Постановление Правительства Саратовской области от 12.02.2025 N 97-П "О распоряжении имуществом, обращаемым в государственную собственность Саратовской области"
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2025 года N 97-П
г. Саратов
О распоряжении имуществом, обращаемым в государственную собственность Саратовской области
В целях реализации Федерального закона от 8 августа 2024 года N 247-ФЗ "О внесении изменения в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с Законом Саратовской области "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Саратовской области" Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
Положение о порядке распоряжения имуществом, обращаемым в государственную собственность Саратовской области (приложение N 1);
Положение о комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением имуществом, обращенным в государственную собственность Саратовской области (приложение N 2).
2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 8 августа 2024 года N 247-ФЗ "О внесении изменения в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Губернатор
Саратовской области Р.В. Бусаргин
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 12 февраля 2025 года N 97-П
Положение
о порядке распоряжения имуществом, обращаемым в государственную
собственность Саратовской области
1. Настоящее Положение определяет порядок распоряжения обращаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственную собственность Саратовской области конфискованным имуществом, явившимся орудием совершения или предметом административного правонарушения, перечень которого утверждается Правительством Российской Федерации (далее – имущество, обращенное в собственность области).
2. Для распоряжения в порядке, установленном настоящим Положением, имущество, обращенное в собственность области, подлежит передаче комитету по управлению имуществом Саратовской области (далее – Комитет).
3. Комитет для целей распоряжения имуществом, обращенным в собственность области, осуществляет его учет, организует прием, проведение оценки, экспертизы, транспортировку (перевозку), хранение и последующее распоряжение способами, предусмотренными пунктом 6 настоящего Положения.
Для оказания услуг по экспертизе, оценке, транспортировке (перевозке), хранению, а также услуг по распоряжению способами, предусмотренными пунктом 6 настоящего Положения, Комитет вправе привлекать юридических и физических лиц (далее – исполнитель) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Комитет обеспечивает сохранность имущества, обращенного в собственность области, со дня подписания акта приема-передачи имущества и до завершения распоряжения таким имуществом способами, предусмотренными пунктом 6 настоящего Положения.
5. Комитет осуществляет учет переданного ему имущества, обращенного в собственность области, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете по стоимости, указанной в акте приема-передачи, а в случае отсутствия информации о стоимости в акте приема-передачи – в условной оценке: 1 объект имущества, обращенного в собственность области, стоит 1 рубль (далее – учетная стоимость).
6. Имущество, обращенное в собственность области, подлежит распоряжению следующими способами:
а) переработка (утилизация);
б) уничтожение;
в) реализация;
г) закрепление за областными государственными унитарными предприятиями и (или) областными государственными учреждениями на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления.
7. Решение о распоряжении имуществом, обращенным в собственность области, принимается Комитетом с учетом рекомендаций создаваемой Комитетом комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением имуществом, обращенным в государственную собственность Саратовской области (далее – Комиссия).
8. Порядок формирования Комиссии, численный состав, порядок работы, а также порядок вынесения Комиссией рекомендаций о распоряжении имуществом, обращенным в собственность области, утверждается Правительством области.
9. Реализация имущества, обращенного в собственность области, осуществляется для использования его по прямому назначению или в качестве годных остатков отдельных узлов, деталей, агрегатов, материалов (в том числе в сборном виде), а также в качестве вторичного сырья, лома, утиля (далее – годные остатки).
10. Имущество, обращенное в собственность области, подлежит исключительно уничтожению в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также при наличии прямого указания на уничтожение в судебном акте об обращении имущества в собственность области.
При направлении имущества, обращенного в собственность области, на уничтожение оценка имущества не проводится.
При привлечении исполнителя для оказания услуг по уничтожению имущества, обращенного в собственность области, договор на оказание услуг по уничтожению имущества, обращенного в собственность области, должен содержать существенное условие о переходе права собственности на отходы (имущество), полученные в результате уничтожения, к лицу, осуществившему уничтожение, а также об ответственности исполнителя, предусмотренной пунктом 12 настоящего Положения.
11. При направлении имущества, обращенного в собственность области, на переработку (утилизацию) Комитет организует проведение оценки имущества как вторичного сырья в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации с последующим соответствующим отражением корректировки учетной стоимости.
При привлечении исполнителя для оказания услуг по переработке (утилизации) имущества, обращенного в собственность области, договор об оказании услуг по переработке (утилизации) имущества, обращенного в собственность области, должен содержать существенное условие о переходе права собственности на новую вещь, полученную в результате переработки (утилизации), к лицу, осуществившему переработку (утилизацию), с компенсацией Комитету стоимости имущества как вторичного сырья, определенной в соответствии с настоящим пунктом, а также об ответственности исполнителя, предусмотренной пунктом 12 настоящего Положения.
Денежные средства, полученные в качестве компенсации стоимости имущества как вторичного сырья, подлежат перечислению на счета органов Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, с отражением на лицевых счетах, открытых Комитету в органах Федерального казначейства.
Денежные средства, зачисленные на счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение в соответствии с настоящим пунктом, подлежат перечислению в доход областного бюджета Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Исполнитель, оказывающий услуги по переработке (утилизации) или уничтожению имущества, обращенного в собственность области:
несет ответственность за достоверность документов, подтверждающих переработку (утилизацию) или уничтожение имущества, обращенного в собственность области;
направляет в Комитет акт переработки (утилизации) или уничтожения имущества, обращенного в собственность области, который должен содержать следующую информацию:
наименование и идентификационный номер налогоплательщика лица, осуществившего переработку (утилизацию) или уничтожение имущества, обращенного в собственность области;
место и способ переработки (утилизации) или уничтожения;
реквизиты решения Комитета о направлении имущества, обращенного в собственность области, на переработку (утилизацию) или уничтожение;
наименование, количество, учетная стоимость и иные характеристики (описание) имущества, обращенного в собственность области, позволяющие его идентифицировать;
фото- и видеоотчет о переработке (утилизации) или уничтожении имущества, обращенного в собственность области. При формировании видеоотчета видеозапись процесса переработки (утилизации) или уничтожения должна быть осуществлена в непрерывном режиме в целях фиксации всего процесса переработки (утилизации) или уничтожения.
Акт переработки (утилизации) или уничтожения имущества, обращенного в собственность области, подписывается исполнителем либо его уполномоченным лицом и заверяется печатью исполнителя (при ее наличии).
Акт переработки (утилизации) или уничтожения имущества, обращенного в собственность области, является результатом распоряжения данным имуществом и основанием для его списания в бухгалтерском учете.
13. Организация реализации имущества, обращенного в собственность области, осуществляется Комитетом.
14. В случае, если из правоустанавливающих документов не следует, что имущество, обращенное в собственность области, ранее было в употреблении, Комитет организует проведение экспертизы на предмет проверки его соответствия требованиям технических регламентов, документам по стандартизации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее – экспертиза соответствия).
При признании имущества, обращенного в собственность области, соответствующим требованиям технических регламентов, документам по стандартизации Комитет организует оценку его рыночной стоимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации с последующим соответствующим отражением (корректировкой) учетной стоимости.
В случае, если из правоустанавливающих документов следует, что имущество, обращенное в собственность области, ранее было в употреблении, Комитет организует проведение экспертизы в целях подтверждения его безопасности для жизни и здоровья человека и возможности использования по прямому назначению (далее – экспертиза безопасности).
При признании имущества, обращенного в собственность области, безопасным для жизни и здоровья человека и возможности его использования по прямому назначению Комитет организует оценку его рыночной стоимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации (с последующим соответствующим отражением (корректировкой) учетной стоимости имущества).
15. В случае, если в соответствии с заключением экспертизы безопасности имущество, обращенное в собственность области, признано непригодным для использования по прямому назначению либо в соответствии с заключением экспертизы соответствия указанное имущество не соответствует требованиям технических регламентов, документам по стандартизации, такое имущество может решением Комитета направляться на реализацию в качестве годных остатков. В данном случае Комитет организует оценку рыночной стоимости годных остатков в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации (с последующим соответствующим отражением (корректировкой) учетной стоимости имущества).
16. Реализация имущества, обращенного в собственность области, в том числе в качестве годных остатков, осуществляется на торгах в порядке, установленном законодательством о приватизации.
В случае, если имущество, обращенное в собственность области, не было реализовано, оно подлежит направлению на уничтожение в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения.
17. Отобранные экспертом (экспертной организацией) образцы (пробы) имущества, обращенного в собственность области, для проведения экспертиз, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, передаются по акту приема-передачи, подписываемому экспертом и представителем Комитета.
Образцы (пробы) имущества, обращенного в собственность области, отобранные экспертом (экспертной организацией) для проведения экспертиз, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, израсходованные или приведенные в непригодное для дальнейшей реализации состояние, подлежат списанию Комитетом.
Образцы (пробы) имущества, обращенного в собственность области, отобранные экспертом (экспертной организацией) для проведения экспертиз, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, но неизрасходованные или не приведенные в непригодное для дальнейшей реализации состояние при проведении исследований (испытаний), подлежат возврату в Комитет.
Израсходование, а также возврат образцов (проб) должны быть подтверждены документально.
18. Имущество, обращенное в собственность области, не подлежит реализации либо закреплению за областными государственными унитарными предприятиями и (или) областными государственными учреждениями на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, если:
имущество, обращенное в собственность области, в соответствии с заключением экспертизы безопасности признано небезопасным для жизни и здоровья человека;
срок годности (хранения, использования) имущества, обращенного в собственность области, истек.
Переработка (утилизация) или уничтожение указанного имущества осуществляется в соответствии с пунктами 10-12 настоящего Положения.
____________________
Приложение N 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Саратовской области
от 12 февраля 2025 года N 97-П
Положение
о комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением
имуществом, обращенным в государственную собственность
Саратовской области
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования, численный состав, порядок работы, а также порядок принятия решения комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с распоряжением имуществом, обращенным в государственную собственность Саратовской области (далее – Комиссия).
1.2. Комиссия является коллегиальным органом и создается комитетом по управлению имуществом Саратовской области (далее – Комитет) для целей организации распоряжения обращенным в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственную собственность Саратовской области конфискованным имуществом, явившимся орудием совершения или предметом административного правонарушения, перечень которого утверждается Правительством Российской Федерации.
1.3. Основной задачей Комиссии является выработка рекомендаций о способе распоряжения имуществом, обращенным в собственность области.
Для реализации своей основной задачи Комиссия вправе рассматривать результаты исполнения работ по экспертизе, оценке имущества, обращенного в собственность области.
Также Комиссия вправе рассматривать результаты исполнения работ по уничтожению, переработке (утилизации) имущества, обращенного в собственность области.
1.4. При осуществлении своей деятельности Комиссия руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, законодательством о техническом регулировании, законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека, а также настоящим Положением.
II. Формирование и состав Комиссии
2.1. Состав Комиссии и ее председатель утверждаются приказом Комитета.
2.2. Комиссия формируется в составе не менее пяти человек.
2.3. Состав Комиссии формируется из числа государственных гражданских служащих Комитета.
В состав Комиссии могут быть включены представители иных исполнительных органов области (по согласованию).
2.4. Председателем Комиссии может быть член Комиссии по должности не ниже начальника управления.
Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, утверждает повестку дня заседаний Комиссии и контролирует выполнение возложенных на Комиссию задач.
Председатель Комиссии должен иметь заместителя.
2.5. На одного из членов Комиссии возлагаются функции секретаря Комиссии.
Секретарь Комиссии:
а) осуществляет организацию работы по подготовке заседаний Комиссии, подготавливает повестку дня заседания Комиссии и формирует по согласованию с председателем Комиссии список приглашенных на заседание лиц;
б) осуществляет сбор материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии;
в) информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о повестке дня заседания, дате, месте и времени его проведения, а также направляет членам Комиссии материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии;
г) ведет протокол заседания Комиссии.
В отсутствие секретаря Комиссии его полномочия выполняет другой член Комиссии по решению председателя Комиссии, а в его отсутствие – заместителя председателя Комиссии.
2.6. Члены Комиссии:
а) присутствуют на заседаниях Комиссии, а при невозможности присутствовать на заседании Комиссии – обязаны заблаговременно известить об этом секретаря Комиссии;
б) участвуют в обсуждении рассматриваемых Комиссией вопросов и выработке по ним решений;
в) вносят председателю Комиссии предложения о проведении заседаний Комиссии;
г) представляют секретарю Комиссии материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседании Комиссии;
д) направляют в случае необходимости секретарю Комиссии свое мнение по вопросам повестки дня заседания Комиссии в письменном виде.
На период отсутствия членов Комиссии их полномочия могут быть делегированы приказом Комитета другим лицам из числа сотрудников Комитета.
III. Работа Комиссии
3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости выработки рекомендаций, предусмотренных разделом IV настоящего Положения.
3.2. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
3.3. На заседании Комиссии могут принимать участие представители иных органов государственной власти, а также организаций, оказывающих Комитету услуги по экспертизе, оценке, переработке (утилизации), уничтожению имущества, обращенного в собственность области, без права участия в голосовании.
3.4. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его длительное отсутствие (более 10 рабочих дней) – заместитель председателя Комиссии.
3.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающий голос имеет председатель Комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя Комиссии.
3.6. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается членами Комиссии, участвующими в заседании.
В протоколе заседания Комиссии должна содержаться краткая аргументация позиции по каждому решению.
В случае несогласия с содержанием протокола члены Комиссии вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
3.7. Протоколы заседаний Комиссии подлежат учету и хранению в соответствии с номенклатурой дел и правилами работы со служебными документами.
IV. Принятие решений Комиссией
4.1. Для выработки рекомендаций о способе распоряжения имуществом, обращенным в собственность области (переработка (утилизация), уничтожение, реализация), заседания Комиссии проводятся дважды в отношении каждой позиции имущества, за исключением имущества, определенного на переработку (утилизацию) либо уничтожение по результатам первичного заседания Комиссии:
первично – не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта приема-передачи имущества, обращенного в собственность области;
вторично – не позднее 10 рабочих дней со дня получения результатов экспертизы имущества, обращенного в собственность области.
4.2. Также на заседаниях Комиссии могут вырабатываться рекомендации:
о приемке выполненных работ (оказанных услуг) по экспертизе, оценке имущества, обращенного в собственность области (их результатов);
о приемке выполненных работ (оказанных услуг) по уничтожению, переработке (утилизации) имущества, обращенного в собственность области (их результатов).
Заседания Комиссии по выработке рекомендаций, указанных в настоящем пункте, проводятся не позднее 10 рабочих дней со дня получения результатов выполнения соответствующих работ (оказания услуг), поступления актов переработки (утилизации) или уничтожения имущества, обращенного в собственность области, либо в более короткие сроки, если это предусмотрено условиями государственных контрактов (договоров), заключенных Комитетом.
4.3. На заседаниях Комиссии с целью выработки рекомендаций подлежат анализу сведения, содержащиеся в уведомлении о готовности к передаче имущества, обращенного в собственность области, прилагаемые к нему материалы, иные имеющиеся материалы и документы, характеризующие имущество, обращенное в собственность области, в том числе результаты экспертизы, оценки.
В целях выработки рекомендаций Комиссией может осуществляться осмотр имущества, обращенного в собственность области.
4.4. При первичном заседании Комиссии для выработки рекомендаций в отношении конкретной позиции обращенного в собственность области имущества подлежат рассмотрению (изучению) следующие вопросы:
а) наименование и вид имущества, обращенного в собственность области;
б) наличие в законодательстве Российской Федерации или судебном акте об обращении имущества в собственность области прямого указания на то, что имущество подлежит уничтожению;
в) подпадает ли рассматриваемое имущество под перечень конфискованного имущества, явившегося орудием совершения или предметом административного правонарушения, подлежащего обращению в собственность субъектов Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации;
г) было ли рассматриваемое имущество ранее в употреблении;
д) сроки годности, при их наличии у данного вида имущества;
е) учетная стоимость имущества.
4.5. По итогам рассмотрения (изучения) вопросов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, Комиссия вырабатывает одну из следующих рекомендаций в отношении каждой позиции имущества, обращенного в собственность области:
а) о направлении на переработку (утилизацию);
б) о направлении на уничтожение;
в) о направлении на экспертизу в соответствии с пунктом 14 Положения о порядке распоряжения имуществом, обращаемым в государственную собственность Саратовской области.
4.6. При повторном заседании Комиссии для выработки рекомендаций в отношении каждой позиции имущества, обращенного в собственность области, подлежат рассмотрению (изучению) следующие вопросы:
а) результаты экспертизы;
б) иные материалы (информация), поступившие после первичного заседания Комиссии, в отношении имущества, обращенного в собственность области (при наличии).
4.7. По итогам рассмотрения (изучения) вопросов, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения, Комиссия вырабатывает одну из следующих рекомендаций в отношении каждой позиции имущества, обращенного в собственность области:
а) о направлении на реализацию по прямому назначению;
б) о направлении на реализацию в качестве годных остатков отдельных узлов, деталей, агрегатов, материалов (в том числе в сборном виде), а также в качестве вторичного сырья, лома, утиля;
в) о направлении на переработку (утилизацию);
г) о направлении на уничтожение.
Комиссия также вправе дать Комитету рекомендации о закреплении имущества за областными государственными унитарными предприятиями и (или) областными государственными учреждениями на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления.
Рекомендации Комиссии оформляются протоколом, который подписывается членами Комиссии, участвующими в заседании.
4.8. При рассмотрении Комиссией вопросов о приемке выполненной работы (оказанной услуги) по экспертизе имущества, обращенного в собственность области (ее результатах), подлежит рассмотрению (изучению), в том числе (но не ограничиваясь) список экспертов, проводивших экспертизу имущества, обращенного в собственность области, их образование и опыт работы, а также перечень документов, рассмотренных (примененных) при экспертизе.
4.9. При рассмотрении Комиссией вопросов о приемке выполненной работы (оказанной услуги) по оценке имущества, обращенного в собственность области, (ее результатах) подлежит рассмотрению (изучению), в том числе (но не ограничиваясь) примененные стандарты оценки, перечень документов, использованных при оценке, а также перечень использованных при проведении оценки данных с указанием источников их получения.
4.10. При рассмотрении Комиссией вопросов о приемке выполненной работы (оказанной услуги) по переработке (утилизации) или уничтожению имущества, обращенного в собственность области, (ее результатах) подлежат рассмотрению (изучению), в том числе (но не ограничиваясь) вопросы соответствия информации, содержащейся в акте переработки (утилизации) или уничтожения имущества, обращенного в собственность области, требованиям, установленным пунктом 12 Положения о порядке распоряжения имуществом, обращаемым в государственную собственность Саратовской области.
____________________