N п/п | Содержание обязательств | Сроки исполнения обязательств | Меры ответственности за невыполнение обязательств |
I. | Для муниципального района (муниципального округа, городского округа) Саратовской области | ||
1.1. | Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (муниципального округа, городского округа) Саратовской области (далее – муниципальное образование) по итогам исполнения бюджета муниципального образования за 2025 год по сравнению с уровнем исполнения 2024 года в сопоставимых условиях (в процентах)1 | до 31 декабря 2025 года | сокращение в 2026 году объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (далее – дотация) на 1 процент от суммы дотации, предусмотренной на 2026 год законом Саратовской области об областном бюджете на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов (далее – закон о бюджете)2
|
1.2. | Соблюдение требования к объему муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации | в течение 2025 года
| сокращение в 2026 году объема дотации на 1 процент от суммы дотации, предусмотренной на 2026 год законом о бюджете, – в случае невыполнения обязательства по итогам 2025 года2 |
1.3. | Соблюдение требования к дефициту местного бюджета, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
| в течение 2025 года
| сокращение в 2026 году объема дотации на 1 процент от суммы дотации, предусмотренной на 2026 год законом о бюджете, – в случае невыполнения обязательства по итогам 2025 года по плановым назначениям и (или) по данным фактического исполнения бюджета2 |
1.4. | Соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством области | по итогам 2025 года
| сокращение в 2026 году объема дотации на сумму превышения расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования над расходами, рассчитанными в соответствии с нормативами формирования указанных расходов, установленными Правительством области, но не более чем на 1 процент от суммы дотации, предусмотренной на 2026 год законом о бюджете, – в случае невыполнения обязательства по данным фактического исполнения бюджета2 |
1.5. | Отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального образования (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан | ежемесячно на 1 число | применение в 2026 году главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства |
1.6.3 | Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета по состоянию на 1 января 2026 года (для муниципальных образований, не имеющих просроченную кредиторскую задолженность бюджета по состоянию на 1 января 2025 года).
Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета на 1 января 2026 года до уровня не более 0,32 процента от расходов бюджета за 2025 год и не более объема просроченной кредиторской задолженности бюджета, сложившейся по состоянию на 1 января 2025 года (для муниципальных образований, имеющих просроченную кредиторскую задолженность бюджета по состоянию на 1 января 2025 года, но не заключивших соглашение с министерством финансов области о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования в соответствии со статьей 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – соглашение по восстановлению платежеспособности). Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета на 1 января 2026 года до уровня, установленного соглашением по восстановлению платежеспособности, и не более объема просроченной кредиторской задолженности бюджета, сложившейся по состоянию на 1 января 2025 года (для муниципальных образований, заключивших соглашение по восстановлению платежеспособности) | по итогам 2025 года | применение в 2026 году главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства
|
1.7. | Наличие в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи) ассигнований на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, на 2025 год в объеме годовой потребности | до 1 марта 2025 года | применение в 2026 году главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства
|
1.8. | Реализация плана ("дорожной карты") по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального образования, пеням и штрафам по ним, утвержденного в 2024 году, и при необходимости его актуализация | в течение 2025 года | применение в 2026 году главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства |
1.9. | Утверждение и (или) обеспечение актуализации плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности) на 2025-2027 годы с установлением ежеквартальных целевых показателей по снижению (неувеличению) просроченной кредиторской задолженности бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования (для муниципальных образований, имеющих просроченную кредиторскую задолженность бюджетных (автономных) учреждений муниципального образования (без учета объема просроченной кредиторской задолженности за счет средств от приносящей доход деятельности) по состоянию на 1 января 2025 года), а также обеспечение реализации мероприятий указанного плана ("дорожной карты") с учетом ежеквартального достижения установленных целевых показателей | до 1 апреля 2025 года – Утверждение и (или) обеспечение актуализации;
в течение 2025 года – обеспечение реализации
| применение в 2026 году главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства
|
1.10. | Направление главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования в министерство финансов области информации (отчета) о выполнении обязательств муниципального образования по итогам 2025 года | не позднее 1 марта 2026 года | применение в 2026 году главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства |
II. | Для муниципального образования, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями (в дополнение к обязательствам, предусмотренным в разделе I настоящего приложения) | ||
2.1. | Направление главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования в министерство финансов области на заключение проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (в случае изменения параметров бюджета за счет собственных средств местного бюджета за исключением целевых межбюджетных трансфертов) и внесение в представительный орган муниципального образования указанных проектов с учетом рекомендаций, изложенных в заключении министерства финансов области | не позднее чем за 10 рабочих дней до внесения проектов решений в представительный орган | применение в 2026 году главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства
|
2.2. | Представление местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом) муниципального образования в министерство финансов области в порядке, установленном постановлением Правительства Саратовской области от 31 октября 2008 года N 409-П "О Порядке представления администрациями муниципальных образований области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)", документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, и направление информации об устранении нарушений в случае, если заключение содержит выводы о несоответствии проекта местного бюджета требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации
| в сроки, установленные постановлением Правительства Саратовской области от 31 октября 2008 года N 409-П "О Порядке представления администрациями муниципальных образований области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" | применение в 2026 году главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства |
III. | Для министерства финансов области | ||
3.1. | Рассмотрение проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов и подготовка заключений на них | в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта |
|
3.2. | Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов и подготовка заключения на него
| в сроки, установленные постановлением Правительства Саратовской области от 31 октября 2008 года N 409-П "О Порядке представления администрациями муниципальных образований области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования области проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" |
|
3.3. | Осуществление мониторинга выполнения муниципальным образованием установленных обязательств по итогам 2025 года | не позднее 1 сентября 2026 года |
|
1 Расчет роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за 2025 год к 2024 году в сопоставимых условиях осуществляется на основании рекомендаций министерства финансов области.
2 В случае отсутствия в 2026 году у муниципального образования бюджетных ассигнований (остатка бюджетных ассигнований) по дотации для применения в 2026 году меры (мер) ответственности за невыполнение обязательств в виде сокращения объема данной дотации в 2026 году главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования применяется мера дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательства.
3 В случае заключения в течение текущего года в установленном порядке соглашения по восстановлению платежеспособности после заключения соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (муниципального округа, городского округа) Саратовской области на 2025 год (далее – соглашение по оздоровлению финансов) в соглашение по оздоровлению финансов вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения, предусматривающего обязательство по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджета на 1 января 2026 года до уровня, установленного соглашением по восстановлению платежеспособности, и не более объема просроченной кредиторской задолженности бюджета, сложившейся по состоянию на 1 января 2025 года.
В случае расторжения в течение текущего года в установленном порядке соглашения по восстановлению платежеспособности после заключения соглашения по оздоровлению финансов в соглашение по оздоровлению финансов вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения, предусматривающего обязательство по отсутствию просроченной кредиторской задолженности бюджета по состоянию на 1 января 2026 года.
____________________